Получи документы

Перспективное планирование музыкального воспитания в первой младшей группе

Ирина Анохина
Перспективное планирование музыкального воспитания в первой младшей группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Сентябрь.

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Публикация «Перспективное планирование музыкального воспитания в первой младшей группе» размещена в разделах

Слушание музыки Побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и нежную, а также контрастную ей – веселую, задорную, яркую музыку; учить различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками «Баю – бай» В. Агафонникова; «Ах вы, сени!» «Полянка» (русские народные мелодии);

«Тихо – громко» Тиличеевой

Пение Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова (мяу-мяу, гав-гав); вызывать эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера; формировать певческие интонации, приучая подстраиваться к пению взрослого «Кошка» Ан. Александрова, Н. Френкель

«Бобик» Т. Попатенко, Н. Найденовой

Музыкально — ритмические движения Развивать двигательную активность; формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку; побуждать передавать ритм ходьбы и бега; помочь освоению простейших танцевальных движений по показу воспитателя; развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) «Марш» А. Павлова; «Марш» Е. Тиличеевой;

«Ах ты, береза» «Как у наших у ворот» «Игра» Т. Ломовой;

«Ходим — бегаем» Е. Тиличеевой «Веселые ручки»

Пляски Учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», кружение шагом, притопы; приучать активно участвовать в плясках «Да-да-да» Е. Тиличеевой

«Пляска с колокольчиками» «Маленькая полечка» «Гопачок»

Элементарное музицирование Познакомить со звучанием колокольчика, погремушки и барабана, предложить поиграть на этих муз. Инструментах «Ах вы, сени» «Полянка» «Как у наших у ворот» (русская народная песня.)

Самостоятельная деятельность

Праздники и развлечения Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. Закреплять знание знакомой сказки «Курочка Ряба»

Октябрь.

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Познакомить с новыми игрушками, обыграть их, рассказать стихи, спеть о них; показать принципы активного слушания (с движениями, жестами) «Дождик большой и маленький» «Мишка» «Собачка»

Пение Побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому повторяющиеся слова (кап-кап, гав-гав); учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них «Собачка» М. Раухвергера «Дождик»

Музыкально- ритмические движения Учить менять движение вместе со сменой характера музыки : бодрый шаг — бег, бодрый шаг — отдыхать, бодрый шаг — прыгать как зайчики; тренировать в ориентировании в пространстве: ходить и бегать «стайкой» за воспитателем в заданном направлении, подбегать к воспитателю; развивать координацию движений «Ножками затопали» М. Раухвергера; «Марш» А. Парлова; «Кто хочет побегать?» Л. Вишкарева;

«Ты, канава» русская народная песня.

Пляски Побуждать участвовать в пляске, ритмично исполнять движения (хлопки, притопы, кружение, выставление ноги на пятку, «пружинка»); развивать способность ритмично выполнять движения; приучаться двигаться, сохраняя правильную осанку «На лесной полянке» Б. Кравченко

«Дует, дует ветер» И. Плакиды;

«Мишутка пляшет»

Элементарное музицирование Познакомить со звучанием колокольчика, погремушки и барабана, предложить поиграть на этих муз. Инструментах «Ах вы, сени» «Полянка» «Как у наших у ворот» (русская народная песня.

Самостоятельная деятельность

Праздники и развлечения Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. «В гостях у бабушки Маруси»

Ноябрь.

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Побуждать слушать веселую ритмичную музыку, передающую образ лошадки, сопровождать слушание звучащими жестами (шлепки по коленям, притопы, хлопки); приучать эмоционально откликаться на настроение нежной, ласковой музыки, передавать характер плавными движениями рук; учить слышать громкую и тихую музыку и выполнять соответствующие движения. «Осенние листочки» Н. Верескиной

«Моя лошадка» А. Гречанинова; «Погремушки»

Пение Активно приобщать к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами; побуждать к творческому проявлению в самостоятельном нахождении интонации «Мишка» О. Девочкиной; «Лошадка» М. Раухвергера

Музыкально — ритмические движения Учить двигаться за воспитателем парами; правильно выполнять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, хлоп — топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики»; приучать ритмично повторять за воспитателем несложные движения, имитирующие движения животных (зайцев, медведей, лошадок, птичек) «На лошадке», «Веселые парочки», «Превращалочка», «Осенняя песенка» Ан. Александрова

«Мы идем» Р. Рустамова

Пляски Учить выполнять простые танцевальные движения в соответствии с текстом (выставление ноги на пятку, притопы одной и двумя ногами, шлепки по коленям, хлопки, образовывать круг, взявшись за руки; приучать выполнять движения с предметами, не терять их, не отвлекаться на них «Пляска с погремушками» (белорусская народная песня) «Бульба» А. Ануфриевой «Мишутку пляшет», «Рыжие белочки» З. Левиной

Элементарное музицирование Побуждать активно участвовать в игре на музыкальных инструментах по одному и в оркестре «Во саду ли.» русская народная песня

Самостоятельная деятельность

Праздники и развлечения

Декабрь.

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком или о чем поется, двигаться в соответствии с характером музыки, выполняя словесные указания воспитателя («Тихо падает снежок» - плавные движения руками сверху вниз. «Метет вьюга» - покачивания руками над головой); приучать до конца дослушивать музыкальную пьесу или ее отрывок. «Вальс снежинок» Т. Ломовой; «Снежок и вьюга» «Дед Мороз» А. Филиппенко

Пение Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересовывать содержанием песен с помощью небольшого рассказа, использования игрушки; учить понимать, о чем поется в песне, подпевать без крика, спокойно. «Бабушка Зима», «Дед Мороз» А. Филиппенко «Елка» Т. Попатенко

Музыкально -ритмические движения Совершенствовать умение ходить бодрым шагом и бегать на носочках; побуждать имитировать движения животных (зайчика, медведя, лисы); танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, хлоп — топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики» «Мы идем», «Потанцуем», «Зимняя дорожка», «Заячья зарядка» В. Ковалько «Звери на елке» Г. Вихаревой

Пляски Приучать внимательно следить за движениями воспитателя, начинать и заканчивать их вместе с музыкой и правильно повторять; продолжать учить танцевать с различными предметами (игрушечными морковками, фонариками, снежинками, ритмично выполнять знакомые танцевальные движения. «Танец со снежинками»; «Зимняя пляска» М. Старокадомского «Пляска зайчат с морковками» танец «Фонарики» А. Матлиной

Элементарное музицирование Познакомить с бубном, приемами игры на этом инструменте (удары по бубну, тремолы); учить ритмично играть на шумовых инструментах в оркестре «Ах вы, сени»

Самостоятельная деятельность

Праздники и развлечения Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы. «Новый год с Винни- Пухом»

Январь.

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Учить понимать и различать пьесы разного характера — спокойные, ласковые, веселые и плясовые; побуждать сопровождать прослушивание соответствующими движениями (укачивать куклу, подражать повадкам зайки, «Машенька едет с горки на санках») «Заинька, походи» русская народная песня, «Колыбельная» Е. Тиличеевой, «Машенька — Маша» С. Невельштейн

Пение Продолжать формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу взрослого; учить подпевать спокойно, в умеренном темпе, вступая вместе с музыкой «Заинька, походи» русская народная песня, Машенька — Маша»

Музыкально- ритмические движения Учить ориентироваться в муз зале с помощью словесных указаний направления движения и по показу воспитателя; развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (двигаться «прямым галопом», легко подпрыгивать); танцевальные движения: ритмические хлопки, хлоп — топ, «фонарики», притопы одной ногой, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение вокруг себя, «пружинку» «Зарядка», «Потанцуем», «Покатаем Машеньку», «Зимняя дорожка», «На прогулке» Т. Ломовой, «Ножками затопали» М. Раухвергера, «Бодрый шаг» В. Герчик

Пляски Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в кругу, врассыпную; приучать двигаться по кругу, держась за руки; тренировать умение быстро брать друг друга за руки; продолжать учить танцевать с предметами (со снежками, с куклами) «Полька зайчиков» А. Филиппенко, хоровод «Каравай», «Пляска со снежками» Н. Зарецкой, «Пляска с куклами»

Элементарное музицирование Побуждать активно участвовать в процессе музицирования на колокольчиках и погремушках, сопровождать пение игрой на этих шумовых инструментах «Петрушка» И. Брамса

Самостоятельная деятельность

Праздники и развлечения

Февраль.

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Учить слушать и распознавать музыку различного темпа и ритма (под эту музыку можно шагать, а под эту побегать); побуждать слушать песни под аккомпанемент фортепиано с одновременным звучанием детских музыкальных инструментов (барабан, дудочка); учить различать звучание знакомых детских музыкальных инструментов «Мишка шагает — мишка бегает», «Барабанщик» М. Красева, «Дудочка» Г. Левкодимова

Пение Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; приучать полностью прослушивать вступление к песне, не начинать пение раньше времени «Дудочка» Г. Левкодимова, «Пирожки» А. Филиппенко

Музыкально — ритмические движения Учить ходить по кругу друг за другом, чередовать бодрый шаг с высоким, с легким бегом, «прямым галопом», прыжками на двух ногах; тренировать ходить по кругу, взявшись за руки; повторять знакомые танцевальные движения: ритмические хлопки, хлоп — топ, «фонарики», притопы одной ногой, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение вокруг себя, «пружинка» «Марш» Е. Тиличеевой, «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой, «Идем п о кругу», «Раз, два! Мы идем!», «Чу — чу — чу! Паровоз!»

Пляски Учить строить круг и ходить хороводом, исполнять хороводную пляску по кругу, вокруг какого-либо предмета (игрушки); побуждать красиво выполнять простые движения в пляске, правильно держать в руках ложки, ритмично стучать ими, следить за осанкой Хоровод «Снеговик», «Ложки деревянные»

Элементарное музицирование Прививать детям интерес к коллективному музицированию — игре в оркестре «Светит месяц» русская народная мелодия

Самостоятельная деятельность

Праздники и развлечения

Март.

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Приучать внимательно слушать музыку изобразительного характера — пение жаворонка; учить определять характер песни: о маме — нежный, ласковый, о петушке — задорный «Песня жаворонка» П. Чайковского, «Кто нас крепко любит?» И. Арсеева, «Петушок» русская народная песня, «Стуколка» украинская народная песня.

Пение Учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации (спокойно и ласково о маме, звонко и четко о петушке); приучать к активному участию в подпевании вместе с педагогом музыкальных фраз; побуждать подпевать песню вместе с выполнением танцевальных движений «Кто нас крепко любит?» И. Арсеевой, «Петушок» русская народная песня,, «Солнышко» Е. Макшанцевой

Музыкально — ритмические движения Учить быстро реагировать на смену движений в соответствии с музыкой : ходьба — танцевальные движения; учить детей ходить по залу парами, выполнять несложные движения в парах стоя лицом друг к другу; развивать умение ритмично выполнять движения: хлопки, притопы, кружение шагом, «пружинку», высокий шаг, хлоп — топ; приучать выполнять движения красиво, эмоционально «Чу — чу — чу! Паровоз!», «Мамины помощники», «Идем парами», «Петух»

Пляски Учить выразительно выполнять движения пляски как в хороводе, так и парами, держаться своей пары; совершенствовать умение выполнять танцевальные движения с предметами (цветочками); побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку «Чок да чок» Е. Макшанцевой, «Цветочки голубые»

Элементарное музицирование Побуждать музицировать на самодельных музыкальных инструментах - «звенелках», «шумелках» «Я на камушке сижу» русская народная песня,

Самостоятельная деятельность

Праздники и развлечения Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей. «Мама — солнышко мое»

Апрель.

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Учить соотносить определенные движения и жесты с содержанием, характером музыкального произведения; побуждать внимательно слушать весь фрагмент до конца, вызывая интерес словесным комментарием, показом иллюстрации или игрушки «Баю» М. Раухвергера, «Колыбельная» В. Моцарта, «Полянка» русская народная песня, «Кораблик» О. Девочкиной, «Птички поют»

Пение Формировать певческие навыки; побуждать подпевать веселые песни, подстраиваясь к голосу взрослого, не выкрикивая отдельные слова и слоги «Автобус», «Птичка» Т. Попатенко

Музыкально — ритмические движения Учить начинать движения вместе с музыкой и заканчивать с последними звуками, чередовать спокойную ходьбу с легким бегом, прыжками на двух ногах; тренировать детей быстро вставать в круг; побуждать самостоятельно выполнять знакомые танцевальные движения: ритмические хлопки, хлоп — топ, «фонарики», притопы одной ногой, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение вокруг себя, «пружинку» «Идем — прыгаем» Р. Рустамова, «Калинка» русская народная мелодия., «Посею лебеду на берегу» белорусская народная мелодия., «Ноги и ножки» В. Агафонникова

Пляски Учить выполнять танцевальные движения с предметами (султанчиками); развивать точность, ловкость и выразительность исполнения движений; закреплять умение водить хоровод (вначале крепко взявшись за руки, поставить ножки на дорожку, выпрямить спинку) «Березка», «Ручеек», «Из-под дуба» русская народная песня,

Элементарное музицирование Учить ритмично играть в соответствии с ритмом стихотворения «Кап — кап» Е. Макшанцевой

Самостоятельная деятельность Учить выразительно передавать образ или характер героев игры в движении, жестах мимике; побуждать выполнять правила игры, убегать и догонять не наталкиваясь друг на друга; обогащать двигательный опыт с помощью знакомства с новыми персонажами «Мы цыплята», «Прилетела птичка», «Веселые жучки», «Ручеек», «Карусель»

Праздники и развлечения

Май.

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Учить соотносить услышанную музыку с движением (свободно двигаться под музыку, отмечать ее окончание каким — либо действием — присесть, опустить на цветок бабочку и т. д.); вызывать интерес к слушанию музыкальных пьес изобразительного характера, используя игрушки, музыкальные инструменты «Треугольник» Т. Шутенко, «Бубен» Г. Фрида, «Белые гуси» М. Красева, «Машина» К. Волкова, «Мотылек» Р. Рустамова

Пение Побуждать активно участвовать в пении веселого характера с простым ритмическим рисунком и повторяющимися словами, одновременно выполнять несложные движения рукой «Белые гуси» М. Красева, «Машина» К. Волкова

Музыкально — ритмические движения Учить реагировать на смену движений в соответствии со сменой музыкального материала (ходьба — танцевальные движения, прыжки, легкий бег); закреплять умения детей выполнять простые танцевальные движения: ритмические хлопки, хлоп — топ, «фонарики», притопы одной ногой, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики»; формировать навыки ритмичной ходьбы; развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку «Марш» Е. Тиличеевой, «Марш» А. Парлова, «Ноги и ножки» В. Агафонникова, «На птичьем дворе», «Гуси-гусенята» Г. Бойко, «Научились мы ходить» Е. Макшанцевой

Пляски Учить выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, в парах, своевременно менять движения с изменением характера музыки и согласно тексту; развивать чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание; побуждать эмоционально выполнять движения плясок по показу педагога «Приседай» эстонская народная. песня., «Шарики» И. Кишко, «Цветочки»

Элементарное музицирование Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах с различной динамикой: 1я часть — тихо, 2я часть — громко «Я на горку шла» русская народная песня

Самостоятельная деятельность Побуждать активно участвовать в игре; развивать быстроту движений и ловкость «Бубен» Г. Фрида, «Колечки»

Праздники и развлечения Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. «Прощайте, ясельки!»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до.

Перспективное планирование по ПДД в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Беседа «На чём люди ездят». Рассматривание иллюстраций «Транспорт» «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование музыкального воспитания в первой младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 08:17
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД