МААМ-картинки

Конспект занятия для разновозрастной группы «Моря и океаны»

Наталья Михайлина
Конспект занятия для разновозрастной группы «Моря и океаны»

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек) : их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Публикация «Конспект занятия для разновозрастной группы „Моря и океаны“» размещена в разделах

Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Ход занятия:

Воспитатель настраивает проектор, в это время на столе лежат картинки и фотографии морей, океанов, морских жителей, а также карандаши, чистые листы, раскраски, ширма и игрушка в виде кашалота.

Дети наблюдают за действиями воспитателя и задают вопросы. Группа украшена морскими обитателями, а стульчики стоят в виде корабля.

Воспитатель: Ребята, представляете, я сегодня смотрела передачу «Мир планеты» и увидела большую и удивительную рыбу – Кашалот. На сегодняшний день кашалот занесён в Красную книгу России. Кашалоты – уникальные морские млекопитающие, выносливее и могучие хищники. Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в путешествие по морям и океанам. Тогда на чем мы можем отправиться в наше путешествие.

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо ребята,отправляемся на корабле (Включается шум моря и гудок корабля). Ну что полный перёд!

Воспитатель: И так ребята мы приближаемся к Красному морю,

а знаете, почему оно так называется. Красным море назвали из-за водорослей, которые в период сезонного роста окрашивают обычно ярко синие воды моря в красно коричневый цвет. (включается проектор (видео про Красное море) 1мин.).

Ребята, какие обитатели живут в Красном море. (ответы детей(. Ребята отгадайте загадки (на ответы слады к загадкам об обитателях Красного моря).

Отправляемся дальше. (Показывают фото Черное море)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы прибываем к черному морю

Воспитатель: Ребята, а называется оно так? (Показывается видео про черное море(1 мин.).

Воспитатель: Ребята,а в море живёт осьминог.

Проводится физкультминутка "Осьминог".(По выбору воспитателя).

Воспитатель: Мы прибываем к Атлантическому океану, спустить якорь.

Ребята, Так кто же дал название Атлантическому океану? Согласно преданиям здесь находился таинственный и величественный остров Атлантида, который ушел под воду. На острове жил мужественный и воинственный народ – атланты. Над ним царствовал бог морей Посейдон вместе с Клейто, своей женой. Их старшего сына звали Атлан. И в его честь было названо безбрежное море, омывающее этот остров. Так Атлантический океан стал Атлантическим.

(Фото Атлантического океана).

Ребята, а давайте с вами нарисуем обитателей подводного мира.

(Показывают фото морских обитателей).

На столе лежат карандаши, фломастеры, краски и бумага. (Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает).

Выполненные работы располагаются на столе.

Получилось «Подводное царство». Ребята какой огромный, спокойный, синий океан! И обитатели «подводного мира» спокойно передвигаются.

Звучит гудок.

Воспитатель; ребята мы так увлеклись, что совсем забыли про кашалота. Рассаживаемся на наш корабль и полный в перед. И вот перед нами Тихий океан.

(Видео Тихого океана)

Ребята,а вот и наш кашалот.

(Вставляется фотография Кашалота)

Кашалот – самый крупный зубатый кит. Взрослые самцы весят около 50 тонн и достигают 20 метров в длину. Они растут на протяжении всей жизни. Цвет шкуры у кашалотов варьируется от голубого до тёмно-серого. В окраске часто присутствуют и коричневые тона. Один зуб кита может весить до 2 кг. Среди всех млекопитающих у кашалотов самый большой мозг. Его масса составляет примерно 8 кг. Кашалот может находиться под водой дольше всех млекопитающих. Кашалоты отличные ныряльщики, но также и прекрасные прыгуны. Они могут полностью выскакивать из воды.

Кашалоты спят, в отличие от более мелких китообразных. У этих китов присутствует период непрерывного глубокого сна. Он длится около 10 минут. Во время сна кашалоты неподвижно зависают в вертикальном положении в толще воды с устремлёнными к поверхности носами. В рацион питания кашалотов включены головоногие моллюски (осьминоги и кальмары) и рыба (мелкие акулы, скаты, морские окуни, лососевые бычки). Поедают эти животные и гигантских кальмаров, достигающих порой 10 м в длину. За такой крупной добычей киты погружаются на глубину до 2 километров. Взрослому самцу в день необходимо съедать примерно 1 тонну корма.

Воспитатель: Вот и пришло к концу наше путешествие. Что интересного вы узнали? Где мы с вами побывали? С кем познакомились? Я хочу ребята, что бы вы бережно относились к окружающему миру, берегли природу и охраняли её.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4)Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4) Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗЧтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ Воспитатель:Колесникова Е. В. Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать.

Дидактическая игра «Какие животные населяют леса, жаркие страны, моря и океаны» для детей старшей группыДидактическая игра «Какие животные населяют леса, жаркие страны, моря и океаны» для детей старшей группы Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о диких животных, населяющих разные природные зоны. Задачи: - уточнить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Зайцева Е. М Конспект интегрированного.

Конспект занятия по аппликации для детей разновозрастной группы «Веселые крабы»Конспект занятия по аппликации для детей разновозрастной группы «Веселые крабы» Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей разновозрастной группы Аппликация на тему «Веселые крабы» Цель: развитие у детей.

Конспект практического занятия по ПДД для воспитанников разновозрастной группы от 4 до 7 лет «Емеля в большом городе»Конспект практического занятия по ПДД для воспитанников разновозрастной группы от 4 до 7 лет «Емеля в большом городе» Конспект на тему: «Емеля в большом городе» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в технике пластинографии для детей разновозрастной группы «Осенние листочки»Конспект занятия по аппликации в технике пластинографии для детей разновозрастной группы «Осенние листочки» Цель: формирование умения изображать осенние листочки, в технике пластилинография. Задачи: Обучающие: обобщить знания детей о многообразии.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» «Осенний лес» для разновозрастной группыКонспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» «Осенний лес» для разновозрастной группы Цель: формирование умения изображать осенний лес, в технике «оттиск, отпечаток листьями». Задачи: Обучающие: Познакомить детей с новым.

Многофункциональный модуль «Моря и океаны»Многофункциональный модуль «Моря и океаны» Дидактический модуль "Моря и океаны"Разработала: воспитатель МАДОУ МО "Детский сад № 113" Колосова Э. Н. Модуль предназначен для использования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для разновозрастной группы «Моря и океаны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Михайлина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для разновозрастной группы «Моря и океаны»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 09:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД