Папки-передвижки

Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики у детей с ОВЗ с использованием ИКТ

шакирова наталья сергеевна
Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики у детей с ОВЗ с использованием ИКТ

Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики у детей с ОВЗ с использованием ИКТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 15 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Мастер-класс

(для родителей)

«Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики у детей с ОВЗ с использованием ИКТ».

Публикация «Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики у детей с ОВЗ с использованием ИКТ» размещена в разделах

( в рамках заседания базовой площадки по инклюзивному образованию по теме: «Инклюзивное образование: Современный формат взаимодействия родителей, воспитателей и специалистов сопровождения»)

Подготовила: учитель-логопед

Н. С. Шакирова

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, — я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

И это станет моим навсегда.

Древняя мудрость

Слайд 3.

Практика работы ДОУ свидетельствует о необходимости расширения использования ИКТ в организацию образовательного процесса. Современные ИКТ являются перспективным средством коррекционно–развивающей работы с детьми с ОВЗ. Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование ИКТ в системе образования. Современное общество активно создает новую информационную культуру, в которой уже живут наши дети, и учителя-логопеды не должны оставаться в стороне. Детям интересно все, что связано с компьютером. Т. о. повышается учебная мотивация, повышается речевая и познавательная активность ребенка на логопедических занятиях.

Компьютерная техника призвана помочь учителю-логопеду на коррекционных занятиях делать то, что без компьютера делать чрезвычайно сложно. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Детская природа требует наглядности».

Слайд 4.

Контингент дошкольников, воспитывающихся в детском саду, составляют дети, имеющие разный уровень речевого развития. Организация обучения этих детей требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку дошкольников на занятиях. Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация дошкольников. Применять ИКТ в работе учителя-логопеда можно при диагностике, на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, в работе с родителями, а также при проведении дыхательной, пальчиковой и артикуляционной гимнастик.

Компьютер в полной мере может заменить магнитофон и зеркало, необходимые логопеду при коррекции звукопроизношения. Существуют также компьютерные программы-тренажёры для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка.

Использование ИКТ на логопедических занятиях повышает качество работы учителя-логопеда. Если материал представлен ярко, с опорой на разные каналы восприятия, то он усваивается прочнее, а его воспроизведение не вызывает у детей затруднений. У ребенка повышается самооценка.

Слайд 5.

Занятия с использованием компьютера проводятся с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребенка, т. е. с соблюдением СанПиНа: «Использование новых моделей компьютеров».

Занятия с использованием компьютеров для детей 5– 7 лет следует проводить не более 1 в течение дня и не чаще 3-х раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, а для детей 6–7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих, после перенесенных заболеваний продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 минут.

Слайд 6.

На занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически-рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели и роста ребенка, достаточный уровень освещенности, экран монитора должен находиться на уровне глаз ребенка или чуть ниже на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух и более детей. Следовательно, использование компьютера на подгрупповых и фронтальных занятиях возможно только при наличии специального оборудования: мультимедийной установки или большого телевизора.

Слайд 7.

В своей работе я широко использую компьютерные технологии при диагностике, на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, в работе с родителями, а также при проведении дыхательной, пальчиковой и артикуляционной гимнастик.

В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я предлагаю нетрадиционные упражнения с использованием ИКТ, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции.

Слайд 8.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ШАРИКОМ усиливают воздействие на мышцы языка. Диаметр шарика 2-3 см, длина веревки 50 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел

1. Ловить шарик губами, с силой выталкивать «выплевывать» его.

2. Поймать шарик губами. Сомкнуть губы насколько это возможно. Покатать шарик от щеки к щеке.

Слайд 9.

3. Двигать шарик по горизонтально-натянутой на пальцах обеих рук верёвочке языком вправо-влево.

4. Двигать шарик по вертикально-натянутой верёвочке вверх. (вниз шарик падает произвольно).

5. Язык «Чашечка». Поймать шарик в «Чашечку».

Слайд 10.

УПРАЖНЕНИЯ С МЕДИЦИНСКИМ ШПАТЕЛЕМ.

(можно использовать палочку от мороженого).

1. «Собачка держит косточку в зубах» (удерживаем шпатель в зубах упр. «Лягушка» 10 сек., 3-5 раз).

2.«Поцелую маму» (удерживаем шпатель губами упр. «Слоник» 10 сек., 3-5 раз).

3. «Лопаточка» (язык в положении упр. «Лопаточка», удержать шпатель в течение 10 сек., 3-5 раз).

Слайд 11.

4. «Верхняя планка» (удерживать шпатель языком на верхней губе 10 сек., 3-5 раз).

5. «Нижняя планка» (удерживать шпатель языком на нижней губе 10 сек., 3-5 раз).

6. «Самолёт» (упр. «Часики» со шпателем на языке 10 раз, 3-4 подхода).

Слайд 12.

ЛОГПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ СО СЛАДОСТЯМИ.

Веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!

Слайд 13.

1. Берем конфетку и начинаем водить влево-вправо и вверх-вниз, по кругу, задавая направления, куда ребенок должен дотянуться языком. Используется для упражнений “часики”, “качели”, “колесо”.

Слайд 14.

2. После того, как карамель съедена, используем оставшуюся палочку в коррекционных целях:

1. Кладем на середину языка и делаем трубочку языком дуем в трубочку на ватку.

3. Ставим палочку в стакан с водой и булькаем. То же самое можно проделать с коктейльной палочкой!

Слайд 15.

СОЛОМКА И СЪЕДОБНЫЕ ПАЛОЧКИ.

Их хорошо использовать для отработки некоторых артикуляционных упражнений :

1.“трубочка” языком — положить палочку на середину языка и поднять его боковые края;

2.“трубочка” губами — держать соломинку губами, вытянутыми в хоботок;

3.“чашечка” языком — отломить кусочек соломки и положить в углубление;

4.“грибок” — удерживать палочку зубами, при этом язык лежит сверху палочки;

5. делаем “усы” — удерживаем соломинку между верхней губой, поднимая ее, и носом или между губ

6.“ложка на тарелке” кладем палочку на широкий распластанный язык и удерживаем.

Слайд 16.

ПЕЧЕНЬЕ, СУХАРИКИ.

1. Крошим на тарелочку кусочки, оттуда малыш кончиком языка должен их “склевать”.

2. Покусать печеньку/сухарик губами или зубами, вводя их в рот и вытаскивая положить крошку на кончик языка и удерживать 5-10 сек.

При проведении традиционных артикуляционных упражнений, так же использую компьютерные презентации.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация «Технология исследования артикуляционной моторики» Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя.

Мастер-класс для родителей «Упражнения для развития артикуляционной и мелкой моторики». Развлечение «В гостях у тёти Кошки»Мастер-класс для родителей «Упражнения для развития артикуляционной и мелкой моторики». Развлечение «В гостях у тёти Кошки» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об итоговом мероприятии педагогического проекта "Праздник урожая", организованном.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Рекомендации для родителей «Упражнения на развитие крупной моторики у аутичных детей» Двигательная активность может быть источником тревоги для многих детей с расстройствами аутистического спектра. Оказывайте ребенку поддержку.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детейЗанимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики у детей с ОВЗ с использованием ИКТ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем шакирова наталья сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики у детей с ОВЗ с использованием ИКТ
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 12:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД