Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Прогулка зимнее время»

Ольга Мусаева
Конспект занятия в средней группе «Прогулка зимнее время»

«Прогулка в зимнее время»

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель Мусаева Ольга Леонидовна

Тема: Использование выносного материала, снежных построек, при проведении прогулки в зимнее время.

Цель: продолжать укреплять здоровье детей, обеспечить достаточную двигательную деятельность в течении всей прогулки, продолжать формирование двигательных качеств: ловкость, выносливость, умение попадать в цель, сохранять равновесие и правильную осанку; развивать самостоятельно творческую и игровую деятельность детей, развивать фантазию.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Прогулка зимнее время“» размещена в разделах

Воспитательная задача: Бережно относиться к снежным постройкам, играть дружно без ссор.

Используемая литература:

«Программа воспитания и обучения в детском саду»,

«Учите детей отгадывать загадки»- Ю. Г. Илларионова,

«Укрепляйте здоровье детей»- Е. Н. Вавилова,

«Игры и развлечение детей»-А. Н. Осокина, О. Д. Тимофеева, Н. С. Фурмина.

Содержание:

1. Украшение участка.

2. Ходьба между флажками.

3. Подъём, спуск по горкам.

4. Ходьба по мосту.

5. Ходьба по тропинке.

6. Метание снежков в цель.

7. Ледяная дорожка для равновесия.

8. Наблюдение за ветром.

9. П/игра «У медведя во бору»

10. Самостоятельная деятельность детей.

Ход: Воспитатель предлагает детям украсить свой участок флажками, гирляндами, снежинками, которые они сделали сами. Поощрять самостоятельность, фантазию в процессе работы. В шапках белых,

Зима для сильных, ловких, смелых!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что им сегодня надо преодолеть некоторые препятствия; хотя они из снега, преодолеть их непросто. Надо быть очень внимательными.

Пришла зима, пришла зима,

Оделись в белое дома

Стоят деревья в шапках белых,

Зима для сильных, ловких, смелых!

Не спеша, спокойно, друг за другом дети проходят змейкой между флажками.

Вот стоят в снегу флажки

Между ними не пройти

Осторожным надо быть,

Чтоб флажки не уронить.

Дети сбегают с горки на горку, стараясь не толкать друг друга.

Пусть нам будет очень трудно

В сказке зимней озорной

Пробежим по горкам дружно,

И на снег не упадём!

Осторожно, соблюдая равновесие, дети проходят по снежному бревну, руки балансируют в воздухе.

Мост из снега перед нами,

Но пройдём его мы сами.

Ходьба по цветной дорожке, сохраняя правильную осанку, руки на поясе.

А вот тропинка узкая,

По ней мы все пройдём

И в сугроб не упадём!

Обратить внимание детей на очередную постройку- бочку.

Воспитатель предлагает детям покидать в бочку снежки, показать какие они меткие снайперы. Дети друг за другом берут снежки, доходят до черты и стараются попасть в бочку (3-4 броска).

По дорожке пробеги

И нигде не упади.

Предложить детям проехать по ледяной дорожке, не толкая друг друга и стараясь сохранить равновесие. Воспитатель не забывает похвалить отличившихся. Затем после небольшого отдыха провести наблюдение за действием ветра.

Воспитатель вначале предлагает вопросы:

1. Есть ли сегодня ветер? (посмотрите и послушайте)

2. Как вы узнали, что сегодня есть ветер?

3. Прислушайтесь, какой сегодня ветер: слабый или сильный? Почему вы так решили?

(использовать для наблюдения вертушки)

Чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

Не боишься никого.

Ребята, если сильный ветер как можно назвать такую погоду? (ветреной)

А теперь отгадайте загадку: Без рук, без ног, а ворота отворяет. Что это? Почему, вы решили, что это ветер? Что ещё делает ветер?

Обратить внимание детей, что к ним на участок забрался медведь и улёгся спать в берлогу. Дети встают в круг и пока медведь засыпает (присаживаются на корточки, потом танцуют по кругу, под говорок воспитателя:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем быстрее.

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!

Воспитатель вместе с детьми будят медведя:

Мишка, мишка полно спать,

Выходи скорей гулять!

Нас много-ты один,

Е мы не дадим!

Мишка не хочет просыпаться. Дети бросают в него снежками, он просыпается, рычит и говорит:

Кто, кто меня звал?

Кто мне спать не давал?

Дети весело отвечают, мишка предлагает им поиграть:

Приглашаю детвору

На весё лую игру:

«У медведя во бору, грибы, ягоды беру»

Дружно, весело играйте

В лапы мне не попадайте!

Воспитатель хвалит детей и предлагает покатать медведя на санках. Другим ребятам предлагает покататься на горке, предварительно загадав загадку:

Меня хлопали лопатой

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

А потом с меня крутой

Все скатились гурьбой!

На горке не должно быть большого количества желающих кататься, напомнить детям, чтобы они были осторожными на горке, уступали друг другу. 2-3 мальчикам предложить расчистить дорогу, сделать перекрёсток, обговорить правила дорожного движения, маршрут и повозить снег на машинах.

Предложить 2-3 детям взять санки (игра «Черепашки»).

3-4 девочкам предложить играть с ледяной мозаикой – выложить цветные узоры.

Воспитатель поочерёдно подходит к детям, внимательно следит за их деятельностью, не допускает переутомления. После неоднократного скатывания с горки, предложить детям заняться спокойным видом деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей» Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому.

Картотека опытов и экспериментов в зимнее время Картотека опытов и экспериментов: Младшая группа. 1. «Свойства снега». Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группеНаблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе С наступлением холодов мы с детьми группы Дошкольного образования при МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» развешиваем кормушки.

Участок в ДОУ зимнее времяУчасток в ДОУ зимнее время Наш участок в зимнее время Зима - прекрасное время года. Не только потому, что мы восхищаемся красотами зимней природы. Это ещё и возможность.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Зимняя прогулка в подготовительной группе «Зимнее путешествие» — фотоотчетЗимняя прогулка в подготовительной группе «Зимнее путешествие» — фотоотчет Наступила самое белоснежное и сказочное время года - зима. Зима замечательное время года, ведь зимой возможны многие забавы и игры. Зимние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Прогулка зимнее время»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 14:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Прогулка зимнее время»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мусаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД