Лучший педагог года

Опыт работы кружка для детей дошкольного возраста «Народные промыслы» (6 фото)

Галина Дубровская
Опыт работы кружка для детей дошкольного возраста «Народные промыслы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 «Теремок» комбинировнного вида

«Народное искусство детям»

из опыта моей работы кружка «Народные промыслы»

Составила воспитатель группы № 7

старшей разновозрастной

Дубровская Галина Викторовна

Ногинск

Публикация «Опыт работы кружка для детей дошкольного возраста „Народные промыслы“» размещена в разделах

Актуальность

«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых

лучших системах, основанных на абстрактных идеях или

заимствованных у другого народа.

Но кроме того, только народное воспитание является живым органом

в историческом процессе народного развития…

Народ без народности – тело без души, которому остается только

подвергнуться закону разложения и уничтожиться в других телах,

сохранивших свою самобытность».

К. Д. Ушинский

Мое приоритетное направление в работе с дошкольниками – художественно – эстетическое развитие.

Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие художественно – творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие художественного восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.

Самое страшное в человеке – это безразличие, равнодушие, отсутствие интереса к явлениям и предметам. Одним из самых эффективных способов устранения безразличия является воспитание у ребенка способности к эстетической восприимчивости. Эстетические чувства, восприимчивость к красивому, не только обогащают жизнь ребенка, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки.

Особое внимание в работе с дошкольниками как в образовательной деятельности, так и в кружке дополнительного образования уделяю знакомству с народным декоративно – прикладным искусством (дымковской, городецкой, полхов – майданской, гжельской, жостовской росписью, расширяю представления о народных игрушках.

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо, тактично, не забывая о личности ребенка, его взглядах, интересах и желаниях.

Направления работы с дошкольниками.

1. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов.

2. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, оттенков).

3. Познакомит детей с росписью Полхов – Майдана. Включить городецкую и полхов – майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи. Учить составлять узоры по мотивам городецкой, гжельской, полхов – майданской росписи: знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья. Травка. Усики, завитки, оживки).

4. Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, чашка, салонка и др.)

5. Для развития творчества в декоративной деятельности использовать декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, сарафан, рубаха, предметов быта (салфетка, полотенце).

6. Знакомить детей с декоративно – прикладным искусством на основе региональных особенностей (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развивать декоративное коллективное творчество детей.

7. Учить ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

8. Продолжать знакомить с особенностями декоративной лепки.

Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно – прикладного искусства. Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек. Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы стирать неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.

9. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом, используя стеку

Фотогалерея.

«Жостовский поднос»

Опыт работы кружка для детей дошкольного возраста «Народные промыслы»
Фото «Народные промыслы»
Опыт работы кружка для детей дошкольного возраста - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Теремок комбинировнного вида Фото №2 Народные промыслы игрушки прикладное творчество Народное искусство детям из Фото №3 Ушинский Мое приоритетное направление в работе с дошкольниками художественно эстетическое развитие
Публикации по теме:

Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математические пазлы: Народные промыслы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы кружка для детей дошкольного возраста «Народные промыслы»
Опубликовано: 13 января 2021 в 22:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы кружка для детей дошкольного возраста «Народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дубровская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД