МААМ-картинки

Опыт работы «Инновационные технологии в работе логопеда»

Наталья Емелина
Опыт работы «Инновационные технологии в работе логопеда»

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе.

«Учитель и ученик растут вместе…» говорил великий Конфуций.

Новые образовательные стандарты мотивируют педагога не только меняться, развивать личностные и профессиональные качества, а также быть готовым к принятию нового и постоянному обновлению работы, овладевать современными информационно-коммуникативными технологиями, самообразовываться и самосовершенствоваться, не останавливаясь на достигнутом. Я, как логопед, используют в своей практике, наиболее эффективные, инновационные для неё технологии, помогающие оптимизировать свою работу. Основным критерием инновационных технологий является повышение эффективности образовательного процесса за счёт их применения.

Публикация «Опыт работы „Инновационные технологии в работе логопеда“» размещена в разделах

Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технологии диагностики, технологии звукопостановки, технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие, но и новые и обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

Применяемые мной в собственной логопедической практике Инновационные технологии, базируются на приоритетных направлениях ФГОС ДО:

Здоровьесберегающие технологии :

Кинезиология. Основная цель которой является развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Технология логопедического, пальцевого и кистевого массажа (с элементами самомассажа) при котором активный метод механического воздействия на различные участки тела, направленный на коррекцию различных речевых расстройств.

Телесно-ориентированные технологии :

Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки

Игровые технологии - целью которых является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие высших психических функций.

Технология наглядного моделирования -доступность которого заключается в том, что в его основе лежит принцип замещения реальных предметов рисунком, схемой, значком.

Мнемотехника, которая помогает упростить процесс запоминания, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи системой методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,

Информационные технологии. В моей работе это :

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями мероприятий.

3. Знакомство с наработками других педагогов.

4. Оформление групповой документации, отчетов.

5. Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, мастер-классов, «Круглых столов». Так же в рамках открытых мероприятий занятий, совместной проектной деятельности с педагогами ДОУ.

6. Обмен опытом : создание собственных мини-сайтов на популярных порталах, публикации материалов педагогической деятельности на различных сайтах.

Арт – терапевтические технологии

Использованию методы арт – терапии в своей работе по коррекции речи в проведении интегрированных коррекционно-развивающих занятий параллельно выполнять, также выполняю задачи на развитие: мелкой моторики, ориентировки на листе бумаги, активизация словаря, коммуникативных умений и навыков.

Инновационные методы воздействия в моей работе логопеда являются перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают мне в достижении максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Список использованной литературы

1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2001.

2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. — М. : Изд. центр «Академия», 2001. -248 с. 3. Воропаева И. П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников: Метод. пособие. — М. : Сфера,1993.

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — СПб., 1997.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Инновационные технологии в работе логопеда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Емелина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Инновационные технологии в работе логопеда»
Опубликовано: 21 июля 2022 в 22:25
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД