Получи документы

Мастер-класс «Правополушарное рисование — нетрадиционный современный метод развития творческих способностей детей с ОВЗ» (3 фото)

Александра Владимировна Землянуха
Мастер-класс «Правополушарное рисование — нетрадиционный современный метод развития творческих способностей детей с ОВЗ»

Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию

«Правополушарное рисование – нетрадиционный, современный метод развития творческих способностей детей с ОВЗ»

Публикация «Мастер-класс „Правополушарное рисование — нетрадиционный современный метод развития творческих способностей детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Мастер-класс «Правополушарное рисование — нетрадиционный современный метод развития творческих способностей детей с ОВЗ»

Цель: Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством применения методики правополушарного рисования.

Развитие творческих способностей

Задачи:

развивать творческие способности детей;

формировать практические навыки работы в технике правополушарного рисования;

развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;

развивать эмоциональную сферу детей;

способствовать снятию напряжения, тревожности, гипперактивности.

Ход мастер-класса

Здравствуйте уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своем мастер-классе «Правополушарное рисование – нетрадиционный, современный метод развития творческих способностей детей с ОВЗ»

Сама методика правополушарного рисования появилась не так давно, но уже покорила мир. В чем смысл этой методики?

Она показывает, что рисовать может каждый из нас вне зависимости от возраста, своих способностей в изобразительной деятельности и за короткий срок все начинают создавать свои первые картины.

Слайд 2

Как известно, наш мозг имеет два полушария, каждое из которых выполняет свои функции.

Левое полушарие - это формальное восприятие, логика, символы и разум. Оно является ведущим, руководит нами. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть «левополушарными». Среди такой категории людей много инженеров, философов, математиков, лингвистов.

Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Это - наша интуиция, эмоции, чувства, вдохновение. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитию правого полушария мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно.

Слайд 3

Начало возникновения техники правополушарного рисования приводит нас к американскому нейропсихологу Роджеру Сперри. Он сделал открытие: каждое полушарие головного мозга работает как самостоятельный мозг. Это значит, что предложенную задачу решает или левое полушарие, или правое.

Если левое полушарие, отвечающее за аналитические способности, отрицает рисование, то необходимо предложить это правому полушарию, отвечающему за творческие способности, которое принимает задачу целиком, не раскладывая ее на части, интуитивно решая ее. Гармония в работе левого и правого полушарий способствует активной работе головного мозга.

А разработала методику правополушарного рисования американский преподаватель искусства, доктор наук Бетти Эдвардс.

Слайд 4

Впервые о правополушарном рисовании я узнала, когда посетила мастер – класс художника Максима Манькова. Мы нарисовали множество мини – картин гуашью и две большие маслом. Получили яркие эмоции и удовольствие от совместной творческой деятельности.

Слайд 5

Захотелось рисовать еще больше и поделиться полученными знаниями с коллегами, и я провела мастер-класс «Правополушарное рисование». Коллеги остались довольны, хотя, некоторые думали, у них не получится.

В силу специфики нашего учреждения я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья и уже несколько лет веду кружок «Волшебная кисточка». Я стала применять данную методику и с детьми.

Слайд 6

Ребята успешно освоили увлекательное направление, но учитывая их психофизические особенности развития, сроки выполнения работы были увеличены. Все приемы рисования пришлось доводить до автоматизма и у нас это получилось, т. к. данная техника рисования для детей доступна и проста. Рисунки стали получаться великолепные, дети радовались своим успехам!

Слайд 7

Мой опыт работы с детьми показал, что использование правополушарного рисования :

благотворно влияет на развитие личности ребенка, его поведения и общения в процессе совместной деятельности сверстников и взрослых;

способствует формированию предпосылок изобразительной деятельности;

вызывает эмоционально-положительное отношение к рисованию.

Перепады настроения, излишняя агрессивность, неустойчивость эмоционального состояния – все это ушло под влиянием правополушарного рисования. У детей появилась уверенность в своих силах, если некоторые ребята отказывались принимать участие в работе, то видя успехи сверстников, через некоторое время все дети с удовольствием идут ко мне на занятие.

Слайд 7

Сейчас мы с вами создадим шедевры! Для этого нам понадобятся следующее оборудование:

- набор гуаши;

- кисти;

- бумага формата А5;

- влажные салфетки;

- баночки с водой.

Слайд 8

Основные правила, которые вам нужно знать:

1. Вам не нужно быть художником

2. Рисовать легко и быстро

3. Рисовать только самую суть и главные линии

Слайд 9

Я вам предлагаю один для всех сюжет, но цветовое оформление у каждого рисунка будет свое - индивидуальное, т. к. у вас нет ограничения в выборе цвета.

Фото «Правополушарное рисование — нетрадиционный современный метод развития творческих способностей детей с ОВЗ»

Существуют определенные приемы рисования, с некоторыми из них мы познакомимся в процессе работы.

1. Начнем мы с фона.

Создание фона горизонтальными мазками. Наносим широкой кистью белую гуашь на весь лист.

2. Ставим цветные пятна на весь лист, выбор цвета не ограничен.

Большой кистью растянуть пятна белой гуашью горизонтальным мазком от края до края. По одному месту проводим кисть не более двух раз. Фон должен покрыть весь лист.

3. Чуть ниже середины листа проводим горизонтальную линию и рисуем полоску леса на дальнем плане приемом прикладывания.

Кистью щетинкой делаем вертикальные отпечатки (приложили-убрали, слегка касаясь; где-то чуть выше, где-то чуть ниже, показывая разную высоту деревьев. Цвет выбираем в зависимости от фона.

4. Чистой чуть влажной кистью проводим под полоской леса, размывая границу резкого перехода из цвета в цвет.

5. Рисуем дерево, перевернув лист “вверх ногами”. От нижней части листа рисуем ствол неровной толстой линией, заходя на лес. Ветки утончаются кверху. Подкручиваем пальцем кисть, чтобы ветки были неровными, с кривизной.

Мастер-класс - фото

6. Приемом “тычкование” рисуем листву дерева. Сначала наносим темные оттенки цвета, затем светлые, оставляя просветы между листвой.

7. Приемом сухая кисть на освещенные участки ствола и крупных веток наносим светлый тон.

8. Рисуем траву под деревом на нижнем плане. Наносим мазки снизу-вверх кистью щетинкой.

9. Круглой синтетической тонкой кистью добавляем травинки. Цвет от темного к светлому. Рисуем тонкие линии. Можно перевернуть лист “вверх ногами” и делать тонкие линии сверху-вниз.

В заключении хочу сказать, что правополушарное рисование стирает барьеры “я не смогу”, “у меня не получится”.

Рисунки в этой технике практически невозможно испортить, что всегда создает ситуацию успеха.

Уважаемые коллеги, родители и ваши дети, занимаясь правополушарным рисованием, вы приобретаете уверенность в себе и узнаете, что каждый из вас может рисовать.

Правополушарное рисование - отличный отдых для всех без ограничения по возрасту и способностям.

Уникальная техника позволит вам находиться в мире творчества!

РЕФЛЕКСИЯ

Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! И. Соньер.

Сегодня мы с вами обучали правое полушарие, значит обучали весь мозг, поэтому, предлагаю вам взять картинку и поместить к тому смайлику, который соответствует вашим ожиданиям от мастер-класса.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kopija_m235l.pptx | 6362,96 Кб
 
Публикации по теме:

«Корзинка с колосками». Нетрадиционный метод рисования — отпечатки спичечным коробком. Детский мастер-класс«Корзинка с колосками». Нетрадиционный метод рисования — отпечатки спичечным коробком. Детский мастер-класс На НОД по ознакомлению с окружающим миром – «Хлеб», дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших.

Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольниковНетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден Детство - очень важный период в жизни детей.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Мастер-класс для средней группы «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся»Мастер-класс для средней группы «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся» В наше время каждый ребенок знает, что такое слайм и как в него играть. А самое главное, как его можно сделать самому. Благодаря своему.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство развития творческих способностей дошкольников» Мастер - класс с педагогами "Круги Луллия- средство развития творческих способностей дошкольников". Цель: трансляция опыта работы в использовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Правополушарное рисование — нетрадиционный современный метод развития творческих способностей детей с ОВЗ»
Опубликовано: 28 января 2024 в 14:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Правополушарное рисование — нетрадиционный современный метод развития творческих способностей детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Владимировна Землянуха на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД