Лучший педагог года

Конспект ОД по физической культуре с детьми с ОВЗ 5–7 лет «Потанцуем, поиграем»

Анна Касьянова
Конспект ОД по физической культуре с детьми с ОВЗ 5–7 лет «Потанцуем, поиграем»

Участники: дети 5-7 лет

Цель: использование игр в коррекционно-развивающем обучении

дошкольников с особыми образовательными потребностями

Задачи:

Оздоровительные

- укреплять здоровье дошкольников

- создавать условия для формирования основных физических качеств

Коррекционно-обучающие

- синхронизация работы двух полушарий, учить согласовывать движения

- учить работать в команде

Коррекционно-развивающие

- развивать чувство равновесия, быстроту реакции, координацию, ловкость и точность движений

- развивать внимание, общую и мелкую моторики

Публикация «Конспект ОД по физической культуре с детьми с ОВЗ 5–7 лет „Потанцуем, поиграем“» размещена в разделах

- развивать умение ориентироваться в пространстве

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать раскрепощенность в движениях

- формировать эмоционально-волевую сферу в коллективной работе

Оборудование: балансировочные подушки (по количеству детей, канатная массажная дорожка «Змейка», коврики с шипами, обручи, прищепки, картинки птиц на стойках, веревочки – червячки, кинезиологические мячи (по два каждому ребенку, два больших набивных мяча, акустическая колонка, музыкальная подборка к играм и разминке.

Ход занятия:

Дети, одетые в физкультурную форму, входят в зал. Встают в шеренгу.

Инструктор: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Инструктор: ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну Танцеванию, на улицу Игранию.

Воспитатель: как вы думаете, что делают жители страны Танцевании? (ответы детей)

А как вы думаете, что делают жители на улице Игрании? (ответы детей)

Тогда в путь!

Инструктор: направо! В страну Танцеванию шагом марш!

За инструктором, дети, друг за другом, идут по залу (проходят 2 круга). По залу в хаотичном порядке лежат балансировочные подушки, по количеству детей. Дети подходят к подушкам.

Воспитатель: добро пожаловать в страну Танцеванию!

Включается музыка.

«Печаль прогоняй, движенья повторяй»

Танцевальная разминка с применением балансировочных подушек

По показу педагога

Задачи: учить согласовывать движения; развивать чувство равновесия; ловкость и точность движений; синхронизация работы двух полушарий.

Инструктор: молодцы, ребята. Теперь отправляемся на улицу Игрнию. Но для этого нам нужно пройти полосу препятствий. Строимся в колонну друг за другом и отправляемся в путь.

«Полоса препятствий»

Дети двигаются друг за другом, боком, приставным шагом по канатной дорожке «Змейка», далее перепрыгивают из обруча в обруч (отталкиваясь двумя ногами, далее шагают (попеременно правой и левой ногам) по коврикам с шипами. Проходят 2 круга.

Инструктор: добро пожаловать на улицу Игранию. Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Накорми птичек»

Воспитатель: сейчас зима и поэтому у птиц мало корма. Мы поможем и накормим их. Нужно разделится на две команды. Одна команда будет кормить синичек, которые живут в желтом обруче, другая – воробушков, они живут в красном обруче. Посмотрите сколько червячков у нас есть. Кормить птичек будем только клювиком (прищепкой, брать по одному червячку и относить в гнездышко. У кого в гнездышке окажется больше червячков, та команда победила.

Игра «Накорми птичек»

Задачи: - развивать внимание, общую и мелкую моторики, развивать визуально-пространственное мышление, учить работать в команде.

Воспитатель: Отлично справились обе команды! Победила дружба! А посмотрите-ка туда! Сколько же много снежков!

Инструктор: Да, снежков очень много. Берите по два снежка, поиграем с ними.

Игра «Поймай снежок»

Задачи: развитие крупной и мелкой моторики, формирование мышц кисти, развитие межполушарного взаимодействия, активизация мыслительной деятельности.

Каждый ребенок берет два кинезиологических мяча, по одному в каждую руку. 1. Одновременное ударение мячей об пол и ловля двумя руками. 2. Одновременное подбрасывание мячей вверх, и ловля двумя руками.

3. Отбивание мяча ладонью вверх несколько раз подряд.

Инструктор: Молодцы, отлично поиграли! Давайте уберем снежки.

Дети помогают убрать мячи

Воспитатель: Ребята, смотрите какие два больших снежных кома. С ними тоже можно поиграть. Давайте разделимся на две команды. Когда будет звучать музыка, вы бегаете врассыпную по залу. Когда музыка остановится первая команда бежит к левому снежному кому и дотрагивается до него левой рукой. Вторая команда бежит к правому снежному кому и дотрагивается до него правой рукой.

Игра «Снежный ком»

Задачи: уметь ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, работать в команде.

Игра повторяется несколько раз. Команды меняются ориентиром. Например, команда бегущая, первый раз, к левому снежному кому и касающаяся его левой рукой – бежит к правому кому и касается его правой рукой, другая команда наоборот.

Инструктор: Отлично поиграли! Пора возвращаться. Строимся в колонну друг за другом и отправляемся в путь.

«Полоса препятствий»

Дети двигаются друг за другом, боком, приставным шагом по канатной дорожке «Змейка», далее перепрыгивают из обруча в обруч (отталкиваясь двумя ногами, далее шагают (попеременно правой и левой ногам) по коврикам с шипами. Проходят 2 круга.

Останавливаются у ориентира, построение в шеренгу.

Воспитатель: Вот и вернулись мы. Где мы с вами были? (ответы детей) Что там делали? (ответы детей) Какие игры вы запомнили и какие больше всего понравились? (ответы детей)

Инструктор: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть. До новых встреч!

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Балансировочная доска Доктора Белгау в работе инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗБалансировочная доска Доктора Белгау в работе инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗ Доктор Белгау разработал программу «Прорыв в обучении» основываясь на наблюдениях, что на многие проблемы обучения влияют нарушения сенсорной.

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Публикация Конспект ОД по физической культуре с детьми с ОВЗ 5–7 лет «Потанцуем, поиграем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Касьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по физической культуре с детьми с ОВЗ 5–7 лет «Потанцуем, поиграем»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 17:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД