Лучший педагог года

Модель эффективного общения с детьми раннего возраста

Валентина Яковлева
Модель эффективного общения с детьми раннего возраста

ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА –

ОНО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛЫХ!

Развитие эмоциональной сферы ребенка раннего возраста

Создание атмосферы принятия (контакт глаз, улыбка и тд)

Игры на развитие эмоций

Упражнения на подражание, инсценировки

Музыкальные игры, потешки, песенки

Насыщение детской жизни эмоциями – подвижные игры, развлечения, праздники, театр и т. п.

Обыгрывание новых игрушек

Публикация «Модель эффективного общения с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Чтение и обсуждение сказок, иллюстраций

Обучение приемам снятия напряжения – игры с песком, водой, рисование, лепка.

Развитие средств общения малышей :

Вопросы

Словесные поручения

Активизация речи в быту

Побуждение к речи – создание проблемно-речевых ситуаций

Коммуникативные игры

Чтение стихотворений, рассказывание сказок

Подвижные игры, песни-хороводы

Наблюдения, опыты на прогулках, в детском саду

Развитие потребности в общении, интереса к окружающим, формирование позитивного отношения к детям и взрослым

Рассматривание фотографий детей

Обучение позитивным способам общения, разрешения конфликтов

Сопоставление поведения с этическими категориями «хорошо-плохо», «добро-зло» при обсуждении сказок

Просьба оказания помощи

Телесно-ориентированные упражнения

Развивающие игры

Хороводы, подвижные игры, праздники, развлечения, театр

Совместная творческая деятельность

Безусловное принятие ребенка

Поощрение, похвала ребенка, демонстрация положительных эмоций от взаимодействия с ребенком

Отсутствие критики и осуждения ребенка

Удовлетворение потребностей ребенка

Положительный образ будущего ребенка

Совместность действий

Следование за интересом ребенка

Предоставление ребенку выбора

Привлечение и поддержание внимания к игрушкам и занятиям

ПЕДАГОГ, ОБЛАДАЮЩИЙ ВЫСОКИМ УРОВНЕМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ :

Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, образовательных потребностях родителей и способностях ребенка.

Сам обладает развитыми коммуникативными навыками, демонстрирует открытость к общению, его речь является образцом норм и правил человеческого общения.

В общении с детьми и родителями проявляет внимание, тактичность, помощь оказывает ненавязчиво, уважая интересы ребенка, его неповторимость. Воспитатель не воздействует на ребенка, а взаимодействует с ним, т. е. выступает в роли партнера.

Умеет планировать предстоящее общение : подбирать информацию, традиционные и нетрадиционные методы и формы его организации.

Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую, а роль педагога как их помощника.

Обладает потребностью самосовершенствоваться в сфере общения, развивает в себе умение чувствовать настроение окружающих.

Советы для родителей – чтобы ребенок рос общительным…

Должен быть психологический комфорт в семье – отсутствие агрессии и сверхопеки, безопасность и доверие, эмоциональная стабильность во взаимоотношениях.

Учите добру – проявлять сочувствие, поддержку, помощь.

Обсуждайте вместе сюжеты сказок и мультфильмов, сопереживайте им и ищите способы помощи. Учите через нравственные эталоны «ДОБРО» и «ЗЛО» определять моральную ценность поступка.

Не оставляйте без внимания вопросы детей, постарайтесь если не сразу, то позднее, но обязательно ответить на них.

Насыщайте детскую жизнь эмоциями радости через сюрпризы, праздники, развлечения.

Обогащайте интеллект ребенка с помощью поездок, прогулок, экскурсий и т. п., обсуждайте впечатления, побуждайте рассказать его об увиденном.

Литература:

«Учимся общаться с ребенком» - М. ,2013

«Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников» под ред. О. С. Ушаковой, М., 2000

«Психология социальной одаренности» под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, М. ,2009

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

ranii-vozrast_im5mh.ppt | 349 Кб
 
Публикации по теме:

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы» Конспект НОД «Глобус - модель Земли» с детьми подготовительной группы» Цель: создать условие для представления о том, что планета Земля.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов и воспитателей «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей»Консультация для педагогов и воспитателей «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей» Большой интерес представляют такие игры, в которые с удовольствием играют и дети, и взрослые. Я хочу представить вам игровую технологию.

Консультация для родителей. Советы родителям для общения с детьми 1. Всегда говорите детям правду, даже когда это вам не выгодно. 2. Не добивайтесь успеха силой. 3. Будьте всегда доброжелательны. 4 Будьте.

Лэпбук для родителей как форма работы и общения с детьмиЛэпбук для родителей как форма работы и общения с детьми На современном этапе появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Библиотека изображений:

Публикация Модель эффективного общения с детьми раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Яковлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Модель эффективного общения с детьми раннего возраста
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 15:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД