Папки-передвижки

Музыкальная развивающая среда, как одно из средств индивидуализации педагогического процесса в контексте введения ФГОС до

Елена Хвостова
Музыкальная развивающая среда, как одно из средств индивидуализации педагогического процесса в контексте введения ФГОС до

Подготовила: Хвостова Елена Сергеевна

воспитатель дошкольной группы «Капелька»

В наше время весьма актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в самом начале его пути, в детстве, воспитания Человека, в котором гармонично развивалось бы эмоциональное и рациональное начало. Потери в эстетическом воспитании обедняют внутренний мир человека. Не зная подлинных ценностей, дети легко принимают ценности лживые, мнимые.

Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество – это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель.

Публикация «Музыкальная развивающая среда, как одно из средств индивидуализации педагогического процесса в контексте введения ФГОС до» размещена в разделах

Комплексный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам обще-эстетического и нравственного воспитания. Неразрывное единство идейно-мировоззренческого, духовного и художественного является неотъемлемым условием личности подрастающего человека, разносторонности и гармоничности ее развития.

Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие детей : формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. Отсутствие полноценных музыкально-эстетических впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.

К важнейшим показателям креативности ребенка относятся:

• творческая активность, т. е. готовность и высокий уровень мотивации к созданию нового продукта;

• самовыражение, иначе – свободный выбор ребенком вида музыкальной деятельности, способа воплощения своего замысла;

• интеллект, «интеллектуальные способности»,

«музыкальный интеллект» - способность исполнять, сочинять и воспринимать музыку;

• знания и навыки.

К факторам, способствующим становлению креативности детей можно отнести:

• информационный, позволяющий развивать интеллект;

• социальный, обеспечивающий поддержку детей в процессе их творчества, дающий возможность общения и обмена впечатлениями;

• эмоциональный, обуславливающий психологический комфорт и безопасность.

Рассматривая музыкальное воспитание как процесс организованного приобщения детей к музыкальной культуре можно говорить о музыкальной среде как о средстве приобщения ребенка к музыкальной культуре.

Как же музыкальная среда влияет на развитие креативности ребенка в нашем дошкольном учреждении?

Развитие творческой личности ребёнка – проблема, над которой мы постоянно работаем в нашей дошкольной группе. Анализируя результаты своей работы по музыкальному воспитанию, я пришла к выводу, что необходимо использовать музыкальную среду для развития креативности у дошкольников.

Среда организованной музыкально-творческой деятельности в нашем ДОУ создается на музыкальных занятиях, праздниках, которые проходят в спортзале школы.

Одной из форм работы с детьми являются музыкальные занятия. Я придаю им огромное значение. Именно здесь осуществляется систематическое и планомерное развитие музыкальных способностей детей всех возрастных групп, формируется музыкальная культура каждого ребёнка. Происходит это через следующие виды деятельности:

• восприятие,

• исполнительство,

• творчество

музыкально- образовательную деятельность.

Очень важно, чтобы дети на музыкальном занятии чувствовали себя комфортно. Я стараюсь отношения с детьми строить на основе сотрудничества, уважения личности ребенка, предоставляя свободу развития в соответствии с его индивидуальными способностями. Знания и умения, приобретенные в процессе обучения, позволяют детям активно проявлять себя на праздниках развлечениях и в самостоятельной деятельности.

Умение переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности и инициативе.

Большую часть времени ребенок проводит в группе детского сада, поэтому музыкальная среда группы имеет большое значение для музыкального воспитания и развития его креативности.

Нерегламентированная музыкальная деятельность детей осуществляется совместно с воспитателем в группе и в кружках музыкального творчества, организуемых мною. В совместной деятельности складываются доброжелательные отношения между детьми, реализуются их творческие замыслы. Здесь мы не обучаем детей, а стараемся заинтересовать их в слушании знакомой музыки, высказываем свое отношение к ней, вовлекаем детей в знакомые им музыкальные игры, упражнения, проводим музыкальные разминки. Музыкальный репертуар для слушания с детьми в свободное время я подбираю сама. Музыкальное сопровождение разных мероприятий, прослушивание музыкальных произведений, сказок и т. д.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей вне занятий возникает по инициативе детей, представлена песнями, музыкальными играми, упражнениями, танцами, а также песенным, музыкально-ритмическим, инструментальным детским творчеством.

В нашей работе мы используем различные формы организации самостоятельной музыкальной деятельности. Одна из форм – это сюжетно- ролевая игра, когда дети выбирают тему под различные музыкальные задания («ищем таланты», «концерт», «музыкально-литературные викторины», «музыкальные занятия», «игра в театр» и т. д., распределяют роли и сюжет получает своё развитие.

Самостоятельная деятельность ярко проявляется в музицировании. Детское музицирование включает и пение, и ритмические движения. Наблюдая за детьми можно заметить, как они ищут мелодии для своих забав и развлечений : маршировок, плясок, народных и дидактических игр, кукольных представлений, часто импровизируют свои мелодии. Воспитатель осторожно направляет самостоятельную музыкальную деятельность по желанию и по интересам детей, помогает каждому проявить себя, заинтересовать малоактивных детей.

Самостоятельная музыкальная деятельность воспитывает художественный вкус, увлеченность, творческое воображение, формирует внутренний духовный мир ребенка, побуждает к творчеству.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ТРУДНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных.

Музыкальная развивающая среда в ДООМузыкальная развивающая среда в ДОО Сегодня много говорят о необходимости создания развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. И,.

Портфолио дошкольника, как средство индивидуализации образовательного процесса в условиях ФГОС до Термин портфолио (от англ. portfolio, заимствованный педагогикой из политики и бизнеса, означает портфель или папку для документов. Кроме.

Предметно-развивающая среда ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС» Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС Сегодня я хочу поделиться с вами тем, что у меня хорошо получается – оформление предметно – пространственной среды группы. Современный детский.

Предметно-развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС  Предметно-развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Здоровье ребенка – вот о чем думают родители, отдавая его в дошкольное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная развивающая среда, как одно из средств индивидуализации педагогического процесса в контексте введения ФГОС до
Опубликовано: 20 октября 2019 в 00:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная развивающая среда, как одно из средств индивидуализации педагогического процесса в контексте введения ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хвостова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД