МААМ-картинки

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» для детей 1,5–2 лет «Кошка в гости к нам пришла»

НЕЛЛИ СТЕПАНОВНА
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» для детей 1,5–2 лет «Кошка в гости к нам пришла»

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие» для детей 1, 6-2 лет на тему:

«Кошка в гости к нам пришла»

Цель: формировать представление о домашнем животном (учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; выделять особенности ее внешнего вида)

Обучающие задачи:

· формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;

· учить выполнять упражнения на дыхание;

· развивать умение играть вместе со сверстниками.

Публикация «Конспект занятия в ОО „Познавательное развитие“ для детей 1,5–2 лет „Кошка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

· развивать понимание речи и активизировать словарь;

· развивать способность детей к речевому общению;

Воспитательные задачи:

· воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

· воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевого развитие, физическое развитие.

Оборудование: игрушка-кошка, бумажные шарики-клубочки,

подвешенные на ниточках, маски.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель вносит корзину с игрушкой кошкой. Присаживается на стульчик перед детьми, делает вид, что хочет что-то найти в корзине. Неожиданно из корзины появляется мордочка игрушки.

Основная часть.

Воспитатель радостно говорит :

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! (Ответы детей. Если дети молчат, то воспитатель произносит: «Да это же - кошечка!»). Воспитатель достает игрушку из корзины.

Воспитатель: - Здравствуй, кошечка. Посмотри, сколько много ребяток. (воспитатель поворачивает игрушку в сторону детей)

Воспитатель: - Кошечка, это Максим. Скажи, кошечка, Максиму: «Здравствуй, Максим!» А Максим тоже скажет: «Здравствуй, кошечка!» (Воспитатель обращается к нескольким детям)

Воспитатель: - Погладьте нашу кошечку! (воспитатель подносит игрушку к детям поочередно, чтобы установить тактильный контакт). Пушистая, мягкая, ласковая, добрая.

Воспитатель: - Нашу кошечку зовут Мурка.

Воспитатель: - Давайте вместе скажем: Мурка.

Воспитатель: - Саша, позови Мурку. И ты, Варя, позови: Мурка.

Воспитатель: А, на мордочке, что есть у кошечки?

Дети: Глазки, ротик, нос, усы.

Воспитатель: А, что у кошки на лапках?

Дети: - Коготки!

Воспитатель: Ребята, кошка это домашняя животная.

Воспитатель: Домашней она называется потому, что живет

рядом с человеком. Человек за ней ухаживает,

кормит, а взамен она дает нам свою любовь и ласку.

Воспитатель держит в руках игрушку и показывает на ней.

Физкультминутка

Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь.

(Дети вытягивают вперед руки с

сжатыми кулачками и раскрывают их).

2 раза

Воспитатель: - Кошечка умеет мяукать: «Мяу! Мяу!»

Воспитатель: - Скажите громко: Мяу! Мяу! И тихо: Мяу! Мяу!

Воспитатель: - Давайте помяукаем, как кошечка. ( Совместное звукоподражание воспитателя с детьми: громко и тихо.)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Кошечка очень любит играть, ползать по ковру. И мы с вами поползаем, как кошечка.

Игровое упражнение «Кошечка»

(ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени).

Для этого встанем на колени, ручки на пол. Поползли, как кошечки.

Воспитатель: Как у вас хорошо получается, молодцы!

А теперь кошечка сказала: «МЯУ!».

Раз, два, три на ножки встали дружно мы и

превратились обратно в ребятишек.

Воспитатель: А еще кошечка очень любят играть с клубочками.

Мы с вами тоже поиграем с клубочками.

Упражнение на дыхание «Подуй на клубочки».

Дети делают глубокий вдох через нос

и медленно выдыхают через чуть

приоткрытый рот на бумажные шарики-клубочки,

подвешенные на ниточках. Повторить 2 – 3 раза.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила.

Кажется, я знаю, она хочет есть.

Воспитатель: - А, кто знает, что любит кушать кошка Мурка?

Дети: - Молоко!

Воспитатель: - Наша кошечка любит лакать молоко. Своим язычком она делает вот так. (Воспитатель показывает артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».) Вовлечь детей.

Воспитатель: - Ребята подставьте свои ладошки, кошечка к вам подойдет, и вы напоите ее молочком. (Воспитатель показывает способ сложить ладошки чашечкой.)

Воспитатель напевает песню «Кошка» (Сл. Н. Френкель, Муз. Ан. Александрова)

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

“Мяу” говорила.

Мяу…Мяу…Мяу…

Угостили молочком-

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

“Мурр…Мурр…Мурр…”

Воспитатель: - Молодцы, ребята, позаботились о кошечке, напоили молоком, она говорит вам «Спасибо!».

Итог деятельности. Рефлексия

Воспитатель:

- Ребятки, кто сегодня с вами играл? (Кошечка.)

-Понравилось вам играть с кошечкой? (ответ детей)

И кошечке тоже понравилось с вами играть.

-Как звали кошку? (Мурка)

- А теперь нашей кошечке Мурке пора домой.

Скажите ей: «До свидания, Мурка.

Приходи к нам еще». (Дети прощаются с игрушкой»).

Дети: - До свидания Мурка!

.

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» для детей 1,5–2 лет «Кошка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 22:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» для детей 1,5–2 лет «Кошка в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем НЕЛЛИ СТЕПАНОВНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД