МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой дом, мой город»

Голубчикова Елена
Конспект занятия «Мой дом, мой город»

Группа средняя.

Тема занятия : «Мой дом, мой город»

Цель: Создать условие для знакомства детей с понятием родина, малая родина.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о родном городе;

- Уточнить и закрепить знания детей о малой родине;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

- Активизировать речь и обогащать словарь детей прилагательными,умением подбирать антонимы;

-Закрепить правила дорожного движения.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Мой дом, мой город“» размещена в разделах

-Развивать познавательную активность детей в процессе работы;

- Развивать мышление, любознательность;

- Развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, чувство патриотизма.

-Воспитывать интерес к работе;

-Воспитывать аккуратность при работе;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное, познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: Родина, отчизна.

Методы и приемы: игровые упражнения, сюрпризный момент, беседа, вопросы, объяснение, художественное слово, уточнения, опросы, игровые приемы.

Перечень дидактического материала и оборудования:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры по количеству детей.

2. Демонстрационный материал: картинки с изображением города Рубцовска, Кепка шофера, руль, сердечко бумажное, картинки домов, выполненные из разных материалов, светофор.

3. Аудиозапись «пение птиц», фонограмма песни «вот мы в автобусе сидим»

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «мой город», «мой дом».

2. Чтение художественной литературы, стихотворений о городе, Родине.

3. Беседы о Родине.

4. Разучивание считалок, стихотворения о Родине.

1. Организационный момент

Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности.

Задачи: 1. Создать у детей позитивный настрой.

2. Пробудить интерес к теме предстоящего занятия.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению воспитателя, стремятся быть вместе со всеми.

Дети в соответствии с текстом выполняют движения.

В. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся.

Здравствуй небо (руки вверх) Здравствуй земля (руки вниз)

Здравствуйте мои друзья (руки в перед)

Фонограмма «Пение птиц».

2. Основная часть.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием родина, малая родина.

Задачи:

- Расширять представления детей о родном городе;

- Уточнить и закрепить знания детей о малой родине;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, чувство патриотизма.

- Активизировать речь и обогащать словарь детей;

-Закрепить правила дорожного движения.

- Развивать мышление, любознательность;

- Развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками.

-Воспитывать интерес к работе;

-Воспитывать аккуратность при работе;

- Воспитывать у детей отзывчивость на музыку;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Дети внимательно слушают и с удовольствием соглашаются помочь герою.

Дети внимательно слушают и принимают информацию к сведению

Дети по считалке выбирают того, кто будет шофером.

Дети друг за другом садятся в «автобус»

Дети «выходят из «автобуса» и встают в круг и придумывают прилагательные к описанию города и передают друг другу сердечко.

Дети стоят в кругу и передают мяч воспитателю, называя антонимы.

Дети садятся на стулья и включаются в игру

Дети берут один кирпич и с удовольствием включаются в работу

Дети внимательно слушают Незнайку и исправляют его ошибки Н: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Незнайка. Мои друзья из цветочного города доли мне задания побывать в каком-то городе, а потом рассказать о нем. Может быть, вы мне поможете?

В: Незнайка, я предлагаю тебе вмести с нами отправиться в путешествие по нашей малой Родине.

Н: Что такое Родина?

Родина – это то место, где родился человек, вырос.

В: Еще Родину можно назвать Отчизной. Давайте вместе произнесем это слово.

В: Дети, а в какой стране мы живём? Россия – это наша большая Родина.

В: Самое дорогое место для всех людей то, где родился и вырос человек. Наша малая родина – наш город. Как называется наш город?

Д: Город Рубцовск.

Н: Как бы мне хотелось, побольше узнать о вашем городе!

В: Мы с удовольствием покажем тебе наш город! Я предлагаю всем отправиться на экскурсию. А поедем мы на автобусе.

А кто же у нас будет шофер? Давайте выберем по считалке.

Раз, два, три, четыре, пять…

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Занимайте свои места. Что нужно сделать в первую очередь, когда мы сели в транспорт? (правильно, пристегнуть ремни безопасности) Поехали.

Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»

Ребята, вот мы с вами и приехали

Игра «Подбери слова – признаки»

- А что можно сказать про наш город? Какой наш город? Давайте будем передавать сердечко друг другу и рассказывать про наш город.

-Большой, красивый, любимый, родной, удивительный, богатый, интересный, необыкновенный, замечательный, прекрасный, старый, теплый, близкий.

- Если мы живем в городе Рубцовске, то как называют нас, жителей города? Рубцовчане.

- В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет своё название. Мы каждый день с вами ходим и ездим по знакомым улицам.

Игра «Наоборот» -Улицы бывают разные. (Воспитатель берет в руки мяч).

- Улицы бывают широкие и … (узкие).

Длинные и. (короткие).

Новые и … (старые).

Темные и … (светлые).

Прямые и. (извилистые).

Чистые и … (грязные).

- У каждой улицы есть свое название.

Игра «Назови адрес»

- А где живете вы? Назовите свой адрес. (Дети называют свои адреса).

В: В городе много домов. А что такое дом?

Дом – это место, где мы с вами живём.

Мы с вами знаем, что дома бывают разные.

Если дом сделан из дерева, он какой?

Из кирпича?

Из панели?

Из соломы?

Из бумаги?

Если в доме много этажей?

Если один этаж?

Как называется профессия людей, которые строят дома?

- Строители

А давайте каждый возьмет один кирпич и построит дом. А давайте назовем его «Дом дружбы»

В: А сейчас нам пора возвращаться в автобус и ехать в детский сад.

В:Незнайка, подожди. Ты разве не видишь, что горит красный сигнал светофора? А разве так можно переходить дорогу?

Н: Так я знаю, как надо правильно переходить. Я вас научу. Нужно посмотреть на светофор. Как только загорится красный свет, надо быстро перебежать дорогу. Вот!

В: Ребята, вы согласны с Незнайкой? Давайте расскажем, как правильно переходить дорогу.

-Красный свет – дороги нет! Желтый – будь готов к пути! А зеленый свет – иди! Нельзя торопиться и перебегать дорогу! Переходить нужно только по пешеходному переходу.

Н: Я больше никогда не буду переходить на красный свет, только на зеленый, и не буду торопиться, буду внимательным.

В: Запомни, Незнайка, все эти правила и никогда их не нарушай… Вбегает Незнайка

Кепка шофера, руль.

Стулья

Запись песни «Вот мы в автобусе сидим»

Сердечко бумажное

Картинки с изображением города

Мяч

Картинки домов

выполненные из разных материалов.

Незнайка пытается бежать первым

Большой светофор

3. Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 1. Поощрить детей за активную деятельность

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Дети садятся «в автобус»

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Дети слушают воспитателя и обсуждают итог путешествия. В: Незнайка, нам пора возвращаться в детский сад. Поехали

Н: Спасибо, ребята, что вы показали мне ваш город, он очень красивый! А еще вы многому меня научили. А хотите узнать про мой город? (Да… Я живу в Цветочном городе. У меня там много друзей. А что бы вы лучше о нем узнали, я хочу подарить вам книгу из которой вы узнаете все о моем цветочном городе и его жителях.

В: Спасибо и тебе, Незнайка.

Н: Хорошо у вас, ребята, но я уже успел соскучиться по своему городу, да и друзья меня, наверное, давно уже потеряли. Недаром говорят: «Где родился, там и пригодился».

В: А ты приезжай к нам еще. А на память от нас возьми вот этот альбом с изображением города Рубцовска, покажешь своим друзьям.

Н: Спасибо, ребята! До свидания!

В: Ребята, куда мы сегодня ездили? Что видели? Что больше всего вам понравилось? Как называется наша малая Родина?

- Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Не велик наш городок,

А дороже нету.

Книга «Приключение Незнайки»

Альбом «Город Рубцовск»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия «Наш город Волгодонск» Задачи: Образовательные. 1. учить называть родной город «Волгодонск», названий улиц; 2. учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой дом, мой город»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 18:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД