Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки»

Галина Снегерева
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки»

Снигирева Галина Васильевна

«Наши игрушки».

Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет.

Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об игрушках. Учить отгадывать загадки. Развивать связную речь : учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке. Учить внятно, произносить все слова; закрепить слитное произнесение гласных а-а на одном выдохе. Учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Обогатить словарь, активизировать его. Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, потешки. Формировать положительное отношение к поэзии.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет „Наши игрушки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: посылка-коробка,игрушки : кукла, кошка, мышка, паровоз, колокольчик.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто то стучится к нам, пойду посмотрю! Приносит большую коробку-посылку. Ребята, это посылка!садитесь все на стульчики будем смотреть что в посылке.

Дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель: открывает коробку - Сколько здесь игрушек! Посмотрите, дети, как называется эта игрушка?

Дети: Кукла!

Воспитатель: А как зовут эту куклу? А как она говорит? (Уа-уа.) Давайте расскажем об этой кукле. Какая она? (Красивая, с длинными волосами, у неё красивое платье. Платье белого цвета.)

Воспитатель: читает стихотворение «Кукла» Г. Бойко.

- Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь!

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя:

- Мама, мама! Где ты, где ты?

- Ну, а мама – это я.

- Чтобы кукла успокоилась я ее покачаю и спою ей : а-а-а, а-а-а,

Амира, хочешь покачать куклу и спеть ей песенку? Предлагает еще 2-3 детям, Ребятки, а давайте мы все вместе споем кукле песенку

Дети подпевают протяжно звук а-а-а.

Воспитатель: успокоилась наша куколка и рядышком посидит: усаживает куклу на столе напротив детей. Достает котика. Кто это? Дети отвечают.

Как котик мяукает? Дети произносят звукоподражание. А как еще можно назвать кота ласково? Котик, котенька. Расскажите, какой он? Он…пушистый, у него маленькие ушки, серые лапки, глазки…носик розовый, хвостик длинный, котик любит лакать молоко, он мяукает мяу-мяу, дети повторяют. А давайте прочитаем для нашего гостя русскую народную потешку.

Как у нашего кота шубка очень хороша

Как у котика усы удивительной красы

Глаза смелые, зубки белые.

Выйдет котя в огород

Всполошится весь народ!

И петух и курица с деревенской улицы.

Станут котю в гости звать

Станут котю угощать.

Рита, позови ласково - котик, иди ко мне? - … идет к девочке, она его гладит,

Воспитатель: дети, кто еще ласково хочет позвать котика?

дети по желанию зовут, гладят и передают котика друг другу. После этого игрушку ставят рядом с куклой на стол.

Воспитатель, заглядывая в коробку-посылку, - а кто же это? Отгадайте загадку: маленькая, серенькая, живет в норке, любит кушать корки?

Дети: мышка!

Воспитатель: показывает мышку. Расскажите, какая она? Маленькая, гладенькая, ушки маленькие, хвостик длинный, где она живет? Как мышка поет свою песенку? Дети: пи-пи-пи, воспитатель обращается к 2-3детям с просьбой о звукоподражании мышке, затем повторяют все дети пи-пи-пи.

Вос-ль: Ой, а это что за игрушка? Достает из коробки …

Дети: Паровоз!

Вос-ль: А что есть у паровоза?

Дети: Колеса, окошки, крыша,

Вос-ль: а какого он цвета? …рассматривают и проговаривают.

- А как паровоз подает свой сигнал? ,Ту-Ту! Все дети вместе 2 раза проговаривают ту-ту, ту-ту

Вос-ль: ребята, а давайте с вами поиграем - я буду паровоз, а вы мои вагончики, цепляйтесь, вагончики, друг за другом и поехали (звучит музыка

дети вереницей встают и двигаются за паровозом по кругу 1 круг (садятся)

Вос-ль: показывает колокольчик и звенит им, приговаривает:

Колокольчик динь-динь, веселей звени, наших деток весели!

Ребята, это колокольчик, повторяйте со мной ко-ло-коль-чик, посмотрите, какой он блестящий, говорите вместе со мной бле-стя-щий, а как поет колокольчик динь- динь-динь, предлагает 2-3 детям повторить, затем все хором повторяют. Ребята, колокольчик хочет с нами поиграть - когда он звенит, мы будем хлопать в ладоши, а когда колокольчик молчит, наши ручки прячутся за спину. Играют 2 раза.

Вос-ль: Вот какую хорошую посылку прислали нам, столько красивых игрушек! А какая игрушка вам понравилась больше всего? Ответы детей. Вот они все перед вами, будем мы с ними играть? Возьмите эти игрушки и поиграйте с ними.

Используемая литература

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5лет»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Снегерева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки»
Опубликовано: 10 января 2023 в 19:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД