Получи документы

Оркестр в детском саду. Музыкальное развитие дошкольников

Эвелина Аветян
Оркестр в детском саду. Музыкальное развитие дошкольников

Музыка нас всех воодушевляет!

Музыка всегда нас в жизни окрыляет!

Мало быть красивым,

Мало умным быть…

Надо нам с тобою

Музыку любить!

И, конечно, вместе

С музыкой дружить! (Аветян Э. З.)

Публикация «Оркестр в детском саду, Музыкальное развитие дошкольников» размещена в разделах

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие : формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.

Отсутствие полноценных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребёнком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность его прочувствовать. [1]

 На музыкальных занятиях нужно уделять время для оркестра, потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. Индивидуальные черты каждого исполнителя могут проявиться в процессе игры: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм, а главное – всё это делается с удовольствием.  Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. [2]

Если заметили, дети на других занятиях могут отвлекаться, зевать, переключаться на что-то другое, - а на оркестре чувствуется сосредоточенность, внимание, ожидание своей очереди, чтобы «музыка получилась без остановок и без ошибок».

Главной и основной задачей в нашей непростой работе является умение педагога заинтересовать ребёнка. Как мы знаем, у ребёнка очень быстро угасает интерес ко всему. Я начинаю рассказ об оркестре с того, что мы слушаем тишину. Что мы можем услышать в тишине: дети делятся своими впечатлениями. Постепенно подвожу к тому, что из листа бумаги, из конфетной обёртки, из фольги и т. д. можно услышать музыку. Демонстрирую, дети сами пробуют. Работаем над ритмом, слушаем классическую музыку, знакомимся с композиторами.

Важно очень развивать у ребёнка тембровый слух. Здесь нам на помощь придут самодельные инструменты с разными наполнителями. Подойдёт всё, на что хватит фантазии!

Выступление дошколят

Назначение: Оркестровый номер предназначен для детей дошкольников 4-5 лет. Его могут использовать музыкальные руководители, воспитатели и все кто имеет отношение к музыкальному творчеству.

Цель: Формирование у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах, развитие творческих способностей.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки игры в ансамбле, (приучать слушать себя и других, играть с динамическими оттенками);

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на исполнение музыкального произведения;

3. Развивать тембровый, звуковысотный, ритмический слух и общие музыкальные знания детей; внимание, память;

4. Обучать детей приемам игры на детских музыкальных инструментах (исполнять свободно, без напряжения);

5. Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение, уважение друг к другу.

Средняя группа «Сказка»

Бумажный оркестр : Д. Шостакович «Вальс-шутка».

(Дети исполняют произведение – лист А4 формата)

Средняя группа «Теремок»

«Лесной оркестр»

( Инструменты: 2барабана, 2 ложки, 3 погремушки, 2 бубенчика)

Средняя группа «Солнышко»

Амбреу «Тико-тико»

( Инструменты: 4 маракаса, 2 барабана, 3 бубна, 2 металлофона)

Старшая группа «Лукоморье»

Роджерс «Звуки музыки»

( Инструменты: колокольчики-ноты цветные от «До» I-ой октавы до «До» II-ой октавы).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи на музыкальных занятиях в детском садуРазвитие речи на музыкальных занятиях в детском саду Первый раз выступала на педагогическом совете. Очень волнительно. Многое осталось несказанным, что-то было сумбурным. Но, перечитав текст.

Фотоотчет «Адаптация дошкольников в детском саду»Фотоотчет «Адаптация дошкольников в детском саду» С первого августа к нам в среднюю группу «Ладья» ЧОУ "Начальная школа-Православный детский сад"Свято Никольский" города Михайловска поступили.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в детском саду» Консультация для педагогов «Развитие речи в детском саду» Если раньше большую часть составляло речевое общение, то в наше время, следуя.

Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандарт,.

Музыкальное развлечение в детском саду «Яблочный Спас» Развлечение в детском саду для разновозрастных групп: "Яблочный спас". «Яблочный спас». (Развлечение для детей дошкольного возраста.).

Развитие детей раннего возраста в детском саду 1 слайд. Развитие детей раннего возраста 2-3-летнего возрастав детском саду 2 слайд. В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными.

Речевое развитие детей в детском саду 2. Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества Приобщение новых поколений к.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в детском саду на четвёртом году жизни ребёнка» «Музыкальное воспитание в детском саду на четвёртом году жизни ребёнка» На четвёртом году жизни у ребёнка проявляются эстетические чувства.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

Музыкальное воспитание в детском саду Статья ГБДОУ ДС №53 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Назаровой Н. В., музыкального руководителя МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ.

Библиотека изображений:

Публикация Оркестр в детском саду. Музыкальное развитие дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эвелина Аветян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Оркестр в детском саду. Музыкальное развитие дошкольников
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 13:06
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД