Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие Колобка» с использованием игр В. В. Воскобовича

Людмила Осипова
Конспект занятия «Путешествие Колобка» с использованием игр В. В. Воскобовича

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «фрукты», «овощи»;

2. Развивать зрительно – пространственные ориентации;

3. Формировать зрительное и слуховое восприятие, внимание;

4. Воспитывать желание совершать добрые поступки, навыки взаимодействия, активности, самостоятельности.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие Колобка“ с использованием игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬ: Собирайтесь, дети, в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

-А теперь подарите улыбку и нашим гостям! Мы сегодня отправляемся в сказочное путешествие, а в какую сказку, отгадайте:

Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.

У него румяный бок…Вы узнали? … (колобок)

- Сегодня мы будем путешествовать с необычным Колобком, а с Колобком, который любит математику.

(Дети сидят у магнитной доски,на которую прикрепляются персонажи сказки)

СКАЗКА: Жили –были дед и баба. Испекла как-то баба колобок, да не один, а целых…Сколько? Давайте сосчитаем (на доске 3 колобка разной формы : круглой,квадратной, прямоугольной).Три, правильно! Какой они формы?

Румяные, весёлые они сидят, да в окошко глядят. И вдруг первый колобок говорит : «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть».

Второй колобок говорит : «Надоело мне лежать, хочу мир повидать».

А третий говорит:«Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей себе найти. Кого встречу-помогу, от беды уберегу».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Какой по счету Колобок может исполнить своё желание? (Третий) Почему? (Он- круглый, нет углов).

- Какие по счету колобки останутся сидеть, да в окошко глядеть?Почему (ответы детей).

Оттолкнулся Колобок и с окошка – скок : на завалинку, на травку, да и покатился!По тропинке покатился, в густом лесу он очутился. Чтобы Колобок не попал в беду,давайте отправимся вместе с ним.

ЗВУЧИТ КУПЛЕТ ПЕСНИ «ПО ДОРОЖКЕ, ПО ТРОПИНКЕ».

-Катится Колобок по дорожке и встречает грустного Зайку.

КОЛОБОК : Я - Колобок, румяный бок, а ты кто?

ЗАЙКА: Я - заяц, очень ловок, любитель морковок!

КОЛОБОК : Почему ты, ЗАЙКА, грустный такой?

ЗАЙКА: Шёл я с угощением для своих друзей –зайчат на лесную полянку, споткнулся и рассыпались да перепутались у меня овощи и фрукты.

КОЛОБОК : Не огорчайся,Зайка, мы тебе поможем!

Проводится ИГРА «РАЗЛОЖИ ФРУКТЫ - ОВОЩИ» (обруч, поднос, картинки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, помогли Зайчику угощение в корзиночки собрать. Только вот зайчишки – трусишки все попрятались. Давайте нашему Зайчику друзей найдём!

Проводится ИГРА «СЛОЖИ ЗАЙКУ» (из математической игры В. В. Воскобовича «Фонарики»)

ЗАЙКА: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Как много у меня друзей стало, да и угощения на всех хватит, и поиграть мне теперь есть с кем!

Проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАЙЦЫ НА ПОЛЯНКЕ»

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки – побегайки!

Зайки весело скакали, лапкой топали, плясали,

Вот какие зайки, зайки- побегайки!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Покатился весёлый Колобок дальше, а навстречу…. Кто? (картинка Волка)

Я - зубастый серый Волк,

Я зубами щёлк, да щёлк.

Я хотел построить дом,

Чтобы жить с друзьями в нем,

А построить не могу: У-У-У!

КОЛОБОК : Я – румяный Колобок, я тебе помочь бы мог! И ребята тоже помогут!

КОНСТРУИРОВАНИЕ «ДОМИК» : девочки - из палочек, мальчики- мелкий деревянный конструктор (за столами).

ВОЛК: Спасибо, ребята, спасибо, Колобок!

Позову друзей сейчас - новоселье у нас!

ТАНЕЦ (или физкультминутка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Повеселились, пора в путь!

Покатился Колобок дальше.

Вдруг раздался шум да треск,

То Медведь по лесу лез. (на доске - картинка Медведя)

КОЛОБОК : Что-то грустный ты, Медведь?

МЕДВЕДЬ: Весной в берлоге прибирал,

Красивый коврик постирал.

Так старался я, трудился,

Что с ковра рисунок смылся!

КОЛОБОК : Я - весёлый Колобок, я тебе помочь бы мог!

И ребята тоже помогут.

Проводится ИГРА «УКРАСЬ КОВРИК» (геометрические фигуры).

МЕДВЕДЬ: Спасибо, ребята! Очень красивые коврики получились.

Приглашаю вас потанцевать.

ТАНЕЦ (КУПЛЕТ ПЕСНИ «ПО ДОРОЖКЕ, ПО ТРОПИНКЕ»)

КОЛОБОК : Что-то ты, Мишка, сердитый, хоть мы тебе и помогли.

МЕДВЕДЬ: Я - медведь, я мёд люблю,

Но его я не найду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мёда у нас нет, но мы тебя вкусной конфетой можем угостить.

ИГРА «КВАДРАТ» В. В. ВОСКОБОВИЧА (дети делают конфету).

МЕДВЕДЬ: Спасибо, ребята, спасибо, Колобок!

В берлоге буду отдыхать, да конфеты сладкие жевать!

КОЛОБОК : До свидания, Мишка, мне дальше в путь пора!

ВОСПИТАТЕЛЬ: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему – грустная лиса (на доске – картинка Лисы)

ЛИСА: Вот и я - сама лиса, на весь лес одна краса.

Целый день я всё хожу, но цветов не нахожу.

КОЛОБОК : Я –весёлый Колобок, я тебе помочь бы мог!

Не грусти, я помогу и цветы тебе найду!

Ребята, поможем Лисе сделать цветочную полянку?

ИГРА «СОТЫ» В. В. ВОСКОБОВИЧА (дети делают цветы).

ЛИСА: Спасибо, ребята, какая красивая полянка получилась!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Приглашаю на полянку поиграть.

ИГРА «ДОГОНИ КОЛОБКА» (по кругу пустить игрушки колобка и лисы)

- А хитрющая лисица возле Колобка кружится,

Ты, Лисица, не шали, а попробуй, догони!

ЛИСА: Молодцы, ребята! Спасибо, Колобок! Давайте дружить, пойдемте ко мне чай пить!

КОЛОБОК :

Спасибо за приглашение, хорошо, что про чай напомнила.

Много я друзей нашёл, а про бабушку с дедушкой забыл!

Пора мне к ним возвращаться.

Я кого в лесу встречал, всем старался, помогал! И вы, ребята, тоже.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте и мы поможем Колобку найти дорожку до дома бабушки и дедушки, чтобы Колобок в лесу не потерялся.

ИГРА «ДОРОЖКА» (чередование фишек 2-х цветов) –до картинки домика.

КОЛОБОК : Спасибо, ребятишки, всех я вас благодарю,

Всем «спасибо» говорю!

Домой мне проложили путь,

Я к вам вернусь когда-нибудь!

УГОЩЕНИЕ.

Публикации по теме:

Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Автор-составитель: педагог-психолог Юрчук Е. Н. Конспект игры КВН с использование развивающих игр В. Воскобовича по теме: «Путешествие в.

Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Юрчук Екатерина Николаевна Конспект игры.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В. В. Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя.

Конспект открытого занятия для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» Занятие для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» (для разновозрастной группы детей 4-5,5-6.

Конспект открытого занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Как малыш Гео ходил за знаниями» Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей, воображения, логического мышления с использованием игр. "Как малыш Гео ходил.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект познавательного занятия с использованием игр В. Воскобовича «Помощь жителям Фиолетового леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ ДС «Чебурашка» г. Волгодонска Конспект познавательного занятия.

Технологическая карта занятия для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» Для разновозрастной общеразвивающей группы детей 4-5,5-6 лет. Идея занятия принадлежит Виноградовой Марии Григорьевне, Воспитателю ГБОУ.

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке» Занятие по математике с использованием развивающих игр Воскобовича "Приключения в цифроцирке".Возрастная категория: старшая группа. Цель:.

Занятие в старшей группе «Путешествие в фиолетовый лес» (с использованием игр Воскобовича)Занятие в старшей группе «Путешествие в фиолетовый лес» (с использованием игр Воскобовича) Программное содержание: развивать у детей внимание, память, пространственное мышление, аналитическое восприятие, продолжать ормировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие Колобка» с использованием игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 14:57
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие Колобка» с использованием игр В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Осипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД