Папки-передвижки

Совместная деятельность «Прогулка в лес» с элементами РППС с детьми старшей группы

Надежда Контарева
Совместная деятельность «Прогулка в лес» с элементами РППС с детьми старшей группы

Цель: Задачи: Способствовать возникновению любознательности, желания получать знания с помощью взрослого и самостоятельно.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Формировать умение работать в коллективе.

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

Образовательная область Познавательное развитие

Публикация «Совместная деятельность „Прогулка в лес“ с элементами РППС с детьми старшей группы» размещена в разделах

Развивать стремление детей рассказывать о предмете, выделять его основные признаки, проявлять активность, стремление довести дело до конца.

продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги (в верхнем левом, правом углу, в нижнем левом, правом углу, по середине, умение рассуждать, размышлять, приходить к собственному выводу.

Образовательная область Речевое развитие

Совершенствовать диалогическую и доказательную речь, умение отвечать на вопросы, составлять короткие рассказы.

Пополнять словарь словами, обозначающими названия деревьев, словами в сравнительной степени прилагательных. Продолжать работу по расширению обобщающих понятий.

Материал к занятию: плакаты с изображением лесных животных, пейзажей зимнего леса, зимних развлечений детей; аудиозапись, карточки- схемы для определения названия животного (белка, волк, молоточек, разрезные картинки «лиса», лист бумаги на каждого, картинки листьев: береза, тополь, ива, клен, липа; вопросы для детей.

Ход занятия:

- Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в лес. Скажите, какое время года сейчас? (зима). Что нужно надеть, чтобы не замерзнуть? (дети изображают одевание) Прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним каких животных можно встретить в лесу? Какие правила поведения в лесу вы знаете? Сейчас зима, как звери подготовились к зиме?

- В лес мы отправимся на лыжах, вставайте на лыжи и в путь (звучит тихая музыка, во время движения обращаю внимание на красоту зимнего леса, на тишину в это время года).

Во время движения находим конверт, в нем лежат картинки – схемы. По ним дети определяют название зашифрованного животного и дают описание его внешнего вида, питания, где живет. (белка). Находим конверт с аналогичным заданием о волке.

- Мне кажется, там вдалеке за пеньком прячется заяц. Он нам покажется, если вы про него расскажете (дети рассказывают, отвечая на вопросы) : Это дикое или домашнее животное? Как передвигается? Чем питается? Какого цвета у него сейчас шерсть? А летом? По какой причине заяц меняет окраску? (цвет шерсти)

- Заяц хочет вас пригласить поиграть с ним в его любимую игру, слушайте внимательно и повторяйте за ним (взрослый отбивает ритм молоточком, дети повторяют, хлопая в ладоши) Зайка, тебе понравилось с нами играть? Где же он? Кого он так напугался?

Находим конверт с разрезными картинками, собрав их, дети догадываются, что заяц испугался лису.

Какой первый звук в слове лиса? Как еще можно назвать лису, чтобы звук «Л» был в начале слова? (лисонька, лисичка, Лиса–Патрикеевна) Давайте посчитаем, сколько звуков в слове ЛИСА. Как называется место, где живет лиса? (нора). Мы узнаем, под каким деревом находится нора лисы, если выполним задание. ( Игра на ориентировку на листе бумаги: в верхнем левом углу положите силуэт дерева березы, в середине – куст (ель, сугроб, пенек, лисья нора находиться под березой, расскажите, где у вас расположена береза - в верхнем левом углу). Лиса предлагает детям игру «Догадайся, какое слово будет последним в предложении» (образование простой сравнительной степени прилагательного).

Берёза тонкая, а рябина ещё тоньше.

Липа высокая, а клён ещё (выше).

Сосна пышная, а ель ещё (пышнее).

Ива красивая, а берёза ещё (красивее).

Рябина нарядная, а ель ещё … (наряднее).

Осина яркая, а рябина ещё (ярче).

Берёза стройная, а осина ещё (стройнее).

Тополь старый, а дуб ещё (старее).

Клён мощный, а дуб ещё (мощнее).

Дуб зелёный, а берёза ещё (зеленее).

Клён молодой, а осина ещё (моложе).

У липы ствол толстый, а у дуба ещё (толще).

Лиса для вас приготовила еще одно трудное задание, решила вас запутать, если вы считаете, что предложение звучит правильно, тогда нужно хлопнуть в ладоши, а не правильно – промолчать:

-Наступила зима, идет снег….

-На улице тепло, светит солнце.

-Лисенок – это детеныш медведя.

-Волк и лиса – хищники.

-Медведь живет в дупле.

-У белки нет пушистого хвоста.

-Еж зимой спит.

-Лапы нужны животным, чтобы дышать.

-Лиса громко хрюкает.

-Снежинки медленно ложатся на землю.

- Заданий было много, как вы считаете, со всеми заданиями вы справились? А что вам больше всего понравилось?

- Пора нам собираться в обратную дорогу, прощаемся с лесными обитателями, встаем на лыжи и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Совместная деятельность по рисованию картины с элементами аппликации в старшей группе «Осенние березы»Совместная деятельность по рисованию картины с элементами аппликации в старшей группе «Осенние березы» Задачи: – закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, осенняя.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:

Публикация Совместная деятельность «Прогулка в лес» с элементами РППС с детьми старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Контарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Совместная деятельность «Прогулка в лес» с элементами РППС с детьми старшей группы
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 21:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД