Получи документы

Основы безопасности жизни детей раннего возраста

обл
Основы безопасности жизни детей раннего возраста

«Основы безопасности жизни детей раннего возраста»

Вот и настал долгожданный момент, в семье появился малыш. У родителей возникает вопрос, как оградить ребенка, научить основам безопасности жизни Воспитание безопасного поведения малышей, тема очень актуальная, и связано с возрастными особенностями развития, это: повышенная двигательная активность; рост самостоятельности; интерес ко всему новому; полное доверие ко всем и всему, что вокруг; отсутствие ощущения опасности.

Публикация «Основы безопасности жизни детей раннего возраста» размещена в разделах

Физические возможности двухлетних детей и стремление познать окружающий мир, могут очень быстро привести к беде. Дети этого возраста еще не понимают, что для них безопасно, а что нет, что нужно, можно и хорошо, а делают что им хочется, что интересно.

Дети на третьем году жизни стремятся быть самостоятельными. Они понимают, что взрослый является образцом для подражания, организует совместные действия и помогает малышам. В этом возрасте у детей особенно активно развиваются нравственные чувства, они охотно показывают готовность играть со сверстниками, общаться с ними.

Для формирования и закрепления навыков безопасного поведения в окружающей среде следует начинать именно с раннего возраста.

*Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

* Безопасное поведение на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

* Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

*Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно». Ребенок должен иметь представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Методы и приемы обучения малышей безопасному поведению.

Когда дети начинают, посещять детский сад, педагог знакомит их с групповыми помещениями, территорией, объясняют им, правила поведения, что безопасно, а что - нет. Чтобы детям было понятно педагог использует многочисленные методы и приемы, в частности: объяснения; напоминания; рассматривание иллюстраций; игровые ситуации; ролевые и дидактические игры и упражнения; наблюдения; художественное слово, индивидуальные беседы.

Во время проведения занятий, и режимных моментах, досуг детей в течение дня, воспитатель направляет поведение детей, и прививает полезные навыки, которые учат детей адекватно воспринимать окружающий мир. Для объяснения детям правил и норм поведения особое внимание уделяется художественной литературе (песенки, потешки, сказки и т. д) Для закрепления навыков у детей в своей работе педагоги отдают предпочтение созданию игровых ситуаций, формулировке вопросов к детям, применяется метод беседы. Случаи детского травматизма побуждают к систематической работе с малышами для выработки в их сознании стереотипов безопасного поведения в различных ситуациях и навыков пользования предметами и вещами. Для того чтобы не лишать детей права на самостоятельные действия, обучают их правилам поведения в среде групповой комнаты.

Безопасное поведение в природе.

Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения в лесу, парке, на улице

Во время прогулки закрепляют у детей такие правила поведения: не брать в рот песок, землю, траву, листья; не протягивать к глазам ветви дерева, палочки; не обсыпать песком других детей, для закрепления правил поведения в домашних условиях, педагог использует индивидуальные беседы с родителями.

В зимний период напомнить детям, что нельзя: брать в рот снег, есть его; лизать сосульки; подходить к крыше, с которой свисают сосульки.

Встречая на дворе животных, кота или собаку, формировать понимание того, что контакты с животными могут быть опасными: не подходить близко к животным, не делать резких движений, потому что они могут укусить или поцарапать; не гладить и не брать на руки бездомных животных, потому что они могут переносить различные инфекционные заболевания; не злить животных, не раздражать их, не причинять им боли.

Безопасность на дорогах.

Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. В раннем возрасте формируются представления детей о транспорте, о частях автомобиля, дается представления детям о важности специальных машин.

Знакомство с ПДД - обучать различать тротуары и проезжую часть дороги, понимать значение сигналов светофора, переходить дорогу только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора, объяснять детям, что нельзя играть на дороге (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Развивая с раннего возраста в детях дисциплинированность, взрослые формируют и направляют поведение детей, на формирование защищенного человека в будущем. Берегите себя и своих близких!

Публикации по теме:

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.

Конспект беседы «Основы антитеррористической безопасности» в младшей группе Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил.

Конспект НОД по пожарной безопасности в группе детей раннего возраста «Пожар» Цель: Формирование у детей знаний о причинах возникновения пожара. Задачи: Образовательные: Продолжать объяснять опасность игры со спичками.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни»Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Памятка для родителей «Основы безопасности детей дома» Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на ребенка.

Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники»Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники» Сценарий развлечения. Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности. Задачи:-учить детей основам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Основы безопасности жизни детей раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем обл на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Основы безопасности жизни детей раннего возраста
Опубликовано: 17 марта 2023 в 18:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД