МААМ-картинки

Проведение предметных недель для учащихся школ с ОВЗ

Светлана Назарова
Проведение предметных недель для учащихся школ с ОВЗ

«Проведение предметных недель для учащихся школ с ОВЗ

(из опыта работы учителя географии Назаровой С. В.)»

Многие трудности, испытываемые детьми в процессе обучения, связаны с дефектами интеллектуального развития.

Наибольшая нагрузка приходится на мыслительную сферу. Даже небольшие затруднения, которые возникают у ребенка в этой области, как по цепной реакции «обнажают» имеющиеся у него нарушения в других сферах психики. Резко падает уровень учебной мотивации, проявляются негативные стороны характера, появляются отрицательные эмоции, снижается уровень

произвольного внимания, а значит, и объем запоминаемого материала.

Публикация «Проведение предметных недель для учащихся школ с ОВЗ» размещена в разделах

Поэтому активизировать познавательную деятельность обучающихся - это

значит, прежде всего, активизировать их мышление.

В целях поддержки интереса к предмету в школе проводятся предметные недели, где каждый ученик может проявить свои способности.

Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней большинства учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников, развитию творческих способностей.

Проведение предметной недели – это не только и не столько развлечение для обучающихся, сколько одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, разнообразить, дополнять его и тем самым повышать уровень образования обучающихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор.

Можно выделить следующие задачи предметной недели :

• вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность;

• повышение интереса детей к изучаемым учебным дисциплинам;

• расширение кругозора

Задача предметной недели– это комплексное сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности обучающихся и педагогическому замыслу. Во время недели проводиться конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, соревнования, экскурсии и многое другое.

В нашей школе традиционно проводится предметная неделя гуманитарного цикла. В этом году неделя посвящена теме : «Культурное наследие народов России».

Разработан и реализован план мероприятий, индивидуальных консультаций и занятий по подготовке учащихся к предметной неделе, в ходе которых каждый ученик проявил себя.

Подготовлены стендовые выставки по ИЗО «Народные костюмы народов России»; ОСЖ «Национальные блюда»; выставка лучших рефератов; словарных тетрадей; контрольных работ, подготовлены тематические уроки и презентации. Подготовка стимулировала и организовывала детей, повышая учебную мотивацию.

Темы уроков и мероприятия:

Русский язык и чтение: «Архаизмы историзмы», «История устаревших слов», устное народное творчество, «Почему ушли слова?», встреча с участниками и победителями городских конкурсов.

Природоведение и биология: «Памятники природы Челябинской области», посещение областного краеведческого музея, посещение музея медицины.

География и изобразительное искусство: «Культурные традиции народов России»

История: «Страна городов. Аркаим»

Мною было подготовлено и проведено открытое мероприятие «Фестиваль народов России». Учащиеся 9 классов самостоятельно выбрали для изучения страну, союзницу СНГ. Работать можно было как самостоятельно, так и объединившись в группы. Необходимо было подготовить сообщение о стране по плану:

1. Название страны, флаг (значение цветов, столица.

2. История образования страны, история сотрудничества и дружбы с Россией.

3. Географическое положение страны, рельеф, климат, полезные ископаемые.

4. Экономическое положение, развитые сферы производства.

5. Культурное наследие страны (архитектурные памятники, люди прославившие страну).

6 Обычаи, традиционное искусство, национальная музыка, национальный костюм.

Сообщения получились очень красочные и эмоциональные. Дети увлеченно, с азартом в течении двух недель готовились к празднику. Особенно ребятам понравилась практическая часть мероприятия, на которой мы попытались освоить элементы национальных танцев: русский хоровод, грузинская лизгинка, башкирская кукушечка.

С особым воодушевлением ученики рассказывали о национальных блюдах, проводили дегустацию и делились рецептами. Учащиеся публично выступали перед гостями и отвечали на появившиеся вопросы.

Таким образом, опыт проведения предметных недель подтвердил, что учащиеся с ОВЗ вовлекаются в самостоятельную творческую деятельность, повысился интерес к учебным дисциплинам, расширился кругозор, ученики получили метапредметные знания, которые выходят за рамки учебных дисциплин.

Публикации по теме:

Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель «Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель».Я воспитатель старшей разновозрастной.

Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями по окончании двух тематических недель «Народная культура и традиции»Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями по окончании двух тематических недель «Народная культура и традиции» "Народная культура и традиции" - очень важная тема. С детства малышам необходимо прививать любовь к Родине и знакомить детей с ее традициями.

Фотоотчёт о смотре-конкурсе воскресных школ «Дорога к храму». Часть 2Фотоотчёт о смотре-конкурсе воскресных школ «Дорога к храму». Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю вас посмотреть продолжение выступления воскресных школ на смотре – конкурсе Дорога к храму». Дети из села.

Фотоотчёт смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 1Фотоотчёт смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 1 Уважаемые коллеги, приглашаю вас отправиться со мной на смотр – конкурс воскресных школ, который состоялся в посёлке Гремячево Нижегородской.

Фотоотчёт «Смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 2Фотоотчёт «Смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 2 Какая к Храму долгая дорога, Порой идём к нему всю свою жизнь. И часто вспоминаем мы про Бога, Когда закружат жизни виражи… А нас дорога.

Фотоотчёт о смотр-конкурсе воскресных школ «Дорога к храму». Часть 3Фотоотчёт о смотр-конкурсе воскресных школ «Дорога к храму». Часть 3 Предлагаю вашему вниманию выставку поделок подросткового клуба «Солнышко». Храм в честь Святителя Николая из города Кулебаки.

Использование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недельИспользование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недель Раскрашивание картинок иногда становится частью занятия с детьми, еще чаще подводит итог, помогает обобщить дошкольникам полученные знания.

Конспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие время года осень. Задачи: • Расширить представление о приметах осени; • Продолжить формирование понятий лист, дубовый,.

Методическая разработка целей тематических недель на март и рекомендаций для родителей по тематике. Тема недели "8 Марта"[/b] Период: с 27.02 по 03.03 Цель: 1. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им,.

Праздник для школ и колледжей «День славянской письменности» Данная публикация рассчитана на широкую школьную аудиторию,а также на учащихся колледжей. Она может использоваться полностью как один сценарий.

Библиотека изображений:

Публикация Проведение предметных недель для учащихся школ с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Назарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проведение предметных недель для учащихся школ с ОВЗ
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 19:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД