Получи документы

Технологическая карта занятия для школьников «Модный пар или тебе вообще это нужно» (курение электронных сигарет)

Марина Ишутинова
Технологическая карта занятия для школьников «Модный пар или тебе вообще это нужно» (курение электронных сигарет)

№ п/п Цель этапа Методы и формы работы Содержание деятельности Формируемые знания, умения, навыки, компетенции Время / методы контроля

педагог участники

1. Организационный этап.

1. Вызывать у учеников мотивацию к восприятию новых знаний.

Приветствует учащихся.

Игра - разминка Всем добрый день! Сейчас мы как всегда будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! Приветствуют учителя.

Работают в паре

Берутся за руки с соседом по парте.

Публикация «Технологическая карта занятия для школьников „Модный пар или тебе вообще это нужно“ (курение электронных сигарет)» размещена в разделах

Соприкасаются ногами.

Моргают и кивают головой. Создает эмоциональныи настрои.

Настраивать себя на продуктивную работу 2 мин.

-быстрое включение учащихся в деловой ритм;

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

2.1 Актуализация опорных знаний необходимых для «открытия нового знания» с фиксацией индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Учитель= ученик Сегодня мы с вами собрались здесь для обсуждения очень важного вопроса и выбор участников занятия у нас не случаен.

Посмотрите на экран (фото вейперов).

- Скажите, кто это?

- Что они делают?

- А теперь скажите, почему именно вас пригласили на это занятие?

Тема нашего занятия : «Модный пар или тебе вообще это нужно. По очереди комментируют…

Отвечают на вопросы. (Вейперы, курят «парят»).

Ответы уч-ся:

покупали, курили, «делились с друзьями» электронными сигаретами. - принимать и сохранять учебную цель и задачи; 3 мин.

- актуализированы опорные знания необходимые для «открытия нового знания»;

- выполнено пробное учебное действие, с фиксацией затруднений.

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности.

3.1. Определение места и причины затруднения в пробном учебном действии учащихся, формулировка совместно с учащимися проблемы, цели и задач урока. Выполнение учащимися пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Сейчас я предлагаю ответить на несколько вопросов, с целью понять, как вы считаете несет ли для здоровья вред электронная сигарета или нет?

И к какому мнению отвечая на эти вопросы мы с вами пришли.

Как вы думаете почему?

Ответы на вопросы учителя и подсчет голосов.

Диалог - определять границы знания/незнания;

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

5 мин.

- зафиксированы во внешней речи место и причина затруднений;

- сформулированы учащимися тема, цель и задачи урока;

- использованы приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания;

4. Физминутка

проводить физическую разгрузку в ходе работы 2 мин.

5. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания).

5.1 Построение проекта выхода из затруднения в пробном учебном действии учащихся и его реализация. Объяснение, рассказ в сочетании с демонстрацией, показом, наблюдением.

Электронные сигареты появились в 2003 году в Китае и по сей день продолжают медленно, но верно захватывать рынок, благодаря рекламе и маркетингу, которые активно заявляют о безопасности использования «уникального продукта». Главной задачей автора эл. Сигарет стало создание устройства, которое защитит курильщика от негативного влияния веществ получаемых в процессе горения табака и бумаги. Эл. сигарета – это система нагревания табака, где используются табачные стики и тлеет табак, то есть это имитатор табакокурения с отсутствием в выделяемом паре продуктов горения табака и бумаги.

Вейп- это не электронная сигарета.

Вейп - это электронное устройство, которое испаряет жидкость с никотином или без никотина. Слушают. Анализируют. -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- слушать и понимать речь других;

- принимать и сохранять учебную задачу; 3 мин.

- выдвинуты гипотезы к задаче (проблеме, вызвавшей затруднения;

.

4.2 Фронтальная беседа

Ответьте на вопрос «Что вы знаете о вейпах?»

Готовясь к сегодняшнему занятию, изучая просторы интерната, я нашла, что существуют основных 5 мифов о вейпах. Высказывают свое мнение. - сотрудничать, анализировать, отстаивать свое мнение. 2 мин.

- определены способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы

6. Реализация построенного проекта.

6.1 Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия устраняющего причину выявленного затруднения, Фиксация нового способа действия в вербальной и знаковой форме.

Консультирует, направляет.

Задание-упражнение «Определись. «Да» или «Нет».

Самостоятельная работа.

Объяснение.

- И все эти мифы мы вынесли на отдельные листы. Чтобы вам было удобно с ними работать.

Делимся на 5 команд. Выбор команд у нас будет СЛУЧАЙНЫМ. Считаемся на 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й.

И делимся на команды по номерам. - Каждая команда подходит к своему столу, где лежит лист и начинает работать со своим мифом.

Вам нужно выбрать из утверждений, которые вы найдете в конвертах на своих столах, утверждение, которое вы считаете верным, прикрепить его к высказыванию и объяснить, почему именно это утверждение вы считаете верным.

Время работы в командах 2 минуты. Время пошло.

Обсуждение мифов и выбранных командами ответов-утверждений.

А теперь давайте разбираться - вредны ли электронные сигареты? Как быстро наступает парозависимость? Что происходит с организмом вейпера- человека вдыхающего безопасный, как многие считают, пар, а не дым и соотносить информацию, представленную в разных формах;

смолы, от горения табака.

Сколько бы не говорили производители о безопасности использования эл. сигарет, на деле оказывается совершенно иначе.

А теперь давайте разбираться - вредны ли электронные сигареты? Как быстро наступает парозависимость? Что происходит с организмом вейпера- человека вдыхающего безопасный, как многие считают, пар, а не дым и смолы, от горения табака. Уч-ся выполняют задание в группах. Обсуждают в своей команде все варианты ответов. Выбирают подходящий им вариант ответа. Прикрепляют его к листу с мифом.

Обсуждение мифов и выбранных командами ответов-утверждений. Кратко.

- формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;

- осуществлять взаимный контроль;

- структурировать учебный материал, выделять в нем главное;

10 минут

Педагог дает задания, контролирует ход его выполнения, консультирует.

7. Первичное закрепление.

7.1. Закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Демонстрация видеоролика.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного. Просмотр видеоролика «Чем опасен ВЕЙП».

Вейпинг – это форма химической зависимости, при которой используются электронные системы доставки никотина и иных соединений в легкие путем вдыхания паров. Поведение вейпиров имеет характерные черты аддиктивного расстройства: стремление к периодическому парению, нарастание раздражительности при долгом перерыве, расслабление от вдыхания пара. Длительное использование электронных устройств формирует физическую никотиновую зависимость. Просмотр видеоролика, - соотносить информацию, представленную в разных формах; 7 мин.

- обобщены знания об изученном материале.

8. Заключительный. Включение в систему знаний и повторение.

8.1 Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного. Опрос. Объяснение.

А теперь возвращаемся к нашим мифам. К вашим утверждениям. Команды идут к своим мольбертам с «Мифами». Еще раз, внимательно, читают свое выбранное до просмотра ролика и полученной информации, утверждение-ответ. Обсуждают в команде, поменялось ли их мнение. Если ваше мнение поменялось, то вы можете нужно, заменить свое первое утверждение - ответ на другое! -осуществлять самоконтроль;

- анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;

3 мин.

Учитель выслушивает учащихся, задаёт наводящие вопросы.

9. Рефлексия и обратная связь. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

9.1. Подведение итога урока, организация рефлексии, оценки результатов деятельности учащихся. Упражнение «Хочу спросить»

Дискуссия. -Какие выводы для себя ты сделали на этом занятии?

- Что нового узнал?

- Будь честен с самим собой и спроси себя, разве нужно быть учёным, чтобы понять простую вещь – ежедневное вдыхание химических соединений, о которых вы даже не подозреваете, опасно и может нанести серьезный вред вашему здоровью. Береги себя!

Отвечают на вопросы учителя. - анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; 3 мин.

- оценивать правильность

сделанных выводов;

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия для школьников «Модный пар или тебе вообще это нужно» (курение электронных сигарет)
Опубликовано: 2 июля 2023 в 19:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД