Лучший педагог года

Нейронные игры в работе логопеда

наталья полякова
Нейронные игры в работе логопеда

Применение нейроигр, в частности в работе с детьми, имеющими ОНР, является одним из важных современных направлений в логопедии. Внимание к ним продиктовано заметным ростом эффективности подобных занятий. Нейроигры можно эффективно включать на разных этапах логопедической работы с ребенком, чему есть научные доказательства. Александр Романович Лурия и др. ученые (Татьяна Григорьевна Визель, Семенович Анна Владимировна, Глозман Жанна Марковна)обращают внимание на три блока, которые является основными в мозге, и обозначают их по структурно-функциональным признакам. Все хорошо вам известные функциональные блоки мозга :

Публикация «Нейронные игры в работе логопеда» размещена в разделах

Первый блок: тонуса коры (энергетический блок)

Второй блок: прием, переработка и хранение информации

Третий блок: программирование

Работоспособность (или выносливость) базируется на развитии трех блоков мозга, имеющих разное функциональное значение.

Данный вывод означает, что методика развития ребенка в логопедической практике должна учитывать мозговую организацию осознанной трудоспособности и быть выстроена с учетом возможности управления физиологическими процессами по принципу биологически-обратной связи.

Комплексы упражнений, которые ориентированы на оптимизацию функциональных блоков мозга, могут включаться в подготовительную часть логопедического занятия. самомассаж кистей рук, дыхательные упражнения, а также упражнения на растягивание позвоночника (для осуществления произвольного кровоснабжение базальных отделов головного мозга через систему позвоночных артерий, что способствует активации больших полушарий мозга.

В процессе преодоления ОНР должна использоваться система упражнений (игр, направленных на повышение результативности логопедического воздействия, их рекомендуется внедрять в структуру логопедического занятия на различных этапах работы с ребенком.

Основная цель упражнений — повышения результативности логопедического воздействия. Конкретная польза каждого из видов нейропсихологических упражнений :

Оптимизирование тонуса тела: упражнения, направленные на растяжение. Повышение энергетизации организма, а также развитие межполушарного взаимодействия: например, однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка. Межполушарное взаимодействие также улучшают любые двигательные упражнения. Улучшение навыка переключения, внимания в целом, моторной ловкости.

Улучшение настроения: игры с мячом. Улучшение ритмики организма, развитие самоконтроля и произвольности упражнения, направленного на контроль и отслеживание дыхания. Улучшение восприятия. Особенно заметен данный эффект от глазодвигательных упражнений, которые к тому же помогают расширить поле зрения. По данной методике каждое занятие должно включать в себя 4 обязательных блока упражнений:

Дыхательные упражнения.

Глазодвигательные упражнения.

Растяжки и упражнения двигательного репертуара.

Упражнения с мячиками.

Нейроигры способствуют развитию и активизации познавательных процессов как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации.

Игры «Жираф и носорог», «Ладонь на ладонь», «Дятел и дерево», «Палец на пальцы», «Замочки», «Классное солнце», «Зайчик в лесу», «Коза и заяц» «Передай карандаш пальцам». «Заяц и лайк», «Кулак, ребро, ладонь», рисование треугольников (других фигур) в течении 1 минуты одновременно слушая хлопки взрослого и другие.

Чем эти упражнения полезны -O-

Нейронные связи – это мосты в нашем мозгу, которые позволяют информации передвигаться быстро и эффективно. Как мы можем помочь нашим детям развивать и укреплять эти связи? Использовать нейрогимнастику, набор игр и упражнений, которые разработаны для стимуляции мозговой активности ребенка. Когда ребенок играет в нейроигры, его мозг активизируется, образуя новые нейронные связи. Дополнительные нейронные связи имеют огромное значение для развития ребенка. Они помогают улучшить его когнитивные функции, включая память, внимание и решение проблем. Более того, эти связи способствуют развитию творческого мышления и способности к анализу и абстрактному мышлению.

Так что давайте включим нейрозарядку в повседневную жизнь наших детей! Это отличный способ помочь им развить свой потенциал и достичь успеха в учебе и жизни.

Публикации по теме:

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Дидактические игры из крышек. Нейроигры своими руками из крышек и спилов в работе учителя-логопедаДидактические игры из крышек. Нейроигры своими руками из крышек и спилов в работе учителя-логопеда Часто ко мне на занятия попадают дети, у которых кроме нарушений речи, есть нарушения и в контроле за деятельностью, координации своего.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейронные игры в работе логопеда
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 13:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД