Получи документы

Кабинет педагога-психолога как эффективный инструмент психологического сопровождения детей с ОВЗ (5 фото)

Чадова Анастасия Олеговна
Кабинет педагога-психолога как эффективный инструмент психологического сопровождения детей с ОВЗ

«Кабинет педагога-психолога как эффективный инструмент психологического сопровождения детей с ОВЗ»

Добрый день. Я работаю педагогом-психологом, в Покровском детском саду. Тема моего выступления «Кабинет педагога-психолога как эффективный инструмент психологического сопровождения детей с ОВЗ».

Публикация «Кабинет педагога-психолога как эффективный инструмент психологического сопровождения детей с ОВЗ» размещена в разделах

Одной из главных задач деятельности МКДОУ «Покровский детский сад», как и дошкольного образования в целом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. Изменения в общественной жизни, рост социального напряжения, кризисные явления в семье ведут к ухудшению здоровья детей. С каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями в физическом и психическом развитии.

В этих условиях вопрос о необходимости создания специальных условий для оказания квалифицированной психологической помощи воспитанникам в детском саду остается актуальным.

Качество психологического сопровождения образовательного процесса во многом определяется условиями, в которых работает педагог-психолог ДОУ. Таким рабочим местом является его кабинет. По существу, это центр психологической службы учреждения, основной задачей которого является обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в том числе детей с отклонениями в развитии.

Должность педагога – психолога в нашем детском саду появилась совсем недавно, в декабре 2020 г. и вопрос о необходимости организации отдельного кабинета педагога-психолога требовал немедленного решения.

Перед администрацией детского сада и мной – педагогом-психологом стояли следующие задачи:

1. Оборудовать рабочее пространство (создать рабочую зону) в соответствии с основными направлениями деятельности.

2. Создать материально-техническую, методическую базу кабинета.

3. Включить рабочие зоны кабинета в воспитательно-образовательный процесс.

Помещение, приспособленное для работы, было подобрано в результате тщательной ревизии имеющихся в ДОУ площадей, которые не используются в образовательном процессе. Кабинет находится на втором этаже, имеет отдельный вход. Помещение теплое, светлое.

Для создания мягкой доверительной атмосферы кабинет окрашен в пастельные тона. Интерьер дополнен живыми цветами, шторами. Дизайн кабинета способствует созданию доверительной и свободной обстановки.

Предметно-развивающая среда кабинета должна обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для оптимальной работы педагога-психолога по всем направлениям.

С этой целью кабинет условно разделен на функциональные зоны:

Личная (рабочая) зона психолога

необходима педагогу-психологу для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр., обработке данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий.

Она оборудована столом с тумбой, 2-мя стульями, шкафом для хранения документации, ноутбуком.

Личная (рабочая) зона легко трансформируется в зону первичного приема и беседы с родителями и педагогами.

Мебель расположена удобно для беседы и первичной диагностики. Зона первичного приема и беседы превращается в зону консультативной работы и дополняется инструментарием для качественного консультирования.

Зона диагностической работы. Эта часть кабинета предназначена для проведения обследований в индивидуальной или групповой форме. Сектор содержит детские столы и стулья, расположенные так, чтобы ничего не отвлекало внимание детей, комплекты материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп. Все необходимые материалы для работы систематизированы и размещены в специальных шкафах так, чтобы ими было удобно воспользоваться.

Зона диагностической работы превращается в зону коррекционно-развивающей работы.

Шкафчик с игрушками наполнен новыми пособиями: стимульный материал для блоков Дьенеша и палочек Кюинезера, игра «Ножки-ладошки», деревянные головоломки, геоборды, разнообразные дидактические пособия, изготовленные своими руками, и т. д. Мною изготовлен развивающий коврик «Занимайка», который я так же использую для коррекционно-развивающей работы.

Зона коррекционно-развивающей работы превращается в зону игровой терапии.

Эта зона в кабинете имеет особое значение и поэтому оснащена по-особому. Для проведения занятий в игровой форме в кабинете есть разнообразный игровой материал, который в большей степени я изготовила своими руками: игрушки, конструктор, развивающие пособия, а также поделочные материалы, карандаши, альбомы и т. д.

Игрушки и материалы предоставляют ребенку широкие возможности в выборе средств экспрессии: игровые предметы с фиксированной функцией, игрушки и материалы для изобразительной и конструктивной деятельности, сюжетные игрушки и др., - подобраны так, чтобы давать ребенку возможность действовать самому, они не должны провоцировать обращение за помощью к психологу. Игрушки расположены в строго отведенных для них местах (на открытых стеллажах, полках) для того, чтобы маленький посетитель всегда мог достать интересующую игрушку, а постоянство ее места должно внушать ребенку мысль о стабильности и безопасности окружающего мира.

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения

Представлена различными

Массажными мячами

Которые успешно используются в качестве дополнительного оборудования для мышечной релаксации

Набор для сенсорики включает в себя емкости, наполненные горохом, фасолью, макаронами, рисом, ячкой, пшеном, шишками, сортеры на цвет и форму, матрешки, стучалки, конструкторы, а также мини-горку с геометрическими телами, различные пирамидки и рамки-вкладыши, и т. д. Набор способствует развитию мелкой моторики руки, снимает внутреннее эмоциональное напряжение, способствует выработке усидчивости у детей.

Музыкальное сопровождение

Для усиления эффекта релаксации подобран набор дисков с классической музыкой, а также аудиотека с записью шума моря, водопада, голосов птиц и других явлений природы.

Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему.

В результате работы

Создана предметно-развивающая среда для деятельности педагога-психолога ДОУ, которая позволила полноценно реализовывать цели и задачи в соответствии с основными направлениями деятельности:

психологическая диагностика,

психопрофилактика и психологическое просвещение, • развивающая работа и психологическая коррекция,

психологическое консультирование.

Правильно организованная и насыщенная развивающая среда кабинета обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка и способствует полноценному развитию личности ребенка, развивая индивидуальность.

Кабинет педагога-психолога как эффективный инструмент психологического сопровождения детей с ОВЗ
Кабинет педагога психолога как эффективный инструмент Работа психолога в ДОУ психологического сопровождения детей с ОВЗ Добрый день Я работаю педагогом психологом в Покровском детском саду Тема моего выступления Кабинет педагога психолога как эффективный инструмент психологического сопровождения детей с ОВЗ
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Яркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОСЯркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОС В моём понимании, кабинет педагога-психолога - место, где должно быть не только комфортно, но и интересно как взрослым, так и детям. К тому.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кабинет педагога-психолога как эффективный инструмент психологического сопровождения детей с ОВЗ
Опубликовано: 31 июля 2023 в 10:00
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД