Получи документы

Опыт работы учителя-дефектолога по сенсорному развитию детей с нарушениями интеллекта

Ирина Мартынович
Опыт работы учителя-дефектолога по сенсорному развитию детей с нарушениями интеллекта

Мартынович Ирина Сергеевна, учитель-дефектолог.

«Опыт работы учителя-дефектолога по сенсорному развитию детей с нарушениями интеллекта».

Работа с детьми с ОВЗ требует от педагогов постоянного поиска эффективных приемов и методов воспитания, обучения, способов взаимодействия с воспитанниками.

Публикация «Опыт работы учителя-дефектолога по сенсорному развитию детей с нарушениями интеллекта» размещена в разделах

Детям с нарушениями интеллекта часто свойственна пассивность, низкий интерес к окружающему, неустойчивость внимания, нарушения поведения и эмоциональная нестабильность. Возникают трудности при организации занятий. Работа с детьми должна быть организована специальным образом: необходимы особый педагогический подход и специальные методы; для них необходимо создавать особую сенсорную среду, эмоционально окрашенную атмосферу игр и занятий. Одним из таких универсальных методов являются сенсорные боксы.

Сенсорный бокс (коробка) - это емкость, в которую насыпаны и положены материалы и предметы разных размеров и фактур. Для ребенка это возможность изучить многообразие форм, материалов и явлений окружающего мира. Дети познают мир и развивают речь через пальчики, и это возможность потрогать, попробовать.

Сенсорное развитие является базой для развития всех психических функций ребенка.

Целью работы является : развитие сенсорного восприятия дошкольников с нарушениями интеллекта с помощью использования сенсорных боксов в игровой деятельности.

В ходе реализации такой игровой деятельности решаются следующие задачи:

• обогащение чувственного опыта и опыта практических действий с материалами и предметами;

• проявляется познавательный интерес, интерес к деятельности;

развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия воспитанников;

• формирование и развитие представлений о форме, размере, цвете;

развитие координации движений и согласованности действий обеих рук;

развитие пространственных и количественных представлений;

• стабилизация эмоционального состояния детей.

Мы используем пластиковые контейнеры разного размера с крышками. Наполняем различными материалами: рис и макароны (крашеные пищевыми красителями, манка, горох, фасоль, гречневая крупа, пшено; аква-грунт, вода, песок, вата, салфетки, мягкие шарики, игрушки, камешки (марблс, шишки, различные фигурки, фетр, ракушки.

Для игр используются различные инструменты: совочки, ложки, лопатки, стаканчики, сито, воронки, лейка, пинцет, веревочки.

Практически на любую лексическую тему можно создавать новый бокс: например, «животные», «насекомые», «птицы», «овощи», «фрукты», «времена года», «растения», и другие.

Использование сенсорного бокса в работе с детьми не требует больших усилий и материальных затрат, что немаловажно. Нужно только показать ребенку возможности для самостоятельной игры. А впоследствии игра может становиться творческой: дети играют так, как считают нужным.

Кому-то из детей доступны только простые действия: трогать, пересыпать, переливать; кому-то более сложные – классифицировать по цвету и форме, конструировать; совершать действия по инструкции педагога; с кем-то удается организовать простую сюжетную игру. Также детям свойственно отторгать некоторые материалы (например, песок, но у нас есть альтернатива: мягкие шарики, аква-грунт, вата.

Мы всегда помним о безопасности и гигиене во время игры. «Особенным» деткам свойственно пробовать предметы на вкус. Во время игр детей с такими боксами необходимо находиться рядом с ребенком, чтобы избежать проглатывания мелких предметов и веществ. Играем только вместе.

Сенсорные боксы – это простор для творчества педагога, возможность пополнять и совершенствовать предметно-развивающую среду и найти индивидуальный подход к каждому воспитаннику, независимо от возраста и возможностей.

Использование метода не имеет временных рамок, поскольку всегда есть возможность обновить боксы: добавить новые материалы для наполнения, новые темы, новые способы действий.

Тактильная форма ощущений является у детей с ОВЗ очень значимой. Это одна из форм познания окружающего мира.

Нам удалось достичь главной цели – привлечь внимание детей, развить интерес к практической деятельности. Мы стараемся стать более усидчивыми, постепенно увеличивая время игры-занятия. Дети овладевают новыми навыками, улучшается качество взаимодействия, развивается понимание обращенной речи и пополняется пассивный словарный запас. У детей отмечается улучшение координации движений, согласованности действий обеих рук, переход от захвата ладонью к захвату щепотью, пинцетный захват. Если удается организовать совместную игру детей, они учатся сотрудничать, делиться игрушками.

Коррекция и развитие сенсорной сферы позволяет улучшить социализацию детей с нарушением интеллекта и дает толчок для формирования навыков практической деятельности. Ребенок с интеллектуальной недостаточностью посредством таких игр освобождается от напряжения, стабилизирует эмоциональное состояние.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы учителя-дефектолога по сенсорному развитию детей с нарушениями интеллекта
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 12:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы учителя-дефектолога по сенсорному развитию детей с нарушениями интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мартынович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД