Лучший педагог года

Пальчиковые игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста

Фанзия Гатиятуллина
Пальчиковые игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста

Конспект занятия

"Пальчиковые игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста".

«Пальчиковые игры с куклой Катей»

Цель: Формировать у детей основы речевой моторики, используя пальчиковые игры.

Задачи:

- Развивать активную речь.

Публикация «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- Мелкую моторику рук.

- Развивать умение подражать взрослому и производить действия в соответствии с текстом.

- Расширять опыт познавательного общения с воспитателем.

- Воспитывать интерес к занятиям.

Форма непосредственно образовательной деятельности: игровая деятельность.

Вид непосредственно образовательной деятельности (по С. А. Козловой) занятие творческого применения знаний и умений. Смирновой Е. О. «Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста».

Используемые технологии: «Современная технология эффективной социализации ребенка» Н. П. Гришаевой.

Форма организации обучения: коллективная.

Атрибуты: кукла, небольшой сундучок, дидактическая игра прищепки.

Предварительная работа: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Ход

непосредственно образовательной деятельности:

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся друг с другом».

станьте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Станьте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Посмотрите, и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика

Нарисуем большой круг (рукой показывают круг)

Много лучиков вокруг (рисуют в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (все улыбаются)

Все собою озаряет!

Воспитатель: Прекрасное солнышко! Молодцы!

Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Упражнение «Потягушечки-потягушечки»

Ребята, покажите какими большими вы выросли (дети поднимаются на носочки, потягиваются).

А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают)».

Воспитатель:- Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники

(Как вы думаете ребята, кто они)

(Воспитатель трясет пальчиками)

Правильно это наши пальчики

Дети массируют каждый пальчик.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, кто-то к нам сюда спешит (вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?»

Кукла: «Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!»

Воспитатель: Куколка – красавица

Всем ребятам нравится.

С длинными ресницами,

Алыми-губами

Полюбуйтесь сами!

Дети называют и показывают части тела куклы.

Используя слова стихотворения, дают ей характеристики: повторяют за воспитателем.

Какая кукла- синеглазая…новые слова «синеглазая», «губки алые», длинные ресницы», «куколка-красавица».

«Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки. Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки). А где пальчики, девочки и мальчики? (растопыривают пальчики). Покажите, как они умеют весело плясать (двигают пальчиками). Спрятали пальчики! Вот так! (сжимают кулачки).

Ребята, Катя принесла с собой волшебный сундучок (пытается приподнять крышку, не получается)

Что же это получается?

Сундучок не открывается!

Кукла Маша на ушко воспитателю что – то шепчет.

Воспитатель: - Маша сказала, что сундучок можно открыть только

послушными пальчиками. Давайте покажем Маше, какие послушные у нас

пальчики, что умеют.

Дидактическая игра с прищепками.

Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает.

Давайте дополним их с помощью прищепок

Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам

помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Кукла Катя на ушко воспитателю что – то шепчет.

Воспитатель:- Катя сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками и добрыми делами.

Давайте покажем Кате, какие послушные у нас пальчики, что умеют.

Дидактическая игра с прищепками.

Воспитатель разложил на стол детям заготовки фигур солнышко - прищепки.

Загадка про солнышко

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети. (Солнышко)

Воспитатель: правильно это солнышко

А чего ему не хватает (лучиков) давайте сделаем лучики при помощи прищепок.

Дети встают вокруг стола, каждый в свой кружочек.

Воспитатель: Солнышко вам очень благодарно и хочет поиграть с вами в игру.

Повторяем все для другой руки. Звучит аудиозапись.

Пляшут в кухне на стене

Солнечные зайчики,

(1-2 строчки - пальцами обеих рук «бегаем» по столу или стене).

А у Кати расшалились

Маленькие пальчики.

(3-4 строчки - пальцами одной руки «бегаем» по ладони другой).

Быстро бегают они

По Катиной ладошке.

Успокойтесь, шалуны,

Отдохнем немножко!

(5-6 строчки - пальцами одной руки поглаживаем ладонь другой).

После игры солнышко благодарит детей.

Так как вы помогли мне сегодня, а я за это помогу открыть сундучок.

Под волшебную музыку солнышко светит лучиками (Фонарик) сундучок открывается, а в нём подарки.

Воспитатель: Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же игрушки лежат!

Воспитатель: - Скажем «спасибо!» Кате! Она прощается с нами.

Дети прощаются с куклой Катей.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы!

- А кто к нам в сегодня в гости приходил? (Катя и солнышко)

- Какие вы сегодня сделали добрые дела? (Мы помогли солнышку вернуть лучики, а Кате помогли открыть сундучок)

- Кате очень понравилось у нас в гостях!

- Вы показали, какие у вас пальчики послушные,

А вы маме расскажите кто вам подарил игрушки?

А теперь давайте поиграем с нашими новыми игрушками!

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2020 в 16:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Фанзия Гатиятуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД