Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Первые поселения на Серпуховской земле и занятия жителей»

Марина Артамонова
Конспект НОД в подготовительной группе «Первые поселения на Серпуховской земле и занятия жителей»

Конспект НОД

по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной к школе группе

на тему: «Первые поселения на Серпуховской земле и занятия жителей».

Цель и задачи программы.

Цель: формирование у воспитанников уважения к истории родного города, его занятиям и труду.

Основные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Первые поселения на Серпуховской земле и занятия жителей“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с историей родного города: познакомить с происхождением названия родного города, рассказать детям о том, как жили и чем занимались жители города много лет назад.

• Закрепить знания об отличительном знаке города- Герб.

Воспитательные:

· Воспитание чувства гордости за своих земляков.

· Воспитывать уважение и любовь к родному городу, его историческому наследию, их традициям;

· Воспитание уважения к труду.

Развивающие:

· Развивать у детей внимание и желание слушать рассказ о родном городе.

· Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране.

Обогащение словаря: городище, славяне, пашня, скотоводство, земледелие

Материал: презентация с изображением родного города и первых поселений, занятий людей в далекие времена. Изображение Герба, д / и «Кому, что нужно для работы». Кроссворд.

Предварительная работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации, где изображен город.

Стоит гора Соборная над Нарой.

Здесь начинался шесть веков назад

Наш славный Серпухов- золотоглавый

А под горой раскинулся посад.

-Ребята, о чем мы сегодня с вами побеседуем?

-Как называется наш город?

Воспитатель: -Правильно наш город называется Серпухов. Ребята мы учили с вами стихотворение про наш город расскажите… (Настя, Дима, София, Миша, Никита, Вика)

Воспитатель: Как вы думаете, почему он получил такое название? (ответы и предположения детей)

1 версия: Изначально город возник на берегу реки, которая называется Серпейка, по мнению ученых города называли по названию рек, отсюда Серпухов.

2 версия: Серпейка –река была изогнута серпом, как раз на том месте, где возникло первое поселение.

3 версия: На берегах рек Нары и Серпейки, где возник город росла трава, которую называли-серпуха, отсюда и название города.

2 часть

Воспитатель: А вы не хотите узнать еще о нашем городе? (детям предлагается пройти к экрану с показом презентации).

Воспитатель: У каждого города есть свой символ- отличительный знак –это Герб. (показ Герба Серпухова) (1 слайд)

-Что изображено на гербе Серпухова? (павлин)

Воспитатель: В 1781 году был утвержден герб Серпухова. В 19-20 веках появление павлина ученые объясняют следующим образом: одни отмечали зоркость глаз и чуткость этой птицы, полагали, что она символизирует роль Серпухова, как крепости, которая сторожит город с юга от врагов.

Другие говорили о том, что Серпухов отличается красочностью своих тканей, которые выпускаются на мануфактурах города, поэтому они были собраны воедино и отличались красотой павлиньего хвоста.

А другие говорили о том, что Серпухов отличается от других городов тем, что в одном монастыре «родятся павлины». Так павлин попал на Герб Серпухова.

3 часть.

Воспитатель: Серпухов сейчас большой и красивый (показ 2 слайд, но не всегда он был таким.

Рассказ воспитателя: Много лет назад город был небольшим, его называли городищем. Жители городища селились на месте сегодняшней Соборной горы и ниже. (показ 3 слайда)

А жителей первого поселения называли в то время –славяне (показ 4 слайда)

- Как вы думаете чем занимались наши предки славяне много лет тому назад? (ответы детей)

- Правильно, они строили себе жилища- это обычные избы (показ 5 слайда)

-Еще они занимались скотоводством- разводили скот, т. е. домашних животных (показ 6 слайда)

- Также славяне занимались земледелием- возделывали пашню (землю) и выращивали много культур, например: овес, просо, пшеницу (показ 7 слайда)

-Наши предки занимались рыболовством. – Как вы это понимаете? (ответы детей). Они ловили рыбу, которой было много и в Наре и в Оке. (показ 8 слайда)

- В древности наши предки славяне ходили на охоту? А какие дикие животные им попадались на охоте? (лисы, волки, кабаны, медведи и много дикой птицы) (показ 9 слайда)

- В городе люди занимались ремеслом - ткали ткань и изготавливали из нее одежду. (показ 10 слайда).

- Гончары делали красивую посуду из глины (показ 11 слайда)

. – А кто скажет какую посуду делали гончары? (кувшины, миски, кружки) (показ 12 слайда)

- В кузнице работали кузнецы? (показ 13 слайда)

- Что изготавливали кузнецы? (Они изготавливали оружие доспехи для воинов) (показ 14 слайда)

Воспитатель: Я вижу вы немного устали давайте сделаем физминутку.

Мы по городу шагаем. (Маршируют на месте)

То, что видим называем.

Светофоры и машины (Поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (Поворот головы вправо)

Скверы, улицы, мосты (Потянулись вверх)

И деревья и кусты (Присели)

Воспитатель: вот мы и отдохнули. Не хотите поиграть в игру «Занятия славян» (дети садятся за столы. На столах карточки, где изображено к какому занятию славян можно отнести карточку). Например: лук-это охота, глиняный горшок- изготовил гончар, птица- охотник, корова- скотовод, колосья-земледелец, меч- кузнец, топор-строитель.

Воспитатель: Молодцы. С этим заданием вы справились. Чтобы подвести итог нашего занятия предлагаю вам по разгадывать кроссворд (детям предлагается кроссворд по пройденной теме).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Первые подснежники» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия по аппликации «Первые подснежники» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по аппликации в 1 младшей группе «Первые подснежники»Цель: формирование развития творческих способностей.

Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группыКонспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы Конспект НОД в игровой форме по экологическому воспитанию детей 5-6 лет совместно с родителями на тему: «За всё на земле мы в ответе».

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект презентации в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле» Конспект презентации в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле». Цель: познакомить детей с одной из версий, возникновения.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Конспект занятия по аппликации «Первые цветы для мамочки» в средней группе Цели: расширение и уточнение представлений о весенних цветах; создание коллективной аппликативной композиции. Задачи: уточнить и расширить.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе «Первые поселения на Серпуховской земле и занятия жителей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Артамонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Первые поселения на Серпуховской земле и занятия жителей»
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 07:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД