МААМ-картинки

Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей

Мадина Моргоева
Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей

«Организация и содержание индивидуальной работы по формированию

элементарных математических представлений у детей»

Каждый ребёнок имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития, а значит, он неповторим. Во все времена российских и зарубежных педагогов волновал вопрос индивидуального подхода к детям. Педагогу необходимо знать основные принципы изучения индивидуальных особенностей для того, чтобы организовать эффективное взаимодействие с детьми, строить стратегию индивидуального развития каждого воспитанника. Спланировать содержание индивидуальной работы воспитателю помогают наблюдение за воспитанниками в повседневной жизни, анализ их поведения и деятельности, беседы с родителями.

Публикация «Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей» размещена в разделах

Работая в дошкольном образовательном учреждении, мы стремимся к тому, чтобы наши воспитанники добились высоких результатов в усвоении программных задач, имели познавательную мотивацию, проявляли самостоятельность, активность, инициативу в общении и деятельности. Этого результата невозможно достичь, опираясь только на специально организованную образовательную деятельность. Необходимы индивидуальные занятия.

Математика — наука фундаментальная, набор абстрактных форм, математических структур. Как же эту «сухую» науку сделать увлекательной для дошкольников? Конечно, через игру! Ребенок-дошкольник находится во власти эмоциональных проявлений. Обычно приятные эмоции, которые связаны с успехом, повышают эффективность решения различных задач. Активное развитие любознательных качеств в ребенке способствует формированию эмоций, связанных с удивлением и радостью открытий.

Для того, чтобы у ребенка возникало желание выполнить задание, мы подготовили дидактический материал, соответствующий возрасту воспитанников – пособия и игры, многие из низ изготовлены своими руками.

Математическая игра-тренажер «Играй и считай!» представляет собой несколько отдельных игр (счетных полос) от 1 до 5 и от 1 до 10, выполненных из фетра. На лицевой стороне изображены картинки (5 или 10 и соответствующая цифра, на оборотной – цифры (от 1 до 4 или от 1 до 9). Во время игры ребенку предлагается посмотреть, кто же будет играть с ним, обследовать фигурки пальчиками. Перевернув игру, знакомим с цифрами, даем возможность так же обследовать их.

Цель игры-тренажера: формирование счетных навыков у дошкольников.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о последовательности чисел в пределах 10.

2. Закреплять количественный и порядковый счет (от 1 до 10).

3. Формировать умение определять последующее и предыдущее число к заданному.

4. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

5. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, тактильные ощущения.

6. Способствовать развитию интереса к математической деятельности посредством активизации положительных эмоций.

Инструкция к игре-тренажеру «Играй и считай!». Ребенку предлагается посчитать, сколько птичек/рыбок будет играть с ним в прятки. «Смотри, перед нами 5 птичек, а это цифра 5 (показываем). Одна птичка решила спрятаться (заворачиваем край полоски). Спряталась! Посчитай, сколько птичек осталось? А вот и цифра 4 появилась!». Аналогично по очереди прячутся все птички, полоска постепенно сворачивается полностью. Таким образом, закрепляем обратный счет. Затем полоска разворачивается. И птички появляются одна за другой. Для закрепления количественного, порядкового счета спрашиваем: «Сколько птичек будет играть с нами в прятки?», «Какая по счету птичка спряталась?».

Используем в своей работе разнообразный подручный материал. Игры с пуговицами, киндер-игрушки, счетные палочки помогают развивать не только счетные навыки, но и ориентировку на плоскости, мелкую моторику.

Авторская игра «Подбери мышке украшение». Игра выполнена из бросового материала : мышки – обвязанные киндер-капсулы, хвост – шнурок, украшения — разноцветные пластиковые крышечки с отверстиями.

Инструкция: «Мышки, собираясь на праздник, украшают свой хвостик бусинами. Мышка в зеленом платье выбрала для себя вот такие бусы (воспитатель показывает ребенку карточку – схему). Помоги мышке нарядиться». Во время игры дошкольники закрепляют навыки счета. Помимо этого, упражняются в работе с карточками – схемами, учатся выполнять задания по образцу, закрепляют основные цвета.

Фетровый театр «Три поросенка». Придумывая различные сюжеты, воспитатель предлагает ребятам задания на сравнение групп предметов, способствует усвоению детьми математического понятия «Столько – сколько».

Дети 4-5 лет знают еще не все цифры, называют или узнают лишь некоторые из них. Определенные трудности возникают, когда результат счета надо обозначить цифрой с необходимым количеством предметов. Для решения этой проблемы изготовили цифры из бумаги, картона, фетра, на магнитах. Такие дидактические игры, как «Узнай цифру на ощупь», «Назови имя цифры», «Раскрась цифры» пробуждают в дошкольниках интерес к математической деятельности, в игровой форме помогают сформировать представление о цифрах.

Привлекательный и яркий, побуждающий положительные эмоции, весь дидактический материал в группе находится в полной доступности детям.

Считаем, что индивидуальные занятия с дошкольниками предполагают совместный поиск решения, интеллектуальное сотрудничество со взрослым. Для достижения положительного результата нам помогают такие педагогические приемы, как объяснение, подсказка, поощрение. Нетравмирующая положительная оценка подкрепляет стремление ребенка что-то сделать, узнать.

При работе с неуверенными детьми создаем «ситуацию успеха», предвосхищение ситуации. Накануне занятия мы знакомим их с новым материалом, тем самым повышаем активность ребенка в ходе образовательной деятельности, способствуем развитию чувства уверенности в себе. Самооценка повышается, появляется осознание собственной ценности.

Для детей, идущих с опережением программы, мы предлагаем задания повышенной сложности, ориентируясь на зону ближайшего развития.

Индивидуальная работа с детьми приносит положительные результаты тогда, когда ребята систематически упражняются в счетных навыках в повседневной жизни, а не только на занятиях по математике. Поэтому своим воспитанникам предлагаем разнообразные игровые задания во время прогулок: «Посчитайте, сколько птичек в кормушке?»; «Пять ребят будут кататься с горки, сколько нужно для этого ледянок?». В ходе сюжетно-ролевых игр: «Постройте столько гаражей, сколько машин к вам приехало»; «Постройте домик, в котором будет 3 этажа». Дежурным по столовой необходимо накрыть стол на определенное количество персон и т. д.

Оформляем для родителей воспитанников информационные стенды «Наши достижения ИЛИ Чему мы уже научились», «Что необходимо повторить и закрепить дома». Проводим индивидуальное консультирование родителей, рассказывая об успехах или затруднениях детей, нацеливая на сотрудничество.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей
Опубликовано: 28 июня 2021 в 19:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Моргоева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД