Лучший педагог года

Конспект НОД «На помощь обитателям леса»

Якимова Татьяна Викторовна
Конспект НОД «На помощь обитателям леса»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение филиал "Детский сад "Радуга" п. Агириш"

Конспект НОД

Тема: «На помощь обитателям леса»

«Познавательное развитие» модули ОО «Развитие речи» + «Ознакомление с миром природы»

Выполнила:

Воспитатель

Якимова Т. В.

2018г.

Цель: Закрепление у детей знаний о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить характерные особенности зимней природы, правила поведения в природе.

Публикация «Конспект НОД „На помощь обитателям леса“» размещена в разделах

2. Закрепить представления детей о диких животных их внешнем виде, среде обитания.

Развивающие:

1. Развивать связную речь (грамматически правильно выстраивать предложения, отвечать на вопросы полным ответом).

2. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме.

3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Место проведения: группа

Формы организации: групповое, индивидуальное

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие» (модуль «Ознакомление с миром природы») + Образовательная область «Речевое развитие» (модуль «Развитие речи»)

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, карточки с заданиями, Дидактические игры: «Найди маме её детёнышей», «Кто, где живёт», «Чей хвост», «Собери животное из частей».

Предварительная работа: чтение художественной литературы («Лиса и заяц», «Волк и козлят», «Два жадных медвежонка», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Найди маме её детёнышей», «Кто, где живёт», «Чей хвост», «Собери животное из частей».

Словарная работа: нора, логово, берлога, под кустом.

Индивидуальная работа: учить Артёма Я, Богдана Ш отвечать на вопросы полным ответом.

Время проведения: 20 минут

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ребята: Здравствуйте!

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй теплый ветерок

Здравствуй солнечный денек

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) Правильно.

Почему вы думаете, что зима? (Выпадает снег, очень холодно, люди надевают тёплые вещи).

Звук пришедшей СМС

Воспитатель: Ой, ребятки, к нам пришло письмо? (На интерактивной доске появляется письмо). Посмотрите, это же конверт от Старичка Лесовичка. Предлагаю его послушать.

«Ребята, вас приветствуют обитатели леса.

В нашем лесу случилась беда.

Злая колдунья заколдовала наш лес,

Теперь в нашем лесу птицы не поют,

Стало страшно и темно.

Все звери напуганы.

Помогите нам выполнить задания, чтобы расколдовать лес.

Старичок Лесовичёк и жители леса».

Воспитатель:

Поможем лесным жителям расколдовать лес? (да)

Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

1. Нельзя шуметь, нельзя обижать птиц, животных.

2. Нельзя разжигать костер.

3. Нельзя на дереве царапать слова.

4. Нельзя обдирать кору с дерева.

5. Нельзя ломать ветки деревьев.

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в заколдованный лес нам нужно

закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«1,2,3,4,5 в лес пойдем мы погулять». Вот мы с вами и оказались в лесу.

Присаживайтесь на пенечки. Как темно и страшно в лесу! Не слышно голосов птиц, никого не видно.

А вот и первое задание:

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Нужно отгадать загадки:

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный?

(Волк)

Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (Заяц)

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко. (Лиса)

Лапу кто зимой сосет?

И ещё он любит мед?

Может громко зареветь

А зовут его (медведь)

Второе задание: Ребята — вот ещё одно письмо лежит и в нём задание.

Д/И Найди «Чей хвост?»

Ребята, в этом задании нужно подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки. Дикие животные рады, что справились с заданием.

Гимнастика для глаз Ребята, нашим глазкам нужно отдохнуть.

Вот и третье испытание, которое приготовила для нас злая колдунья.

Д/И «Кто где живет?»

Ребята, наши звери никак не могут найти свои жилища. Поможем им.

Воспитатель:

Волк в логове,

Заяц под кустом,

Лиса в норе,

Медведь в берлоге.

Воспитатель: Вот и с третьим заданием справились.

Готовы к четвё ртому заданию: Злая колдунья предлагает нам потанцевать Физминутка «Плакали зверюшки».

Пятое задание: Д/И «Найди маме её детёнышей»

Ребята, мамы потеряли своих детёнышей, давайте поможем!

Мама волчица, детёныш – волчонок,

Мама зайчиха, детёныш – зайчонок,

Мама лисица, детёныш – лисёнок,

Мама – Медведица, детёныш – медвежонок.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Шестое задание:

Д /И «Собери животное из частей»

Ребята, посмотрите, злая ведьма заколдовала животных, давайте соединим части и расколдуем животных.

У вас на столах лежат разрезные картинки (их нужно собрать).

Ребята, какое животное у вас получилось?

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Посмотрите, как в лесу стало светло.

Мы помогли жителям леса, и чары злой волшебницы развеялись.

Лесовичок: Спасибо большое, что помогли расколдовать лес. В благодарность я для вас приготовил в детском саду сундучок с сюрпризом.

Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса и Лесовичком.

А нам пора в детский сад.

Закройте глазки:

Погуляли мы в лесу

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Воспитатель: Давайте вспомним: Что делали в лесу? (помогали Лесовичку). Ребята, какие испытания были самыми интересными? Что вам больше всего запомнилось в гостях у лесных жителей?

Лесовичок благодарит вас и дарит раскраски с животными.

Публикации по теме:

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД «Муравьи — санитары леса»Конспект НОД «Муравьи — санитары леса» Конспект НОД "Муравьи - санитары леса" Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: о. о. «Познавательное развитие».

Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа)Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа) Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Задачи: • Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «На помощь обитателям леса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Якимова Татьяна Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «На помощь обитателям леса»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 17:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД