Лучший педагог года

Музейная педагогика как инновационная технология в сфере личностного воспитания детей

Кокотова Ираде Магамедовна
Музейная педагогика как инновационная технология в сфере личностного воспитания детей

1слайд. «Музейная педагогика как инновационная технология в сфере личностного воспитания детей»

2слайд. С внедрением федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании в последнее время происходит ряд изменений, он диктует нам новые формы работы, новые приемы и методы, новые технологии и подходы к организации работы с детьми и их родителями.

Публикация «Музейная педагогика как инновационная технология в сфере личностного воспитания детей» размещена в разделах

Обучение ребёнка дошкольника, в первую очередь, должно опираться на эмоциональную, чувственную сторону его личности, что связано с особенностями детской психологии.

3слайд. И как раз, музейная педагогика, возникшая на стыке психологии, педагогики, музееведения, искусства и краеведения, создаёт условия для развития личности ребёнка, путём включения её в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельностную сферы.

4слайд. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного, духовно-нравственного, патриотического воспитания детей в специально организованной развивающей предметно-пространственной среде.

5слайд. То есть Музей сегодня – это институт формирования патриотизма, духовности, нравственности. Дети с раннего возраста начинают интересоваться предметным миром.

6 слайд. В нашем городе очень много разнообразных музеев : «Малахитовая шкатулка», музей «Пограничников славы», музей «Морская слава имени вице-адмирала Храмцова В. М», Полевской «Исторический музей краеведения» музейный комплекс «Северская Домна».

А что делать, если нет возможности (по разным причинам) в воскресный день пойти в музей?

7слайд.

Прежде чем начать посещать музеи, я провела анкетирование родителей на тему: «Семья в музее». По итогам анкетирования выяснилось, что 61% родителей не посещают музеи вместе с детьми, 15 % посещали Полевской исторический музей, 23% опрошенных написали, что посещали Северскую домну, и 2% посетили музей пограничников славы.

Было предложено родителями составить график совместного посещения музеев с детьми, родителями и педагогами. В течении года мы посетили четыре музея :

• 8слайд.

музей «Малахитовая шкатулка», где дети познакомились с биографией П. П. Бажова, а также с его сказами и красотой родного края.

• 9слайд. «Музей боевой славы пограничных войск», познакомил детей и родителей с историческим прошлым нашей родины,

• где для них провели экскурсию, рассказали о службе пограничников, казачестве, а также про оружие разных времен. У детей была возможность подержать в руках снайперскую винтовку, автомат, гранатомёт, померить бронежилет, бронекаску, противогаз.

• 10слайд. Мы посетили музей «Морская слава имени вице-адмирала Храмцова В. М», где нас тепло встретил гостеприимный хозяин музея капитан 3 ранга Дьяков Александр Леонидович. Он рассказал детям о моделях подводных лодок, о морских атрибутах (форма, флаги, оружие). Все это можно было потрогать руками. Ребята узнали что такое "русалка" –(так называется приспособление для мытья палубы, примерили на себя спасательные жилеты и противогазы, и даже били в корабельный колокол - "рынду". Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов.

11слайд. Полевской «Исторический музей краеведения», играет немаловажную роль в воспитании патриотизма у дошкольников, благодаря которому дети увидели, как жили предки, узнали факты из жизни города и т. п.

12, 13 слайд.

Благодаря полученным впечатлениям от музейных экспонатов, у родителей и детей возникло желание помочь создать мини-музеи в нашей группе.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работа воспитателя, детей и их семей

Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно отражают специфику возраста детей данной группы. «Мини музей» - это не просто выставка старины и прошлого, но и действующее звено непрерывной образовательной деятельности.

14слайд. Совместно с родителями и ребятами мы создали мини - музей «Военной техники» из бросового и подручного материала, там же расположили летбук на военную тематику, альбом «Маленькие герои великой Отечественной войны», раскраски дидактические игры куклы сделанные своими руками.

15слайд. Следом расположили мини-музей «Наша родина Россия» здесь находится макет Кремля сделанный родителями совместно с детьми, альбом прогулка «По Москве», герб России, Фото президента России, гимн России, дидактические игры, такие как «Нашей родиной гордимся», куклы народов мира в национальных костюмах.

16слайд. Особое место в группе занимает мини-музей «Подводный мир», который знакомит детей с разнообразием подводного мира.

17слайд. Мини-музей «Малахитовая шкатулка» знакомит детей с г. Полевским, с его историей, с творчеством П. П. Бажовым и его знаменитыми сказами, в мини-музее также имеются альбомы такие как «Наш город Полевской», «Северский трубный завод», дидактические игры «Мой Полевской», книжки малышки сделанные ребятами с рисунками по сказам П. П. Бажова, куклы Огневушка- поскакушка, Данила мастер, бабка синюшка, хозяйка медной горы, коллекция камней.

18слайд. Мини-музей «Народные промыслы» мы разместили в центре творчества. Он знакомит детей с народными промыслами, совместно с родителями мы собрали экспонаты с хохломской росписью, дымковские игрушки, посуду с росписью гжель, также есть дидактические игры раскраски альбомы, направленные развитие творческих способностей обучающихся.

19слайд. Мини музей «Театра» создавали совместно с родителями, шили одежду на кукол театральных, какие то, приносили родители и дети из дома для постановок сказок и теневого театра. Изготовили ширму в мини-музей театра, делали совместно с детьми и деревянные атрибуты.

20слайд. Однажды Девочка Варя принесла кукол маленьких и мы с ребятами решили сделать мини-музей куклы в чемодане.

21слайд. А мини-музей «Космос» в чемодане возник от моего воспитанника чемодан стоял на полу, а я готовилась к занятию посвящённому дню космонавтики и он спросил вы что будите делать космос в чемодане? и тогда я ему сказала что это хорошая идея и на следующий день стали совместно с детьми и родителями создавать мини- музей Космос в чемодане.

22слайд. Все музейные экспонаты создают своеобразный диалог между прошлым и настоящим и будущим, они наполняют сердца ребят добрыми впечатлениями о прошлом, приобщают их к культурным ценностям, воспитывают в дошкольниках патриотизм с целью формирования уважения к своему дому (семье, соседям, друзьям, а также бережное отношение к природе родного края.

На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжаться. А мини-музеи будут пополняться новыми экспонатами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег»Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег» задачи: - формировать у детей познавательный интерес к истории русской куклы; - познакомить с куклой – оберегом; - развивать у детей.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика как инновационная технология в сфере личностного воспитания детей
Опубликовано: 26 марта 2024 в 14:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД