Папки-передвижки

Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе образовательной деятельности

Ольга Блинова
Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе образовательной деятельности

«Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе образовательной деятельности

Автор: Шейкова О. А. «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39»

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеки от совершенства и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно, чтобы в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка, умения управлять своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты реакции в движении во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем и успехи в образовательной деятельности.

Публикация «Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе образовательной деятельности» размещена в разделах

Среди разнообразных двигательно-оздоровительных моментов, организуемых во время образовательной деятельности, особое место принадлежит тем из них, которые связаны с развитием мелкой моторики руки и лица, мимики

Основываясь на рекомендации В. Кудрявцева по организации двигательно- оздоровительных моментов в процессе образовательной деятельности и в режимных моментах, я часто использую упражнения на развитие мелких мышц руки и лица, мимики.

Описанные в предлагаемых рекомендациях нетрадиционные формы работы способны достичь наиболее значимых воспитательно–оздоровительных целей, например:

- обогащение творческого потенциала детей, развития их воображения;

- развитие осмыслённости, эмоционального равновесия в том виде деятельности, в котором задействован ребёнок;

- создание позитивного эмоционального настроя при выполнении различных видов деятельности;

- формирование значимости психических и физических возможностей, своих и чужих.

- способствуют лёгкой смене деятельности, повышению работоспособности;

Желательно, чтобы дети не только создавали и воплощали движениями своих рук определённые образы, но вживались в них, прислушивались к своим телесным и эмоциональным ощущениям. В процессе образовательной деятельности и в режимные моменты с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста я использую следующие упражнения, которые очень нравятся детям и выполняют их с большим удовольствием.

Упражнения на развитие мелких мышц руки

Развитие мелкой моторики рук имеет огромное значение для физического и психического развития ребёнка на протяжении всего дошкольного возраста. Уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребёнком музыкальных, изобразительных, конструктивных и других умений. Этот потенциал может быть реализован лишь в том случае, если движения рук ребёнка будут носить осмысленный характер, а сами руки станут своеобразными орудиями детского воображения. Великий немецкий мыслитель И. Кант сказал, что рука является как бы вышедшим наружу головным мозгом. Активно передавая образы, движущиеся руки способны в буквальном смысле слова приоткрыть дверь в будущее ребёнка.

«Лепим нежную и добрую руку». Ребенку предлагается побывать в роли скульптора, который воплощает свои представления о таких человеческих качествах, как умелость и уверенность. Детям предлагают «вылепить» из собственной руки (путём её разглаживания, разминания, похлопывания, обдувания и т. д.) добрую и нежную руку близкого человека- мамы, папы, дедушки, бабушки и др. Ответы на вопросы: «Какая стала твоя рука?», «Что в ней изменилось?», «На чью руку она похожа?» Это упражнение развивает воображение, формирует чувство психологической защищённости и уверенности в своих силах. Проводя с детьми это упражнение, я стала замечать, что у многих детей стало преобладать чувство веры в себя, они перестали бояться трудностей и стали уверенны, что близкие люди всегда рядом и поддержат их в любых начинаниях.

«Брызги радуги». Это упражнение развивает воображение, повышает общий физиологический тонус. Его целесообразно использовать в ходе изобразительной деятельности, музыке, ритмике.

Встряхивание расслабленных кистей в хаотичном ритме, имитирующее разбрызгивание капель краски, «обрызгивание» друг друга. Представление того, как капли краски разлетаются в разные стороны, переливаясь на солнце всеми цветами радуги. Ответы на вопросы: «Куда летят брызги?», «Какого они цвета?», «Что получится, если их смешать?»

После этого упражнения дети чувствуют себя расслабленными, они выплёскивают не только скопившуюся энергию, которую некуда деть, но и готовы к новым начинаниям, за которыми последуют «великие дела» и новые открытия.

Упражнения на развитие мелких мышц лица и мимики.

К сожалению, в традиционной практике образовательной деятельности в дошкольных учреждениях уделяется очень мало внимания развитию мелких мышц лица и мимики. В итоге даже при выполнении тех видов деятельности, где мимике принадлежит большая роль (пение, театрализация и др., лица детей эмоционально не выразительны, зачастую скованны.

Ниже предлагается ряд упражнений, которые направлены на развитие мимики детей в ходе образовательной деятельности преимущественно музыкально-театрального цикла, а также при ознакомлении дошкольников с художественной литературой (их допустимо использовать и вне образовательной деятельности - в условиях свободной деятельности, на прогулках, при подготовке к утренникам, праздникам и др.).

"Курочка и цыплята"

(мимическое упражнение для средней группы)

Это упражнение развивает воображение, делает выразительными движения всего тела.

Выполняется под чтение стихотворения Т. Волгиной:

Пошла курочка гулять,

Сочной травки пощипать.

(Изображение степенной походки мамы-курочки: и. п. - руки слегка раздвинуты в стороны и назад, наклоны вперед всем телом, ноги прямые, имитация пощипывания травки клювом, сосредоточенный взгляд.)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

(Легкий бег на носочках, руки-"крылья" слегка раздвинуты в стороны и назад, выражение любопытства на лице, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты.)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

( Сосредоточенное выражение на лице мамы-курочки: глаза прищурены, брови сдвинуты, губы округлые; указывающий жест пальцем. Курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед.)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

(Туловище наклонено вперед, шея вытянута, внимательный взгляд, движения головой вниз-вверх - "цыплята" клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды : голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, плечи опущены, выражение удовольствия на расслабленном лице.)

В ходе этого упражнения, некоторые дети испытывали определённую замкнутость и стеснение в своих выражениях эмоций, но при регулярном его использовании, стали более открытыми и не стеснялись показывать движения, следуя тексту стихотворения, а в дальнейшем, на утренниках и праздниках с удовольствием выступали, согласно отведённых им ролей.

"Облака"

(мимическое упражнение для старшей и подготовительной группы)

Данное упражнение помогает развить воображение, выразительность движений. Выполняется под стихотворение Н. Екимовой:

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

(Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса на лице: глаза прищурены, мышцы лица слегка напряжены.)

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я в след рукой.

(Мышцы лица расслабляются, на лице появляется улыбка.)

А вот, другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно.

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

( Выражение грусти на лице: лоб сморщен, брови немного сдвинуты, уголки губ опущены.)

И, вдруг, по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

( Выражение страха: лицо напряжено, глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот - в виде буквы "о".)

А маленькое облачко

Над озером плывет,

и удивленно облачко

Приоткрывает рот:

Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягкий,

Летим, летим со мной!

( Выражение удивления: рот и глаза широко открыты.)

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Это упражнение у большинства детей вызвало бурю эмоций: кто- то сочувствовал облачку, у кого- то оно вызвало чувство индивидуальности, неповторимости, а у кого- то даже чувство жалости, так как облако «уплыло» и его больше нет. Но в любом случае у детей есть почва для размышлений, сочинения продолжения и счастливого конца истории.

Выполняя с детьми такие нехитрые упражнения, дети получают заряд бодрости, позитива и хорошего настроения. Правильно организованные двигательно-оздоровительные моменты в ходе организованной деятельности способствует умственному, физическому и психическому развитию ребёнка. Я пришла к выводу, что такие упражнения необходимы для формирования индивидуальности, оздоровления и психологического становления личности.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Фотоотчёт об организации исследовательской деятельности в ходе познавательного проекта «Лук сажаем — много нового узнаем»Фотоотчёт об организации исследовательской деятельности в ходе познавательного проекта «Лук сажаем — много нового узнаем» Формирование исследовательских умений, познавательного интереса у детей - одна из важнейших задач дошкольного образования, поэтому я.

Консультация для воспитателей «Двигательно-оздоровительные моменты в перерывах между занятиями» Образовательный процесс в дошкольном учреждении должен идти непрерывно, в течение всего дня, а не только в периодах непосредственной образовательной.

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет)Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет)Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет) Добрый вечер, коллеги! Хочу поделиться своей образовательной средой. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе образовательной деятельности
Опубликовано: 6 марта 2023 в 14:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД