МААМ-картинки

Проект «От улыбки станет всем светлей»

Кравченко Ирина Сергеевна
Проект «От улыбки станет всем светлей»

Проектная деятельность

в младшей группе «Звездочки»

МДОУ № 97:

«От улыбки станет всем светлей»

Паспорт проекта

Тип проекта : педагогический.

Участники: дети младшей группы, воспитатель группы.

Масштаб: долгосрочный, октябрь 2016 — март 2017

Основание для разработки:

Публикация «Проект „От улыбки станет всем светлей“» размещена в разделах

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей младшей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, к активному общению в период адаптации.

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;

2. Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада;

3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.

5. Содействовать нравственному воспитанию дошкольников;

6. Научить пользоваться вежливыми словами;

7. Развивать культуру речи.

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.

- проанализировать совместно с психологом результаты обследования детей, определить психолого-педагогическую работу с детьми.

Ответственный: воспитатели группы, педагог- психолог.

2 этап – технологический:

- создание необходимой предметно-развивающей среды: организация психологического уголка в группе, в котором размещены зоны для саморегуляции и релаксации, для повышения самооценки, развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы;

- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.

Ответственный: воспитатели

По истечении срока проекта дети должны знать :

-формы вежливых обращений друг к другу;

-в правильной манере произносить «волшебные слова» - голосовой интонацией;

-знать, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

3 этап – внедренческий:

Реализация проекта :

сроки

задачи

содержание

октябрь

- развивать наблюдательность, волевую регуляцию;

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;

-формировать доверие к окружающим.

- Беседа «Вежливые слова»;

- Чтение художественной литературы :«Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского

- Продуктивная деятельность, рисование смайликов;

- Упражнение: «Ссоримся и миримся»

ноябрь

- развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;

-вызывать положительные эмоции;

- учить распознавать эмоцию по мимике

- Беседа «Драться или договариваться»;

- Чтение сказки Лилиан Муур «Крошка Енот»;

- Разучивание поговорок о доброте;

- Упражнение: «Ромашки радости»;

- Продуктивная деятельность «Подарок другу»

- Д/ И: «Азбука эмоций»

- Развлечение-досуг «Когда мама рядом»

декабрь

- продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим, учить осознавать собственную уникальность

- Акция «Поделись своим теплом»

-Дидактические упражнения «Моя вселенная»;

- Продуктивная деятельность (ручной труд) «Сердечко для друга»;

- Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»

январь

- развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека;

- развивать творческие способности, воображение;

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»;

- Разучивание пословиц о дружбе;

- Акция «Неделя добрых пожеланий»;

- Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»;

- игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»;

февраль

- продолжать обучать детей речевым средствам общения,

- развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым.

- Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»;

- Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисую друга»;

- Фотовыставка: «Флот «Отважный»;

- Чтение художественной литературы: стихи С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;

- Развлечение «День волшебных шариков»

март

-Учить передавать свои положительные эмоции другим;

- обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений.

- развивать чувство единства

-Беседа «Добрые поступки» - оценка ситуаций

- Чтение художественной литературы рассказ

В. Осеева «Волшебное слово»;

- Выпуск газеты «Мамины глаза»

- Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

- Акция «Неделя улыбашек»

- Развлечение: «От улыбки станет все светлей».

Методы исследования:

1. Беседы:«Вежливые слова»; «Добрые поступки» - оценка ситуаций, «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»; «Драться или договариваться» и т. д.

2. Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

3. Чтение сказок и рассказов о дружбе и вежливости: Лилиан Муур «Крошка Енот», русской народной сказки «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка», эстонской сказки «Каждый свое получит», «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского, В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

4. Продуктивная деятельность: «Сердечко для друга», «Веселые смайлики», «Подарок»; выпуск газет: «Мамины глаза», «Флот «Отважный», «Улыбашки», коллективная аппликация «Поезд улыбок»

5. Игры, обучающие сотрудничеству: «Доброе животное», «Маленький остров», «Подарки», «Позови ласково», «Ромашки радости».

6. Акции: «Неделя добрых пожеланий», «Поделись своим теплом», «Неделя улыбашек»

7. Развлечения «День волшебных шариков», «От улыбки станет всем светлей»

8. Наблюдения и опыты: ситуации, вызывающие улыбку у друзей и близких.

Итог:

Во время исследования мы узнали много интересного о нас самих и нашем настроении.

Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например,

то что доставляет радость одному, другого совершенно не радует.

Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей.

Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются.

Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением.

Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир.

Мы узнали поговорки и пословицы о доброте.

«Улыбашки» сбор фотографии ваших любимых хохотушек. Самое главное, чтобы при взгляде на счастливую улыбку малыша всем захотелось улыбнуться в ответ! К снимкам ждем историю о том, что так насмешило маленького человечка.

В добрый час молвить, в худой промолчать.

Добра желаешь – добро делай.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добрая ссора лучше худого согласия.

Добро и во сне хорошо.

Доброе дело и в воде не тонет.

Доброе слово – это доброе дело.

Доброе слово и кошке приятно.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Добрые слова дороже богатства.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Эксперимент :Выяснить, что вызывает у нас улыбку, какие ситуации заставляют нас смеяться и радоваться. Показать на личных примерах, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками, что улыбка, это признак доброты человека. Доказать, что наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. Что с улыбкой и добрым сердцем прекрасно жить на свете.

Мы провели опрос-интервью среди детей и задали им вопрос:

«Почему человек улыбается? И что может вызвать у нас улыбку

Наиболее популярные ответы

«Я улыбаюсь, потому что у меня есть моя любимая подруга»

«Я улыбаюсь, потому что люблю играть на свирели и слушать ее звучание»

«Я улыбаюсь потому что со мной все дружат»

«Я улыбаюсь потому что люблю гулять на улице»

«Я улыбаюсь потому что люблю рисовать с подругами различные рисунки и сочинять сказки»

«От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется.»

Слова, этой популярной песни, знают и дети, и взрослые. Действительно, достаточно улыбнуться, как все вокруг обретает совсем другие краски - хмурый день, становится не таким уж и мрачным, а ссора с другом, кажется простым пустяком.

Когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется поделиться им с теми, кто рядом с тобой.

Улыбка возникает спонтанно, когда ты видишь или слышишь, или чувствуешь то, что тебе доставляет радость: музыка, кино, картина, общение с приятными тебе людьми, теплые и нежные мамины руки. Следовательно, человек улыбается, когда ему хорошо. Улыбка, признак доброты характера человека. Улыбкой можно делиться с другими. Улыбкой можно лечить. Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. От улыбки мир становиться светлей.

Публикации по теме:

Проект «Дружба начинается с улыбки» Проект «Дружба начинается с улыбки». Тип проекта: творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Годовой проект по развитию речи «Постучится сказка в дом, станет интересней в нем» Проект «Постучится сказка в дом, станет интересней в нем» младшая группа Введение. Сказка – неразлучный спутник детства. Она входит.

Педагогический мини-проект в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности.

Проект в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Проектная деятельность в старшей группе «Дружба начинается с улыбки». Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий,.

Проект по театрализованной деятельности «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» Вид проекта: краткосрочный, творческий. Мастер- класс " Изготовление магнитов сказочных персонажей" Одним из самых эффективных средств развития.

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» .

Проект «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» Проект по театрализованной деятельности Тема проекта: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» Автор проекта: воспитатель Фирсова.

Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы «От улыбки станет всем светлей» Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы «От улыбки станет всем светлей» Цель:приобретение детьми.

Сценарий праздника ко Дню знаний «От улыбки станет всем светлей» Зал или площадка на улице празднично оформлены. Звучит музыка — фонограмма популярных детских песен. Дети выходят. Их встречает ведущая.

Сценарий развлечения «От улыбки станет всем теплей» для младшей группыСценарий развлечения «От улыбки станет всем теплей» для младшей группы Сценарий развлечения «От улыбки станет всем теплей» для младшей группы Цель: Создать радостное настроение; познакомить с праздником смеха;.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «От улыбки станет всем светлей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кравченко Ирина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «От улыбки станет всем светлей»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 16:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД