МААМ-картинки

Выступление на родительском собрании «Как развивать речь»

Юлия Шокина
Выступление на родительском собрании «Как развивать речь»

(из опыта работы)

Выступая на родительском собрании в детском саду, я поделилась основными моментами работы по развитию речи. Эта тема очень объёмная, говорить можно очень много и, конечно всё не возможно отразить в одной презентации.

Публикация «Выступление на родительском собрании „Как развивать речь“» размещена в разделах

Безусловно, желание каждого родителя - воспитать успешного, легко адаптируемого в социуме человека. И все мы знаем, какую роль играет яркая, эмоциональная, красивая речь. Значение выразительной, правильной речи в жизни человека неоспоримо. А эмоционально окрашенное слово – важный инструмент общения.

Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, перестаёт быть интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым и отвергнутым, что может привести к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости, формированию тревожности, или, наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения.

Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор

(раздать каждому родителю).

1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

2. Общение ребёнка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребёнком взрослых и друзей.

Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.

Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Как Вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребёнком?

(Предложить высказаться родителям)

1. Воспитание звуковой культуры речи.

2. Словарная работа.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обучение рассказыванию – связная речь.

«Острое блюдо» по Метеновой Н. М.

(Ведущий, передает родителям корзину с шарами, в шарах – вопросы «острого блюда»).

Я предлагаю под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот отвечает на вопрос.

Вопросы:

1. С какого возраста, нужно обращаться к логопеду за помощью? Почему?

2. В какие речевые игры Вы играете с ребенком дома? Как часто? Какие самые любимые?

3. Что подразумевается под общением взрослого и ребенка в семье?

4. Если ребёнок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли это для его развития?

5. Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как вы переживали за его речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится его словарный запас?

И сейчас, часто ли вы задумываетесь о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли вас это сейчас?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:

односложная

Состоящая из одних простых предложений речь

бедная речь

Недостаточный словарный запас

Слова – «паразиты»

Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых

грамотные вопросы

Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.

составление рассказов

Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)

не могут логически объяснять речь не выразительна

Не умеют использовать интонации (выразительность, где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.

плохая дикция

Не выговаривают звуки. Это потом скажется на письме.

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была (зачитываю слова из 1-го столбца, а она у нас. (зачитываю слова из 2-го столбца)

Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу? (Ответы родителей)

Речь должна быть

Грамотной

Понятной

Выразительной

Осмысленной

Богатой

Эмоциональной

Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

Презентация

Уважаемые родители! Я предлагаю Вам игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

Общаясь с ребёнком, учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребёнка и о его близких, об увлекательных прогулках в природу, за город и т. д. Чем больше мы разговариваем с ребёнком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития.

А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна…

Ведущий: Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!

Я предлагаю вам поиграть в игры, которые очень любят дети, в которые мы играем в детском саду и вы можете поиграть с детьми дома.

1. Игра называется «Шаги» ("Только зелёные слова".)

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д., только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

2."Волшебная цепочка" или «Ассоциации»

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?

Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться?

Мёд - пчела - цветок - лето - море - кит и т. д.

А сейчас давайте составим новую словесную цепочку. Повар

3."Сказочные антонимы".

Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить какое-либо название, а дети должны будут угадать истинное название - антоним, истинное название Сказки.

Примеры заданий:

• "Зелёный платочек" - ("Красная шапочка");

• "Мышь в лаптях" - ("Кот в сапогах");

• "Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке");

• "Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе");

• "Бэби - короткий носок" - "Пэппи - длинный чулок");

• "Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях");

• "Один из Молоково" - "Трое из Простоквашино");

• "Крестьянка под тыквой" - ("Принцесса на горошине");

• "Деревянный замочек" - ("Золотой ключик");

4. Мнемотаблицу показать. (составить)

Прикреплённые файлы:

razvitie-rechi_61guq.pptx | 14118,46 Кб
 
Публикации по теме:

«Организация сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками» выступление на родительском собрании Мы не можем и не стремимся научить ребенка учиться (учить себя сначала с помощью взрослого, а потом и без этой помощи). Далеко не всякое.

Детская агрессия: что делать? (выступление на родительском собрании) Детская агрессия - есть результат искаженного процесса социализации, злоупотребление родителями наказаниями, жестокое отношение к детям.

Выступление на родительском собрании В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» дошкольное образование стало первым.

Выступление на родительском собрании «Детская книга в семье» Чтение художественной литературы- неоценимый помощник в подготовке ребенка к школе. Книга -источник, который питает любознательность, дает.

Выступление на родительском собрании на тему «Пмпк и логопедическая группа» ПМПК и логопедическая группа– выступление на родительском собрании в средних группах Дети, которым рекомендована логопедическая группа,.

Выступление на родительском собрании в 1 классе «Как помочь ребенку при обучении грамоте» Как происходит процесс написания буквы? При начальном знакомстве ребенка с буквами у него складываются ассоциативные связи между звуком.

Выступление на родительском собрании «Экспериментирование со звучащими предметами»Выступление на родительском собрании «Экспериментирование со звучащими предметами» Ребенок рождается, и мир вокруг него наполняется звуками. А звуки бывают разные. Какой звук, например, может услышать младенец? Ласковый.

Выступление на родительском собрании «Защита прав и достоинств ребёнка» Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно.

Выступление воспитателя на родительском собрании о патриотическом воспитании Среди родителей своей группы мы провели анкетирование по вопросу, что они знают о потриотическом воспитании детей дошкольного возраста и.

Экспресс-выступление на родительском собрании «В детский сад с радостью!» * В детский сад с радостью! * Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он будет контактировать.

Библиотека изображений:

Публикация Выступление на родительском собрании «Как развивать речь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Шокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Выступление на родительском собрании «Как развивать речь»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 12:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД