Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием экологических игр

Наталья Ярухина
Конспект занятия с использованием экологических игр

Конспект занятия с использованием экологических игр

Образовательная область - «познавательное развитие»

Цель: учить детей играть в коллективные игры, соблюдая правила.

Задачи:

- расширять представления детей об образе жизни животных;

- уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе;

-закреплять знания детей о жизни животных в разное время года;

-закрепить знание детей об овощах и фруктах;

-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Публикация «Конспект занятия с использованием экологических игр» размещена в разделах

Оборудование: овощи, фрукты, картинки, карточки-лото с изображением животных, маленькие карточки с изображением жилищ и корма для животных, карты-лото времен года, маленькие карточки с признаками сезонов года, фланелеграф, мешочек.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, какая грустная Катя.

-Катя грустит потому, что Катя не знает, во что ей поиграть.

-Чем мы поможем Кате? (Поиграем с Катей)

-Давайте покажем Кате, в какие игры мы умеем играть!

-Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Для этой игры нам понадобятся овощи, фрукты и небольшой мешочек.

- Вы должны узнать предмет на ощупь, но в мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.

- Полина, давай ты первая!

- Как ты думаешь, какой овощ или фрукт тебе попался? (Он длинный, гладкий, овальный, наверное, это фрукт - банан)

- Ребята, правильно отгадала Полина? (Да)

- Молодец! (Играем дальше, пока детям не надоест)

- Предлагаю поиграть в игру «Где растет?»

- Поделитесь на две команды, одна – садоводы, вторая – овощеводы. Вам нужно разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам.

(Дети играют)

-Как здорово у вас получилось! Давайте немного отдохнем, садитесь за столы, сейчас поиграем в игру под названием «Наши друзья», для этой игры нам нужно выбрать ведущего, кто желает (Саша)

Саша, раздает карточки-лото участникам игры, а маленькие карточки, раскладываешь перед собой перевернув вниз изображением.

- Ведущий берет любую карточку и показывает участникам. Участник, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного.

- Что изображено у Саши на карточке? (Кормушка для птиц)

- Ребята, кому-нибудь нужна такая карточка? (Да, мне, у меня попалась синичка, а ей как раз нужна кормушка)

Дети играют дальше самостоятельно, пока не закончатся карточки у ведущего.

- Давайте выберем другого ведущего, и поиграем в игру «Когда это бывает?»

- Игра проводится по типу лото.

- У ведущего, ведущий у нас Аня, маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Аня, показывает карточку, а вы называете, что это и когда это бывает.

-Кому нужна карточка, должен объяснить, почему эта карточка нужна именно для него.

- Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.

-Аня, достала карточку с изображение снега, кому нужна эта карточка? (Мне, у меня время года зима, а зимой идет нег)

-Правильно! Молодец Даниил, объяснил все, верно, забирай свою карточку.

Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты.

-Ребята, давайте покажем Кате еще одну игру, название которой - «Рассели животных по домам»

- На фланелеграфе расположены разные природные зоны земли.

- У вас маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т. д.

–Вы должны назвать свое животное, где оно живет, и поставить около нужной природной зоны на фланелеграфе.

- Даша, кто изображен у тебя на карточке? (Белый медведь, он живет на севере)

-Правильно. Полина, кто изображен у тебя? (Жираф, он живет в Африке)

-Молодец, прикрепи его на фланелеграф. (Ребята играют, пока не закончатся карточки)

-Ребята, какие вы молодцы! Сами поиграли, и Катю научили!

Публикации по теме:

Картотека экологических игр 4–5 Лото с элементами моделирования «КТО ВО ЧТО ОДЕТ» Цель. Закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя,.

Картотека экологических игр Картотека Экологических игр. Карточка №1. «ФОТОГРАФ» Цель: обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой. Первый.

Картотека экологических игр На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Картотека экологических игр Карточка №1. «ФОТОГРАФ» Цель: обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой. Первый вариант: «Хорошо ли я фотографирую».

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В. В. Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя.

Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр (старшая группа) Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр (старшая группа). Программное содержание: Учить детей правильно решать.

Конспект занятия «Путешествие Колобка» с использованием игр В. В. Воскобовича КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию с использованием математических игр Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Математическая игра «Цветная лесенка», Математическая игра «Волшебная мозаика», Математическая.

Подборка экологических игр «Всезнайка» "Распределение плодов по цвету" Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком,.

Экологическое образование дошкольника посредством экологических игр в детском саду Экологическое образование дошкольника посредством экологических игр в детском саду Каинак Е. А воспитатель ГБДОУ №50 Приморского района.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с использованием экологических игр (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Ярухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием экологических игр
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 21:49
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД