Получи документы

Особенности подхода к формированию правильной речи у детей

Ирина Киселева
Особенности подхода к формированию правильной речи у детей

Работа по формированию речи может осуществляться как на специальных занятиях, так и вне их – в процессе выполнения режимных моментов, на прогулке, в играх, в процессе труда, при проведении праздников, развлечений, при ознакомлении с окружающим.

Работу по исправлению речевых нарушений с детьми можно проводить индивидуально или с подгруппой, объединив детей с одинаковым нарушением речи.

Важно создать положительный эмоциональный фон, вызвать у детей интерес к занятиям.

Публикация «Особенности подхода к формированию правильной речи у детей» размещена в разделах

Большое значение имеет этичное поведение воспитателя, его правильная реакция на ошибки детей, умение их тактично исправить. Важно, чтобы в процессе работы с детьми воспитатель объективно оценивал успехи каждого ребёнка и привлекал к ним внимание всех детей.

При работе над формированием речи детей в бытовой деятельности необходимо проговаривать с детьми всё, что привлекает их внимание в данный момент для организации жизни.

Нужно помнить, что работа воспитателя и учителя-логопеда по развитию речи тесно связаны.

Воспитатель полностью отрабатывает программный материал для каждого года обучения по различным видам деятельности.

Основное внимание уделяется закреплению, автоматизации поставленных звуков. Лексический материал, подбираемый для автоматизации звуков, должен отвечать фонетическим требованиям:

1) в нём должно содержаться максимальное количество закрепляемых звуков;

2) не должно быть звуков, неправильно произносимых ребёнком;

3) материал по смыслу должен понятен ребёнку.

Необходимым условием быстрейшей автоматизации звука является постепенное и систематическое повышение темпа речевых упражнений. Требование соблюдения строгой последовательности в работе над автоматизацией звука предусматривает постепенное усложнение лексического материала, переход от простых видов речевой деятельности к более сложным, от элементарного повторения слов к называнию предметов, действий, описанию простейших ситуаций, изображенных на картинке, воспроизведению по памяти стихов, чистоговорок, скороговорок и далее к пересказу коротких рассказов, составлению коротких рассказов по серии картин и, наконец к свободному речевому общению.

При работе необходимо использовать для проговаривания наглядный материал: отдельные картинки и серии картин, всевозможные лото, картинное домино.

Благоприятным условием воспитания ребёнка имеющего речевые дефекты также является общество сверстников, коллективные игры и занятия.

При этом у детей не только формируются и закрепляются коммуникативные функции и умения, но и создаётся положительный фон для регуляции речевого поведения.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Выставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детейВыставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детей Одна из эффективных педагогических форм работы, как известно, является домашнее задание. В феврале родителям было дано мною заданию смастерить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности подхода к формированию правильной речи у детей
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 22:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД