Папки-передвижки

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста (2 фото)

Ксения Лященко
Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста

МБДОУ д/с "Веселая планета", п. Орловский, Ростовская область

Выступление молодого специалиста на районном метод. объединении на тему "Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста".

Цель: распространение педагогического опыта в проведении занятий с детьми раннего возраста.

(слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы вам расскажем об особенностях проведения занятий с детьми раннего возраста.

(слайд 2)Ранний возраст – стадия психического развития ребенка, охватывающая период от 1 года до 3 лет.

Публикация «Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста» размещена в разделах

(слайд 3) В нашем детском саду работа с детьми раннего возраста ведется по пяти образовательным областям, которые указаны в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования.

1. Познавательное развитие.

2. Социально – коммуникативное.

3. Речевое.

4. Художественно – эстетическое.

5. Физическое развитие.

(слайд 4) Ведущим видом деятельности является предметно – игровая. В процессе формирования игры и взаимоотношений детей следует пользоваться поощрением, привлекать их внимание к удачным действиям того или иного ребенка.

(слайд 5)Занятия проводятся индивидуально или в небольшой группе. Педагог должен сидеть за одним столом с детьми, чтобы иметь возможность помогать каждому ребенку.

(слайд 6)Для активизации детей на занятии используется «сюрпризный момент».

(слайд 7)В нашем детском саду 4 группы раннего возраста.

(слайд 8)Занятия объединяют несколько направлений: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, сенсорное развитие, конструирование.

Теперь коротко остановимся на каждой из образовательных областей.

(слайд 9) Познавательное развитие. Такие занятия как «Собери пирамидку из колец одного цвета», «Большие и маленькие кубики», «Бусы для куклы Кати» и подобные учат детей слушать и понимать разные обращения взрослого. Дети упражняются в выполнении простейших заданий. На этих занятиях мы развиваем все сенсорные системы детей (зрение, слух, обоняние, осязание, знакомим с сенсорными характеристиками объектов (цвет, форма, величина, масса и др.). создаем условия познания: наблюдение, сравнение, группировка, выделение общего признака, обобщение. Развиваем личностные качества: любознательность, познавательную активность, уверенность и самостоятельность.

(слайд 10) На занятиях по социально-коммуникативному развитию детей мы содействуем формированию позитивного восприятия окружающего мира, воспитываем доброжелательное отношение ко всему живому, расширяем инициативное общение с людьми (взрослыми и детьми, учим нормам и правилам общения, соответствующим возрастным особенностям детей. Так же поддерживаем развитие речи, как основного средства коммуникации.

На таких занятиях как «Покажи мишку и зайку», «Волшебная водичка» и др. мы используем метод коммуникативной игры, которая позволяет сформировать положительное взаимоотношение взрослого и детей. Формируются речевые навыки на основе особенностей подражательной функции.

(слайд 11) На занятиях речевого развития мы читаем сказки, потешки и стихи, прибаутки и пословицы. Показываем детям разные виды театра, тем самым знакомим их с героями РНС. Инсценировка сказок и потешек позволяет нам поддерживать и развивать инициативную речь.

(слайд 12) Тем самым формируем интерес к освоению родного языка, совершенствуем понимание речи в общении с людьми.

(слайд 13) На занятиях художественно-эстетического развития мы продолжаем знакомить детей с разными жанрами фольклора (потешки, прибаутки, загадки, сказки) и детской художественной литературой. Т. е. мы знакомим детей с книгой, как с предметом культуры.

(слайд 14) Помимо книг дети знакомятся с разными видами и жанрами искусства в соответствии с возрастными особенностями детей (слайд 15) учатся различать интонацию, ритм, форму, цвет и др.

(слайд 16) Одним из видов занятий в данной области являются занятия с песком. Воздействие (работа) с ним расслабляет и снимает эмоциональное напряжение. Рисование песком помогает развивать моторику, сенсорику, креативное мышление.

(слайд 17) Занятия с детьми раннего возраста по физическому развитию проводит инструктор по физической культуре в групповой комнате или в физкультурном зале. В игровой комнате должно быть достаточно места, чтобы дети могли свободно бегать, играть в мяч и другие подвижные игры.

(слайд 18) Благодаря этим занятиям совершенствуется умение ребенка управлять своим телом и движениями, свободно ориентироваться в пространстве и активно осваивать его в процессе разных движений. Развиваются основные двигательные умения (ходьба, бег, прыжки и др.).

(слайд 19) На занятиях по физическому развитию дети знакомятся с телом человека, у них формируются культурно-гигиенические навыки. Мы приучаем их к здоровому образу жизни. Весьма важны для развития движений общеукрепляющие упражнения, которые дети выполняют на физкультурных занятиях в положении сидя, лежа, стоя.

(слайд 20) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш…»

В. А. Сухомлинский

(слайд 21) Работа с детьми раннего возраста интересна и увлекательна. Мы стараемся быть для детей не только воспитателем, который все знает, но и товарищем. Имея небольшой опыт работы, мы стремимся обучаться новому.

(слайд 22) Наш профессионализм растет вместе с детьми. Все время находимся в поиске чего то нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте.

Спасибо, что пришли сегодня к нам. Сейчас мы предлагаем Вам пройти к дереву пожеланий и оставить нам, молодым специалистам, и нашему детскому саду пожелание.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста
Фото №1 МБДОУ д с Веселая планета п
Публикации по теме:

Особенности работы ДОО с детьми раннего возраста ВВЕДЕНИЕ Ранний возраст (от 1 до 3 лет) имеет исключительно важное значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные.

Консультация для родителей «Особенности организации и проведения праздников и развлечений в группах раннего возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Праздники и развлечения.

Мастер-класс для воспитателей «Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей "Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста". Провела :воспитатель МБДОУ.

Особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека. В этот период складываются ключевые качества: познавательная активность, речь,.

Особенности восприятия детьми младшего дошкольного возраста занятий ФЭМП в процессе игры и непосредственного обучения Важнейшую функцию в развитии личности детей дошкольного, а в особенности младшего возраста, в различных видах деятельности и общения выполняет.

Особенности восприятия детьми раннего возраста картинок Особенности восприятия детьми раннего возраста картинокДетство - пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм,.

Презентация «Пластилинография: особенности проведения занятий в разных группах детского сада» Истоки способностей детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием.

Разновозрастная группа: особенности проведения игр и занятий Проблемы организации учебно-воспитательного процесса в разновозрастных группах касались в своих трудах как педагоги-практики, так и методисты.

Сообщение для воспитателей «Особенности занятий с детьми раннего возраста» Сообщение для воспитателей «Особенности занятий с детьми раннего возраста» Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия.

Презентация «Технологичный лепбук по раннему возрасту «Особенности работы педагога с тревожными детьми раннего возраста» Информационный лист Содержание: 1. «Причины возникновения тревожности у детей» 2. «Признаки тревожности в период адаптации у ребенка» 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 21:05
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Лященко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД