Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию патриотического сознания для детей старшего дошкольного возраста

Гасоян Роза
Конспект ОД по развитию патриотического сознания для детей старшего дошкольного возраста

Конспект

Тема: «РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МАЛОЙ РОДИНЫ»

Цель: сформировать у старших дошкольников патриотическое сознание через изучение культурного наследия малой Родины.

Задачи:

1. Обучить дошкольников самостоятельной деятельности;

Публикация «Конспект ОД по развитию патриотического сознания для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Расширить познания старших дошкольников о Ярославском крае;

3. Воспитать в дошкольниках интерес к традициям и истории края, к роли семьи в процветании региона;

4. Закрепить знания о достопримечательностях Ярославля;

5. Развить сообразительность и познавательный интерес к краеведческим отличительным чертам малой Родины;

6. Развить трудовую деятельность посредством игровых заданий;

7. Воспитать в детях бережное отношение к друг другу, а также умение работать в команде;

8. Познакомить детей с традициями, животными и природным разнообразием родного края;

9. Сформировать обществоведческий словарный запас относительно тематики.

Предварительная работа:

Отбор тематических материалов об истории Ярославля и края, документов, современных газет, фотографий с экскурсий, портреты известных деятелей, фотографий исторических памятников. Оформление тематического портфолио дошкольников : «Ярославль – дом моей семьи!». Проведение экскурсий. Изучение стихотворений и пословиц о родном крае. Разработка презентации и видеороликов о традициях Ярославской области.

Материал и оборудование:

Листы бумаги (белая и цветная, карандаши, краски, пластилин, карточки с вопросами викторины, современные газеты, детский портативный фотопринтер, фигурки зверей, карта Ярославской области, фотографии семей детей, индивидуальные папки по количеству дошкольников для создания портфолио.

Ход занятия:

Группа украшена тематическими элементами Краеведения: карта России, герб Ярославля, краеведческий уголок, посредине комнаты стоит большая коробка в виде сундука с надписью «Открыть в 2023 году». Сундук расположен так, что сразу попадает в поле зрения детей и они непременно захотят его открыть.

Здравствуйте, ребята! А кто принес к нас в группу клад? Интересно, что там. Проверим?

Дети открывают сундук, а там внутри несколько коробок поменьше. Наверху коробок лежит инструкция – «путеводная карта» в виде детской игры бродилки. Она расположена на карте с пометкой Ярославского края.

А что вы нашли? Это карта приключений?

В первой коробке лежат карточки с вопросами, ответы на которые дают дети.

1. Как вы понимаете понятие «Родина» и «Малая Родина»?

Воспитатель: По вашим ответам я понимаю, что Родина – это страна, откуда родом семья или где родился человек. Если ваши дедушки или бабушки родились в России – они россияне, они передают вам культуру и традиции этой великой страны. Но что же такое «малая Родина»? Малая Родина – это то место, где мы родились, живем, впитываем в себя традиции, культуру, окружающую природу. Это наш город, наш район, улицы по которым мы идем в детский сад, это маленький кусочек нашего дома в большой стране.

2. Чем славится наш город?

Наш древнейший Ярославский край славится своей историей, тонким переплетением старой и новой истории. С 2005 года наш город включен в список объектов культурного наследия. Он славится аутентичной историей, а также архитектурой времен Российской империи и Западной Европы. У нас потрясающие усадьбы, старинные церкви и дома. А вы помните нашу экскурсию в усадьбу Коковцева?

А как вы провели время на усадьбе Коковцева со своими родителями?

3. Давайте взглянем на фотографии в нашем уголке Краеведения. Какие памятники архитектуры вам знакомы?

4. А кто знаком из известных людей нашего края?

Умнички. Давайте с вами вместе создадим карту исследователя географии нашего края.

Задание 1:

Воспитатель: Во второй коробке лежит большой ватман. Перед вами современные газеты, фотографии с наших экскурсий, а также фотографии исторических памятников нашего Края. Нам нужно вырезать любимые места и давайте соберем их в единое полотно.

Задание 2:

Воспитатель: В третьей коробке вы нашли листочки бумаги, давайте мы нарисуем своё яркое воспоминание о вашем семейном дне. Возможно, кто-то захочет изобразить наши мастер-классы с родителями, экскурсии или просто прогулки в парке.

Задание 3:

Воспитатель: Вы нашли лист бумаги, на нем нарисован один листочек дерева, он символизирует каждого из вас. Давайте каждый наклеит дополнительные листочки и на них нарисует своих родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Мы с вами создадим семейное дерево, которое растет в нашем лесу, на нашей земле предков.

Задание 4:

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами показали свои семьи, рассказали интересную историю семей, легенды, связанные с нашим Краем. Но ведь каждой семье нужен домик? В нашей карте указан следующий шаг. Вы любите лепить из пластилина? Наш таинственный друг просит нас слепить аппликацию в виде домика.

(В рамках заполнения портфолио, воспитатель помогает детям вклеить фотографии, а также заполнить портфолио данными:

Анкета ребенка с его фотографией 10х15;

Аппликация «Моя семья»;

Аппликация «Мой сказочный домик»;

Рисунок «Мои любимые места в городе»;

Мои впечатления от экскурсии в музей-заповедник истории города, Спасо-Преображенский Собор, Губернаторский сад, Усадьба Коковцевых.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы. В коробке вы нашли диктофон. Как думаете что там записано?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

(тема «Россия – наша Родина»)

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Ты великая страна.

(сгибать, разгибать пальчики)

Воспитатель: А кто-то знает поговорку о нашем городе?

Воспитатель: Вы умнички. А теперь присаживайтесь поудобнее и мы вместе посмотрим и послушаем историю и традиции нашего удивительного края. (Параллельно с рассказом воспитателя идёт тематическая презентация с фотографиями достопримечательностей города и края).

Слайд №1. Наш Ярославский край называют Ярославия он представляет собой старинную русскую землю. Наш город удивителен тем, что именно Ярославль является первым христианским городом, расположенным на просторах Волги.

Слайд № 2. Каждый день мы видим воочью странички прошлых веков: золотые купола старинных церквей, соборы, монастыри, белоснежные палаты, различные исторические памятники древнерусского государства, а также современные постройки, которые словно магнит притягивают к Ярославлю множество туристов с разных уголков земли.

Слайд№ 2. Путь нашего города под названием Ярославль положен в 1010 году князем Ярославом Мудрым.

Согласно старинной легенде : давным-давно, в месте слияния рек Волга и Которосль, находилось языческое поселение под названием Медвежий угол. Однажды к берегам реки Волги в окружении своей дружины приплыл молодой ростовский князь – Ярослав Мудрый.

Слайд № 3. В чудном поселении князь повелел остановиться и сошел на берег. До него дошли слухи, будто бы жители Медвежьего угла нападают на купеческие суда.

Слайд№ 4. Князь отдал приказ язычникам прекратить разбой и принять христианство. Но те не желали подчиняться и выпустили на князя свое священное животное – грозного медведя.

Слайд №5. Но князь был отважным, истинным мужем своей матушки-земли. Ярослав зарубил «зверя лютого» секирой, а на этом месте повелел заложить город-крепость, названный в честь основателя Ярославлем.

Слайд №6. В память о событиях тысячелетней давности на гербе нашего города изображается медведь, который вооружен серебряной секирой.

Слайд №7. А главную площадь Ярославля украшает величественный монумент: Ярослав Мудрый держит в руках уменьшенное изображение крепостной башни основанного им города.

Воспитатель: Какие ассоциации у вас вызывает герб Ярославля? (Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите внимательно на наш уголок Краеведения. Давайте теперь познакомимся с природой нашего края. Знаете ли вы какие деревья распространены в нашем краю? Есть ли они в сундуке? (Береза, осина, сосна, ель.)

Воспитатель: А какие реки на фотографиях мы принимаем в наш краеведческий уголок? (Волга, Соть, Сить, Устье, Сара, Сутка, Которосль.)

Воспитатель: А знаете ли вы каких животных мы можем встретить? Возьмите фигурки животных на столе и поселите обитателей нашей Малой родины в уголок Краеведения.

Воспитатель: Я вижу у нас поселились: лось, кабан, белка, заяц-беляк, лисица, енотовидная собака, хорь лесной, куница, ондатра, водоплавающая и боровая птица. Какие вы молодцы.

Задание 5: Наш путешественник оставил нам картинки зверей Ярославского края. Разрисуйте их как того пожелаете. Для декора Вы можете использовать блестки, фломастеры, краски, карандаши.

Воспитатель: Расскажите о своих впечатлениях сегодня? Остались ли у нас еще шаги в путеводной карте?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по развитию патриотического сознания для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гасоян Роза на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по развитию патриотического сознания для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2023 в 19:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД