МААМ-картинки

Эссе «Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце»

Светлана Найденова
Эссе «Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце»

Воспитатели!

Все внимание ваше сосредоточивайте на сердце воспитанниц и воспитанников: когда сердце просветите у них, тогда ум сам собою просветится; ум — герольд сердца, ум видит то, что прежде видит сердце.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Прочитав эти строки задумалась, что значит — «просветить сердце ребенка Наверное, прежде всего, взрослому надо прислушаться к своему сердцу, это даст ему возможность понять другого человека — ребенка. Ведь ребёнок по своей природе- пытливый исследователь, открыватель мира, а детское сердце чутко к призыву творить красоту. Это важно понять для общения с детьми любого возраста, особенно дошкольного, потому что в этом возрасте ребенок впитывает информацию как губка, он совершает одно из величайших своих открытий - он открывает самого себя. А для того чтобы такое открытие произошло, надо, чтобы рядом с ним были чуткие люди: родители, воспитатели, которые помогли бы ему это открытие совершить. Только искренний, позитивный и добрый человек может достичь взаимопонимания с детьми, человек душевной чистоты, рядом с которым дети будут расти и становиться богаче умом, добрее сердцем. И главная его задача поддержать, развить в них любознательность, стремление к познанию и трудолюбие. Поэтому надо как можно раньше начинать трудовое и эстетическое воспитание детей.

Публикация «Эссе „Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце“» размещена в разделах

Важным средством эстетического воспитания является изобразительная деятельность. Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. У них совершенствуется мышление, воспитывается любовь к прекрасному, чуткость в жизни.

Наряду с эстетическим воспитанием необходимо и культурно-речевое воспитание детей, это дело большой социальной значимости. И чем раньше начинается речевое обучение, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями, которые предполагают способность человека говорить и слушать других.

Детей необходимо приобщать к основам культурного общения, к соблюдению этических норм речевого поведения (речевого этикета).

Ну и, конечно же детям необходимо физическое развитие, необходимы физические упражнения и подвижные игры.

Всё это входит в большую сферу деятельности воспитателя Детского сада, в котором я работаю.

Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Игра – это средство активизации познавательной деятельности, стимуляции их эмоциональной сферы, развитие интеллектуальной личностной направленности, самостоятельности, творчества. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребенка, с ее помощью создаются условия для развития творческих способностей всестороннего развития. Давно прошли те времена, когда люди недооценивали, принижали роль игрушки в нашей жизни, в жизни наших детей. И хотя игрушки бывают разные, но те из них, которые способствуют развитию детей, помогают им открывать законы природы, имеют огромное значение. Игра, мечты и фантазии украшают жизнь и наполняют ее смыслом. Потому, что когда ребенок играет, он превращает действительность в нечто иное. Ведь эта способность видеть в мыслях мир в иной перспективе является основой всей интеллектуальной действительности. Может быть, именно игра является источником всего созидаемого.

Каждый день отдавая часть своей души, сердце, ум, талант, знания и вдохновение, воспитатель получает взамен только доверие и любовь маленьких сердец своих воспитанников, но это многого стоит.

Публикации по теме:

Консультация «Фонематический слух. Зачем его развивать?» В первый класс дети приходят с разным уровнем подготовленности в области знания букв, чтения, письма, у них различаются артикуляционные.

Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать. В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Для чего необходимо развивать мелкую моторику рук ребенка?Для чего необходимо развивать мелкую моторику рук ребенка? Мелкая моторика рук - это движение мелких мыщц кистей рук. Развитие мелкой моторики рук играет немаловажную роль в эффективном развитии.

Консультация для родителей «Как и зачем развивать представления детей о множестве» Зачем и как развивать представления детей о множестве Консультация для родителей. Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных.

Консультация для родителей «Как развивать детскую любознательность?» Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения нового мира. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок.

Пальчиковый театр помогает развивать речьПальчиковый театр помогает развивать речь Учитель-логопед: Богданова О. В. Согласно новым требованиям федерального государственного образовательного стандарта в Российской Федерации.

Продолжаем развивать детейПродолжаем развивать детей Интеллектуальное развитие ребёнка дошкольника. Настенное пространство моей группы представлено рядом игровых панелей. У каждой из которых.

Выступление на родительском собрании «Как развивать речь» (из опыта работы) Выступая на родительском собрании в детском саду, я поделилась основными моментами работы по развитию речи. Эта тема.

Эссе человека-воспитателя «Нельзя развивать ум, оставляя без внимание сердце» Да, признаком развитого ума является и развитое сердце, так как такой человек всегда будет думать о результатах своих поступках поступков,.

Эссе «Нельзя развить ум, оставляя без внимания сердце» «Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце» Почему перед людьми снова и снова встаёт этот вопрос? Своими словами Святой праведник,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Эссе «Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Найденова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 21:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД