Лучший педагог года

Полифункциональная игрушка как средство развития самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста

Надежда Вильмон
Полифункциональная игрушка как средство развития самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста

Полифункциональная игрушка

как средство развития самостоятельности

у детей раннего возраста

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Полифункциональная игрушка как средство развития самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность. Предпосылки самостоятельности детей закладываются приблизительно на 2-3-м годах жизни. Под самостоятельностью в этот период подразумевается умение делать что-либо без помощи, стремление действовать по собственной инициативе.

Самостоятельность-это не только навыки, связанные с самообслуживанием, это и умение занять себя. Уже с ранних лет важно приучить ребёнка часть времени проводить без участия взрослого, самостоятельно занимаясь предложенными ему игрушками.

Возраст 2-3 лет является сензитивным периодом для развития у детей самостоятельности в познании окружающего мира предметов. Малыши познают мир, удовлетворяя потребности, через ведущий вид деятельности-игру. Всем известно, что именно игры и игрушки содействуют расширению детского кругозора и развитию самостоятельности у детей,.

Педагоги учат детей тому, что все игрушки в группе должны лежать на своих местах, но малыши упорно переносят кружки и тарелки не туда куда нужно, в коляску складывают не пупсиков, а мячики и кубики, и т. д. Известно, что часто дети используют игрушки не по их назначению, они приспосабливают их и для других игр. Например, кубик может стать хлебом, мячик-арбузом, шишки-смешными ёжиками, бумага-полотенцем. Ребёнок использует игрушки так, как ему этого хочется, и как требует его внутреннее "Я".

И,таким образом, игрушки приобретают новое-полифункциональное значение. Такое использование предметов в игре указывает на высокий уровень интеллекта у ребёнка, развитие его фантазии. Чем больше вариантов использования одной игрушки в игровой деятельности, тем положительнее это будет сказываться на развитии самостоятельности ребёнка.

Следует отметить, что уже к двум годам дети могут использовать в игре предметы-заместители. Например, на просьбу воспитателя: «Дай мне печенье» находят деталь из мелкого строителя, которую перед тем как отдать, сами пробуют. В дальнейшем этому предмету-заместителю они дают название «настоящего» предмета.

Помимо полифункциональных игрушек, заменяющих реальные предметы в игре, дошкольникам необходим в группе полифункциональный предметно- неоформленный материал, позволяющий производить дополнительно разнообразные действия: палочки, лоскутки, ленточки, коробки, и т. д. Так в играх детей лоскут ткани может превратиться в лужайку, крышу дома. Коробка может превратиться в машину или в ракету. Важной особенностью игры с такими предметами является то, что ребёнок, действуя с ними, самостоятельно планирует и контролирует все возможные превращения.

Таким образом, использование игрушек и предметов-заместителей в играх дошкольников-это одно из условий развития самостоятельности, а также важный фактор социализации детей. Ребёнок учится целеполаганию, выбору средств и способов в разных видах деятельности, а в дальнейшем самоконтролю и саморегуляции, то есть в игре у дошкольника формируется субъектная позиция, где самостоятельность является одним из её компонентов.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Полифункциональная развивающая игра для детей раннего возраста «Волшебный коврик»Полифункциональная развивающая игра для детей раннего возраста «Волшебный коврик» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1Колпинского района Санкт-ПетербургаПолифункциональная развивающая.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полифункциональная игрушка как средство развития самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 22:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Полифункциональная игрушка как средство развития самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вильмон на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД