Лучший педагог года

Конспект НОД «От улыбки станет всем светлей»

Халявина Ольга
Конспект НОД «От улыбки станет всем светлей»

«От улыбки станет всем светлей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №141 «Лукоморье»

Конспект НОД

Тема: «От улыбки станет всем светлей»

Музыкальный руководитель:

Халявина Ольга Павловна

Курган 2018 год

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у детей с ОВЗ средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить оценивать по мимике, жестам эмоциональное состояние человека.

2. Передавать в движении эмоциональное состояние людей, животных.

Публикация «Конспект НОД „От улыбки станет всем светлей“» размещена в разделах

3. Закреплять умение детей с ОВЗ различать основные эмоции человека через театрализованную деятельность.

4. Содействовать проявлению самостоятельности, инициативы и творческому выполнению заданий.

5. Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы.

6. Развивать импровизацию и творческое воображение.

7. Закреплять специальные термины.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях чуткость и эмпатию (сопереживание).

2. Воспитывать любовь к музыке.

Коррекционная работа.

1. Развивать мимическую мускулатуру.

2. Формировать зрительные и осязательные образы эмоции человека в схематических изображениях зрительным и осязательным способами.

3. Развивать пространственную ориентировку и зрительно-двигательную координацию в процессе музыкально-ритмических игр, построений.

Методы: словесный, наглядный, практический

Атрибуты: макеты пиктограмм из текста, ноутбук, фортепиано, пиктограммы эмоций, листья, костюмы фокусника и Антошки, волшебная палочка, волшебный ящик, цветные ленты, сюрпризные пиктограммы эмоции «Радость», фонограммы музыкальных произведений.

Предварительная работа:

1. Прослушивание пьесы Б/Я из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

2. Работа с пиктограммами

3. Разучивание стихов

4. Разучивание игры «Антошка»

5. Разучивание музыкального приветствия «Здравствуйте, гости»

6. Разучивание 3-х куплетов песни «Шел по лесу Дед Мороз»

7. Разучивание танца «Осенние листья».

От улыбки станет всем светлей

Ход занятия

Звучит фонограмма (-) В. Шаинский «Улыбка». Дети вместе с музыкальным руководителем входят в зал и встают возле стульчиков.

Муз. Рук. : Ребята, посмотрите сколько в зале гостей. Они пришли посмотреть

как вы умеете петь, танцевать, рассказывать о музыке.

Давайте поздороваемся с ними.

Песенка «Здравствуйте, гости» (1 куплет)

(Сл. И муз. М. Савельевой)

(Дети садятся)

Гости: Здравствуйте.

Муз. Рук. : (обращаясь к детям)

Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение.

Ребята, как вы думаете, как я об этом догадалась?

А какое настроение у гостей?

Дети: Мы улыбаемся, гости тоже улыбаются.

Муз. Рук. : Правильно! Сегодня нам в работе будут помогать «пиктограммы эмоций», это графическое изображение нашего настроения на бумаге.

(Показывает на ряд мальбертов, на которых в «домиках живут пиктограммы эмоций»).

Количество эмоций 5: Печаль, Радость, Страх, Злость, Удивление.

Муз. Рук. Читает стихотворение: (ребенок)

Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет, без сомненья, На всех нас настроение.

Кто веселиться

Кто грустит,

Кто удивлен,

А кто сердит…

Звучит фонограмма печальной музыки

В фонограмме слышится плач…

Муз. Рук. : Ребята, слышите?

Дети: Кто-то плачет.

Входит Антошка, он плачет и трет руками глаза.

Муз. Рук. : Здравствуй, Антошенька, что не весел, что головушку повесил?

Антошка: Я где-то потерял свою улыбку, и мне очень грустно

(сквозь слезы) (обращаясь к детям) «Здравствуйте».

(Поворачивает голову в другую сторону, к гостям) :

Здравствуйте.

Муз. Рук. : Не переживай, Антошка, ребята помогут тебе найти твою

улыбку, и к тебе вернется Радость.

(обращается к детям)

Поможем, ребята?

Дети: Да!

Муз. Рук. : Отправляемся в путь! (фонограмма печальной музыки)

Дети подходят к домикам-пиктограммам.

Антошка: Где моя улыбка? Нашли?

Дети находят пиктограмму Радости.

Антошка: Ура! Долой грусть, печаль.

Предлагаю всем веселиться и играть.

У меня теперь радостное настроение.

Музыкальная игра «Антошка»

Дети ведут хоровод вокруг Антошки в темпе, полубегом и поют:

«Антошка, Антошка,

Поиграй немножко.

Ты посмейся, поскачи,

Нас скорее догони!»

Антошка: Кого задет – тот в круг ко мне сел.

Игра: Дети стоят по кругу, когда Антошка подбегает, они прячутся, садятся, если не успевают спрятаться, он их «башит». Пойманные дети садятся в центр круга. Антошка смеется: Ха-ха-ха! На его лице застывает улыбка.

Муз. Рук. : У всех рот до ушей, хоть завязочки пришей!

Ребята, посмотрите на Антошку и пиктограмму «Радость»

Расскажите, как ведут себя губы, глаза, рот, брови?

Дети: Уголки губ подняты вверх, рот растянулся до ушей,

брови могут быть ровными, а могут быть подняты.

Правильно. А если бы у пиктограмм были руки, как

бы они себя вели?

Дети: Они бы махали руками вверху, хлопали.

Муз. Рук. : Правильно, молодцы! Изобразите на своем лице Радость,

посмотрите друг на друга. Молодцы! Садитесь.

Антошка: А вы любите сказки?

Дети: Да!

Антошка: Тогда вперед, думаю, самое интересное нас ждет впереди!

Осень пробегает по залу, разбрасывает листья и убегает.

Под фонограмму осени дети выходят к своим листочкам и строятся на танец.

Под фонограмму осени звучали строки:

«Осень, осыпается весь наш бедный сад,

Листья тяжелые по ветру летят».

Фонограмма

Танец с листьями.

Ребята остаются на сцене, листья у них в руках.

Муз. Рук. : Дети, какое настроение вызвал у вас этот танец, его музыка?

Дети: Грусть, печаль, уныние, даже слезы.

Муз. Рук. : А почему?

Дети: Очень жаль, что все красивые листочки уже не вернутся на

деревья, они все испортятся, дождь смешает их с грязью.

Муз. Рук. : Поля, подойди к пиктограммам, найди печаль. Ребята, вы

согласны? Изобразите на своем лице настроение грусти.

Скажите, как ведут себя губы, брови, глаза?

Добавьте движения тела; руки опущены,

голова часто наклонена вниз.

Дети: Уголки рта опущены вниз, глаза тоже смотрят вниз, брови могут

быть ровными, могут быть подняты вверх.

Муз. Рук. : Все эти движения мышц на лице, связанные с

изображением эмоций, называются мимикой.

Повторите: мимика. А движения, которые помогают

ярче прочувствовать эмоции, называются пантомимой.

Повторите, пантомима.

Муз. Рук. : Жестом зовет Антошку к себе и таинственно шепчет на весь зал.

«Мы обещали детям превращения, мне, кажется, наступило

подходящее время. Ведь скоро Новый год, а в Новом году

происходят разные чудеса!

О! Кажется начинается!

Звучит фонограмма «Баба Яга»

Муз. Рук. : Ребята, как называется это произведение?

Назовите композитора. Охарактеризуйте музыку.

(П. И. Чайковский «Детский альбом»)

Дети: Музыка резкая, страшная, грозная. Баба Яга очень злится,

потому что ее не позвали на праздник, как всегда.

У нее очень плохой характер.

Баба Яга всегда приходит без приглашения, самовольно и

старается всем испортить настроение.

Муз. Рук. : Подойди к домикам эмоций, найди нужную. Правильно.

Это эмоция Злость. Посмотрите как ведут себя брови,

губы, глаза.

Дети: Губы сжаты, брови нахмурены, глаза смотрят из-подлобья,

кулаки сами сжимаются. Повторите все. Молодцы!

Муз. Рук. : Ребята, а как сделать так, чтобы человек не злился?

Дети: Нужно его утешить, успокоить, развеселить.

Муз. Рук. : Правильно, только доброта может победить злость.

Добротой даже Бабу Ягу можно перевоспитать.

Муз. Рук. : Чудеса продолжаются.

Муз. Рук. Играет песенку «Шел по лесу Дед Мороз» в верхнем регистре.

Ребята, вы узнали нашу песенку?

А здесь, играет в I октаве. Как она называется?

Правильно. «Шел по лесу Дед Мороз».

Сегодня мы продолжаем работу над этой песенкой.

Давайте споем I куплет.

Спели, сидя на стульчиках.

Муз. Рук. : А теперь вставайте в круг, покажите настроение Деда Мороза,

его походку, не забудьте мешок с подарками. Молодцы.

Покажите, что мешок тяжелый, он устал, вытер лоб.

Дети стоят в кругу и поют II куплет.

Муз. Рук. : Почему мелодию я играю в высоком регистре, а аккомпанирую

в низком? Покажите походку зайца, когда он боится

(скачок, остановка, скачок, побежал, озирается,

а сердце стучит на весь лес).

Изобразите страх зайца на своем лице.

Как называется этот прием, когда эмоции мы передаем на лице?

Дети: мимика.

У страха глаза велики,

У страха не зубы – клыки.

Трусишка придумает страх

И жалобно ахает: Ах!

Муз. Рук. : Споем III куплет, (играю его в низком регистре, темп медленный,

звук, тяжелый). Ребята покажите Мишку веселого,

он почему радуется?

Дети: его позвали на праздник, получит подарок (мед).

Муз. Рук. : А почему мишка сердится, недоволен?

Дети: его разбудили, он не выспался.

Идет зевает, трет глаза, идет медленно.

Муз. Рук. : На следующем занятии мы продолжим работу над песенкой,

будем определять эмоции других героев.

Звучит фонограмма. Входит фокусник, в руках у него волшебная палочка и ящик.

Муз. Рук. : Ребята, кто это?

Дети: фокусник!

Фокусник волшебной палочкой выводит Антошку, показывает забрать столик, вынести его в центр.

Антошка двигается, как заколдованный, на его лице удивление, глаза широко открыты, рот тоже – О! движения замедленные.

Выносит стол. Ставит.

Фокусник берет коробку, открывает, показывает пустое дно. Закрывает коробку, накрывает платком, 3 раза ударяет палочкой, показывает Антошке снять платок и начинает доставать из коробки ленту. Под аплодисменты фокусник уходит.

Муз. Рук. : Ребята, вот это да!

Вот это фокус!

Меня он удивил, а вас?

Дети: Тоже.

Муз. Рук. : Ребята, а вы заметили, что наш Антошка вел себя странно?

Удивил он вас своим поведением?

Дети: Да!

Муз. Рук. : Эта эмоция называется Удивление. Антоша, иди и найди домик

этой эмоции. Ребята, правильно Антоша нашел?

Дети: Да!

Муз. Рук. : Как ведут себя губы, глаза, брови?

Дети: Рот широко открыт и произносит - О!

Брови высоко подняты, глаза широко открыты.

Потренируйтесь. Хорошо.

Муз. Рук. : Ребята, давайте подведет итог:

Какие эмоции мы сегодня повторили

Дети: Радость, печаль, страх, злость.

Муз. Рук. : А с какой познакомились?

Дети: удивление.

Муз. Рук. : Обратите внимание, дети, что эмоции страха, злости, печали

делают лицо человека некрасивым.

А эмоция радость делает лицо человека красивым.

Муз. Рук. : Я вижу, что о настроение у всех хорошее, предлагаю

закрепить песенкой «Улыбка».

Мы споем 1 куплет песенки, а гости, я думаю, нам помогут.

Муз. Рук. Играет мелодию песни «Улыбка» на фортепиано. Дети берут сувениры, надевают их на пальцы, встают и поют песню. Потом дарят сувениры гостям.

Под фонограмму песни Дети выстраиваются за Антошкой, в руках у которого Волшебный ящик и покидают зал.

Публикации по теме:

Досуг «От улыбки, станет всем светлей» посвящённый Всемирному Дню Улыбки и Дню ДобротыДосуг «От улыбки, станет всем светлей» посвящённый Всемирному Дню Улыбки и Дню Доброты Улыбка - это знак счастья, только её появление на наших лицах делает нас счастливыми. 5 Октября отмечается праздник посвящённый Всемирному.

Досуговое занятие детей в библиотеке с элементами рисования «От улыбки станет всем теплей» к Всемирному Дню улыбкиДосуговое занятие детей в библиотеке с элементами рисования «От улыбки станет всем теплей» к Всемирному Дню улыбки Цель: Познакомить детей с праздником, научить соблюдать пропорции в рисунке. Задачи: Образовательные: - научить детей составлять композицию;.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Дружба начинается с улыбки» Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группы "Дружба начинается.

Конспект занятия: «От улыбки станет всем светлей» МБДОУ ДС№8 "Звездочка" ст. Выселки Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-й год жизни) Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» " Витамины всем нужны - для здоровья всем важны" Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи:- Закрепить знания.

Познавательно-исследовательский проект «От улыбки станет всем светлей!» Образовательная область: «Познавательное развитие». Тип проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный. Авторы проекта: воспитатель.

Проект «От улыбки станет всем светлей» Проектная деятельность в младшей группе «Звездочки» МДОУ № 97: «От улыбки станет всем светлей» Паспорт проекта Тип проекта: педагогический.

Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы «От улыбки станет всем светлей» Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы «От улыбки станет всем светлей» Цель:приобретение детьми.

Сценарий праздника ко Дню знаний «От улыбки станет всем светлей» Зал или площадка на улице празднично оформлены. Звучит музыка — фонограмма популярных детских песен. Дети выходят. Их встречает ведущая.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «От улыбки станет всем светлей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Халявина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «От улыбки станет всем светлей»
Опубликовано: 11 января 2019 в 16:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД