Папки-передвижки

Организация жизни детей раннего возраста в ДОО

Наталья Степанова
Организация жизни детей раннего возраста в ДОО

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте :

Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечёнв действия с игрушкамии другими предметами, стремится проявлять настойчивостьв достижении результата своих действий

Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельностьв бытовом и игровом поведении

Публикация «Организация жизни детей раннего возраста в ДОО» размещена в разделах

Владеет активнойи пассивной речью, включённой в общение; может обращатьсяс вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметови игрушек

Стремится к общениюсо взрослыми и активно подражает имв движениях и действиях;появляются игры,в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого

Проявляет интереск сверстникам;наблюдаетза их действиямии подражает им

Обладает интересомк стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигатьсяпод музыку;эмоционально откликается на различные произведения культурыи искусства

У ребёнка развита крупная моторика;он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Повышенная ранимость организма ребенка, недостаточная морфологическая и функциональная зрелость органов и систем. Малыши в большей степени, чем старшие, подвержены заболеваниям из-за несовершенства деятельности внутренних органов. Кроме того, они быстро утомляются, трудно переключаются с одной деятельности на другую, отличаются повышенной возбудимостью.

Несовершенство нервных процессов (преобладание возбуждения над торможением) Дети возбудимы, много двигаются, неспособны к ожиданиям, им легче что-либо проделать, чем воздержаться от действия. При осуществлении режима дня следует соблюдать принцип постепенности режимных процессов, что снимает моменты ожидания; создавать условия для двигательной активности малышей во время бодрствования. В то же время в общении с ними должно иметь место некоторое ограничение их активности, наличие запрета, что создает условия для тренировки процесса торможения.

Недостаточная подвижность нервных процессов. Проявляется в трудности перехода от сна к бодрствованию и от бодрствования ко сну, в отсроченных реакциях на занятиях (воспитатель просит проделать новое действие, а дети продолжают предшествующее) и в других ситуациях. Учитывая эти особенности, педагог создает предварительную установку на ту или иную деятельность, подготавливает к предстоящей деятельности. Недопустимо резко прерывать действия детей.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.

Методическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возрастаМетодическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста «Дидактические игры в формировании представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста». Актуальность: Сегодня сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Организация жизни детей раннего возраста в ДОО (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Степанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация жизни детей раннего возраста в ДОО
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 17:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД