Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука в землю и воду»

Дмитриева Элина
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука в землю и воду»

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

Краснолучский ясли-сад компенсирующего типа №45 «Колокольчик»

Конспект занятия по ознакомлению с природой

«Посадка лука в землю и воду»

Воспитатель:

Дмитриева Э. Г.

2023г

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Посадка лука в землю и воду“» размещена в разделах

Цель: Формировать практические знания детей о посадке лука в землю и в воду. Дать знания детям о том, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, полезный и витаминный.

Задачи: Познакомить детей со свойствами лука (круглый, горький, заставляет плакать). Учить сажать луковицы в землю, воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода, солнечный свет. Закрепить знания о времени года – зима, зимних признаках. Развивать связную речь, мышление, память, самостоятельность, активный словарь детей. Воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, употреблять в пищу витамины, трудолюбие, аккуратность.

Словарь: лук, головка лука, корни, стрелки, шелуха, сажать, поливать, наблюдать, пробовать, расти, зеленеть.

Материал: лук, емкость с землей, баночки с водой, фартуки, нарукавники, лейка с водой, салфетки, стихотворение И. Пивоваровой «Письмо», «В феврале» А. Вятского «Смотрит солнышко в окошко», «Луковицы золотая», кукла доктор, яблоки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: рассказывает стихотворение И. Пивоваровой «Письмо»

- К нам пришло письмо одно, было странное оною

Вместо марок три снежинки, а конверт из чистой льдинки.

А письмо не на листке, а на беленьком снежке.

И подписано: «Зима».

- Ребята, какое время года сейчас (Зима)

- Какие признаки зимы мы знаем? :

1. Солнце светит, но не греет.

2. Дни стали короче.

3. Наступают морозы.

4. Замерзает почва и водоемы.

5. Земля покрывается снегом.

6. Дует холодный ветер.

Воспитатель: читает стихотворение А. Вятского «В феврале» :

- В феврале мороз трескучий, щиплет за уши и нос.

И сугробов снежных кучи, дядька нам Февраль принес!

Воспитатель: У зимы есть три месяца – декабрь, январь, февраль. Сейчас наступил последний, самый холодный месяц февраль. И в этот период, к сожалению, некоторые дети и взрослые могут заболеть. (стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пришел, давайте посмотрим. (в группу входит педагог вместе с куклой Доктором, неся мешочек с луком)

Кукла Доктор: Здравствуйте, ребята. (дети здороваются). Я пришла к вам в гости в детский сад поговорить о вашем здоровье. Наступил последний месяц зимы – февраль, самый холодный, переменчивый. И люди могут болеть в этот период. Но, чтобы не болеть – необходимо закаляться, кушать витамины, А витамины – это не только таблетки, но и фрукты, и овощи. Вот посмотрите, что я вам принесла. (показывает лук) Я вам расскажу о луке. В нем много витаминов, он очень полезен от простуды.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим лук. Это головка лука. Если головку лука посадить в землю, у нее снизу вырастут корни, а сверху появятся зеленые листочки – это луковые стрелки. (воспитатель показывает). Лук гладкий, покрыт золотистого цвета шелухой. Это у луковицы верхушка, с другой стороны – донце, где растут корни белого цвета.

Вопросы для закрепления материала:

-Где верхушка у луковицы (дети показывают)

-Покажите, где донце?

-Какой лук по ощущению на ощупь (гладкий)

-Какого цвета шелуха (золотистого)

-А если мы снимем шелуху, то какого цвета будет лук (белый)

Воспитатель: Правильно, ребята. Но сейчас еще холодно, рано сажать лук на улице. Давайте мы его посадим в маленький огород. -Лук сажают корешками в землю или в воду. Своими корнями лук будет пить воду. Подойдите, пожалуйста, к столу, где каждый посадит свою луковцу.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоит емкость с землей и водой.

Воспитатель: Дети, перед вами стоит емкость с землей. Мы будем очень аккуратными во время работы. Я вам сейчас расскажу и покажу, что мы будем делать:

-Находим у лука корни. Сажаем луковицу в землю корнями вниз.

-Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

-Поливаю водой землю вокруг луковицы.

-Вытираю салфеткой.

Воспитатель: читает стихотворение «Луковица золотая», и вместе с детьми начинает посадку лука

- Луковица золотая, круглая, литая.

Есть у нее один секрет – нас она спасет от бед!

Может вылечить недуг. Витаминов полный лук.

Воспитатель: Дети, после работы вытираем руки салфеткой, чтобы на них не осталось микробов. Ребята, посмотрите, у нас еще остался лук. Давайте мы его посадим в воду. (дети сажают лук в баночки с водой)

Воспитатель: Ребята, куда же нам лучше поставить наш маленький огород? Ну, конечно к солнышку. Посмотрите, как здесь солнечно, давайте поставим наш огород и будем каждый день наблюдать как растет лук! (ставят емкости с землей и водой на подоконник)

-Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку.

Воспитатель подводит итоги занятия : Спасибо, Доктор, за твою беседу, за витамины и угощение. А сейчас наше занятие окончено, дети, идем мыть руки после работы. И кушать угощение.

Публикации по теме:

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе»Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Программное содержание: Учить детей сажать лук. Закрепить знания детей о строении.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Конспект занятия «Посадка лука» (формирование.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: создать условия для посадки лука с детьми средней группы. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука в землю и воду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дмитриева Элина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука в землю и воду»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 22:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД