Папки-передвижки

Музыкально–дидактическая игра с использованием ИКТ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Костеева Елена
Музыкально–дидактическая игра с использованием ИКТ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

«Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство

развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель Костеева Е. Н

Игра является основным видом деятельности для дошкольника. Основное место в развитии и образовательной деятельности детей в ДОУ занимают

дидактические игры. Обязательными структурными элементами дидактической

Публикация «Музыкально–дидактическая игра с использованием ИКТ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

игры являются: обучающая задача, сюжет, игровые действия и правила.

В музыкальной д е я т е л ь н о с т и Д О У широко используются д и д а к т и ч е с к и е и г р ы с использованием ИКТ.

Использование ИКТ открывает новые возможности проведения музыкально-дидактических игр с детьми. Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши де ти, способствуют тому, ч т о изменились особенности их восприятия. Дети привыкли к ярким и динамичным образам, быстрой смене визуального и звукового ряда, спецэффектам. Их внимание трудно привлечь и удержать на монотонной и однообразной деятельности, их нелегко удивить и увлечь.

Внедрение ИКТ в музыкально-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

-расширение использования электронных средств обучения; так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

-увеличение восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала.

-выполняют совместную работу детей во взаимодействии.

- о б е с п е ч и в а ю т н а г л я д н о с т ь, которая способствует лучшему запоминанию материала, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

-да е т возможность использования графической, текстовой, аудиовизуальной информации.

-с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые сложно показать в повседневной жизни (звуки животных, природы)

-позволяет экономить время за счет высокой скорости обновления дидактического материала.

-способствует компактному хранению больших объемов информации в текстовой и образной форме

Основное назначение музыкально-дидактических игр :

-Формировать у детей музыкальные способности,

-Развивать чувство ритма, звуковысотный тембровый и динамический слух

-Побуждать к самостоятельным действиям

-Обогащать детей новыми впечатлениями, развивать в них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Музыкально-дидактические игры просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Цель:

- Развитие музыкальных способностей детей, углубление представлений о средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

а) учить детей ориентироваться в игровой ситуации;

б) развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;

в) совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа, слуховое внимание, музыкальную память.

г) воспитывать коммуникативные навыки в игре. Доброжелательное отношение друг к другу

Система работы.

Начинаю использовать д и д а к т и ч е с к и е и г р ы в раннем возрасте

Длительность игры от 2 до 5 минут

В младших группах в качестве героев игры использую животных, и х детенышей, программные музыкальные инструменты : «Птица и птенцы», «Угадай голос», "Тихие и громкие звоночки» «Бубен и погремушка и другие.

В старших группах к детям приходят сказочные персонажи с определенными заданиями: «Три поросенка», «Три медведя», «Кто в домике живет?»

В игре у детей возникает три цели :

Удовольствие от игры «Хочу»

Выполнять правила игры «Надо»

Творческое выполнение игровой задачи «Могу»

Организация дидактических игр музыкальным руководителем осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактических игр,

ее проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят.

1. Отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения.

2. Определение наиболее удобного времени проведения дид. игры -на занятиях или в свободное время.

3. Выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим.

4. Подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры.

Проведение дидактических игр включает :

1. Ознакомление детей с содержанием игры.

2. Объяснение хода и правил игры.

3. Определение роли музыкального руководителя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра.

Подведение итогов игры –это ответственный момент. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной.

Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов, ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему.

Это может совершенствовать как подготовку, так и сам процесс.

Я использую м/ д игры с ИКТ во всех частях занятия:

В музыкально-ритмических движениях : «Музыкальная карусель», «Сороконожка», «Веселый мяч»

В восприятии музыки : «Танцуем, шагаем, поем», «Музыкальный теремок», «Угадай музыкальный инструмент»

В пении: «Ветерок», «Дождик-оркестрик», «Солнышко, выходи»

В игре на музыкальных инструментах : «Веселые музыканты», «Музыкальный

огород», «Озорная полечка»

Какие же результаты предполагаются?

Приобщение к музыкальной культуре.

Обогащение музыкальных впечатлений (развивается музыкальная память)

Знакомятся со средствами выразительности, жанрами,

Развиваются навыки восприятия звуков

Развивается творчество, побуждение детей к активным самостоятельным действиям

В своей работе я использую музыкально-дидактические игры с икт, которые беру из Интернет ресурсов, а также игры, которые создаю сама.

При определении значимости использования музыкально-дидактических игр в обучении дошкольников ясно, что если в процессе музыкальной деятельности будут развиваться музыкально-сенсорные способности у всех детей без

исключения, то это не пройдет бесследно для их последующего музыкального развития.

Поэтому развивающая функция музыкально-дидактических игр очень важна.

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:

Публикация Музыкально–дидактическая игра с использованием ИКТ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Костеева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыкально–дидактическая игра с использованием ИКТ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2020 в 17:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД