Папки-передвижки

Конспект занятия для детей раннего возраста «У нас в гостях Матрешка»

Анна Кулаковская
Конспект занятия для детей раннего возраста «У нас в гостях Матрешка»

"Приобщение детей раннего возраста к народной игрушке - Матрешке. "

Воспитатель МАДОУ № 4

Кулаковская Анна Валерьевна

Цель: приобщать к русской народной культуре детей раннего возраста посредством народной игрушки.

Задачи:

1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.

2. Формировать способность к диалогической речи.

3. Закрепить умение детей расставлять игрушки по возрастанию и убыванию, умение соотносить предметы по высоте.

4. Развивать умение включаться в совместную деятельность.

Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „У нас в гостях Матрешка“» размещена в разделах

5. Развивать способность эмоционально реагировать на музыку

Ход совместной деятельности:

Содержание Обратная связь на высказывание

детей/ примечание

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Дети играют с игрушками в центре сюжетно-ролевой игры. Воспитатель подсаживается к детям и заводит разговор об игрушках, с которыми играют дети.

- Ребята, а что это у вас за игрушки?

- А какая у вас самая любимая игрушка?

Здорово! Ребята, у меня тоже есть любимая игрушка. Хотите узнать какая? Можете спросить у меня!

А кто-нибудь из вас уже видел Матрешку?

Если дети отвечают, что видели, то воспитатель спрашивает

А какая она Матрешка?

Здорово! Ребята, а у нас в группе есть Матрешка? А сможем ли мы ее найти? Справимся?

Если дети отвечают, что не видели, то воспитатель говорит:

Сегодня Матрешечка пришла к нам в гости в группу, чтобы мы с ней познакомились, но она где-то спряталась! Попробуем ее найти?

2 этап: Актуализация прошлого опыта и получение новых знаний.

Воспитатель организует детей на поиски матрешки в группе, которые стоит на полочке в центре художественного творчества.

Ой, ребята, как их здесь много! Предлагаю каждому выбрать ту матрешку, которая вам понравилась! Каких красивых матрешек вы выбрали!

У моей Матрешки красивая косыночка. А у вашей?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель начинает первым рассказывать о своей Матрешке :

- У моей Матрешки красивая косыночка, яркий сарафан. А у тебя Вероника? Какая Матрешка? (предлагает сказать каждому ребенку какая у него Матрешка)

Замечательные Матрешки!

Матрешка это старинная игрушка. С ней любили играть еще мои бабушки, и дедушки, мама и папа. Матрёшка очень известная игрушка, её знают и любят во всём мире.

Ребята, я знаю, что вы очень музыкальные дети. Может, быть покажем Матрешечкам, как мы умеем танцевать?

Включается песня «Матрешки», дети танцуют вместе с воспитателем и матрешками по собственному замыслу.

Здорово, ребята, как вы думаете, Матрешкам понравилось танцевать с нами? А как вы это поняли (ответы детей)

Действительно, если посмотреть на личики Матрешек, то мы увидим, как они улыбаются, какие они радостные. Я думаю, что им очень понравились ваши танцы!

Ребята, а у вас тяжелая или легкая матрешка (ответы детей)

Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!

Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются?

Как вы думаете, а что будет, если мы откроем Матрешку поменьше?

Повторять эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается

- Ой, она такая маленькая!

Ребята, сестрички-матрешки были спрятаны по росту: большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, как мы можем их сейчас расставить по порядку? Если кто-то из детей взял собранную Матрешку, то воспитатель спрашивает у ребенка, почему она тяжелая? Ребенок высказывает предположение.

Если эта Матрешка оказалась у воспитателя, то воспитатель спрашивает о предположениях детей, почему у нее тяжелая, а у них легкая.

Как вы думаете, почему у меня тяжелая Матрешка, а у вас легкие (ответы детей)

Если дети высказывают предположение о том, что в нем что-то лежит:

Верно! Тяжелая она, потому что у нее есть один секрет. Пришла она не одна, а привела к вам своих подружек.

Верно! Они разные по размеру!

Здорово! Еще одна Матрешка!

Я с вами согласна! Мы можем расставить Матрешек в ряд по росту.

А ведь ваши розовые Матрешки тоже сестрички! Предлагаю попробовать собрать их вместе от самой маленькой к самой большой!

Как у вас здорово получилось! Это была сложная задача!

3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Ребята, какая игрушка у нас был в гостях? Кто запомнил, как она называется?

Что для вас было самым интересным сегодня?

А как мы можем поблагодарить Матрешку? (ответы детей).

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей»Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей» Дейст. лица: взрослые - воспитатель, Осень; дети. Приготовить: корзинка с угощением (яблоки, груши, листики (дубовые, кленовые, игрушки:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект НОД по рисованию цветной манной крупой в группе раннего возраста. «Русская матрешка»Конспект НОД по рисованию цветной манной крупой в группе раннего возраста. «Русская матрешка» Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой, создание интереса к данному виду творчества. Задачи:.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возрастаКонспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста. Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах на месте и в длину с места толчком.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей раннего возраста «У нас в гостях Матрешка»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 20:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста «У нас в гостях Матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кулаковская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД