МААМ-картинки

Особенности обучения английскому языку детей с ОВЗ

Федорова Дарья Захаровна
Особенности обучения английскому языку детей с ОВЗ

Иностранный язык при работе с детьми с ограниченными возможно-стями здоровья (ОВЗ) является в настоящее время одним из способов реа-лизации федеральных образовательных стандартов. Задача педагога за-ключается не только в том, чтобы обучить детей английскому языку, снаб-дить ученика определённым багажом знаний, но и приложить все усилия к развитию полноценной личности. При погружении в иноязычную среду происходит ускорение познавательных процессов и повышение общекуль-турного уровня.

Публикация «Особенности обучения английскому языку детей с ОВЗ» размещена в разделах

Одной из главных задач инклюзивного образования на сегодняшний день становится социализация ребят с патологиями развития. Освоение иностранного языка способно помочь в решении этого вопроса: через по-добную работу ребёнок становится самостоятельным и коммуникабель-ным.

Однако в процессе изучения языка могут возникнуть некоторые сложности, которые связаны с медицинским ограничениями на учебную нагрузку и пропусками занятий по болезни и иным причинам. Вследствие этого для педагога важно распланировать занятия в соответствии с по-требностями всех детей.

В отличие от ребят с нормативным развитием, дети с ОВЗ обладают особенностями, которые необходимо учитывать при составлении заданий для занятия. К ним относятся речевые нарушения, неспособность сконцен-трироваться, расстройства поведения и работоспособности, повышенная возбудимость и импульсивность.

Отсюда следует необходимость организации с такими учениками коррекционной работы, которая должна быть направлена на развитие возможностей учащегося и исправление имеющихся проблем. От выбран-ных методов зависит программа обучения.

При изучении английского языка стоит уделить внимание некоторым аспектам:

• совместная работа

• наглядность материала

• творческий подход

• достижение успеха

• продукт работы

В интегрированном классе, где обучаются самые разные ребята, важно создать благоприятную и дружелюбную атмосферу. Это способ-ствует лучшему усвоению материала.

В уроки полезно внедрять творческие методы и использовать наглядные пособия : при наличии проблем с долгосрочной памятью такие приёмы помогут вспомнить изученные темы.

Также любому ребёнку, независимо от наличия ограничивающих ди-агнозов, приятно видеть результат своего труда и готовый продукт – это воодушевляет детей и стимулирует на новые достижения.

На уроках английского языка детям с ОВЗ лучше уделять больше внимания изучению лексики в небольшом объёме, обогащению словаря и стимулированию чтения.

Письмо в таком случае будет средством обучения, потому что такие ребята часто испытывают сложности при освоении синтаксических форм и использовании их в устной речи и письме.

С грамматикой тоже могут возникнуть затруднения, так как состав-ные конструкции не всегда воспринимаются полностью, поэтому их необ-ходимо упрощать.

Изучение английского способствует решению таких задач, как:

1. Улучшение коммуникации. При коллективной работе над материа-лом дети учатся общаться друг с другом и ребятами из других школ. Улучшение коммуникативных способностей может также послужить средством профилактики конфликтов в классе.

2. Расширение словарного запаса, уменьшение страха перед незнако-мыми словами, закрепление звукобуквенных соответствий. В этом помогают чтение и переводы текста, на которые отводится большая часть учебного времени.

3. Фонетическая зарядка как вид учебной деятельности при изучении иностранного языка стимулирует развитие речевого аппарата. Во время тренировки произношения звуков снимается напряжение и од-новременно происходит запоминание лексических и грамматических конструкций.

Изучение иностранного языка имеет ряд положительных эффектов, независимо от глубины освоенного материала. Однако в случае наличия ограничивающего диагноза целью становится не практическое владение языком, которого сложно достичь этим ребятам.

Дети овладевают языком соответственно своему уровню, и для них основной задачей является общее развитие мышления, памяти и речи. По-средством изучения английского учащиеся расширяют знания об окружа-ющем мире, осваивают интернациональную лексику и в конечном итоге прокладывают себе дорогу в будущее.

Публикации по теме:

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы «Easter. Пасха» Приветствие. Фонетическая зарядка. В волшебном лесу. Празднование Пасхи-великое событие,посвященное смерти и воскрешению Иисуса Христа. В.

«Gingerman. Пряничный человечек». Занятие по английскому языку в старшей группе Приветствие. Good morning,good morning,good morning to you,good morning,good morning,we are glad to see you. Фонетическая зарядка. Ребята,давайте.

Компьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языкуКомпьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языку Обучение чему- то полезному не всегда бывает интересным. Так думают некоторые дети, которым больше по душе игры и развлечения, чем учеба.

Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.

Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой этикет» Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой Этикет» (речевые клише в различных ситуациях) Test I 1. Поздравьте друга с днем.

Прописи по английскому языку для младших школьников с дисграфиейПрописи по английскому языку для младших школьников с дисграфией Как известно в России уже несколько лет английский язык изучается со второго класса. Для младших школьников с диагнозом дисграфия - это.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности обучения английскому языку детей с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Федорова Дарья Захаровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности обучения английскому языку детей с ОВЗ
Опубликовано: 3 июня 2021 в 07:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД