МААМ-картинки

Мнемотехника — технология речевого развития дошкольников

Наталья Семёнова
Мнемотехника — технология речевого развития дошкольников

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется интенсивным поиском нового в педагогической теории и практике. Этот процесс

обусловлен рядом противоречий, главное из которых – несоответствие традиционных методов и форм обучения и необходимость формирования личности, способной к творческому, сознательному определению своей деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели.

На современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного

Публикация «Мнемотехника — технология речевого развития дошкольников» размещена в разделах

образования основное внимание уделяется поддержке разнообразия детства; сохранению уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности в развитии дошкольников. Необходимость использования метода мнемотехники в развитии детей дошкольного возраста неоспорима. То, что

дети обучаются «играя», заметили и доказали великие педагоги В. Б. Косминская, Е. И. Васильченко, А. С. Макаренко, Т. С. Комарова и многие другие.

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»

2 https://interactive-plus.ru

Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит, в основном, непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. К. Д. Ушинский писал по этому поводу: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему

пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких

слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Взяв за основу мнение великого педагога, мы убедились в том, что именно

использование приёмов мнемотехники поможет решить возникающие противоречия.

Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это

система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Технология мнемотехники позволяет решать задачи развития всех психических процессов: разных видов памяти (зрительной, слуховой, ассоциативной,

словесно-логической, обработки различных приемов запоминания); мышления

(образного, логического, умение анализировать, систематизировать, умение

устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах); тренировка

внимания.

Средства наглядного моделирования в речевом развитии детей используются для обучения дошкольников : пересказу, составлению описательного рассказа, рассказа на определенную тему, по картине, об игрушке, из личного опыта,

рассказыванию с элементами творчества.

В педагогической работе важнейшим условием совершенствования речевой

деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей развитию речевого общения. В качестве эффективного

средства по совершенствованию речи дошкольников можно использовать мнемотаблицы, интегрируя их с игровым пособием «Куб – трансформер». Он позволяет ребенку зрительно соотнести картинку, схему с понятиями «слово»,

Scientific Cooperation Center "Interactive plus"

3

Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

«текст», научиться работать с ними. Но главное, на наш взгляд, что это пособие

даёт заряд положительных эмоций, удовольствие от процесса выполнения заданий и позволяет педагогу развивать детей, играя.

Таким образом, использование метода мнемотехники является эффективным средством познавательно-речевого развития у детей старшего дошкольного

возраста, способствует сохранению самоценности детства как важного этапа в

общем развитии человека и в то же время обеспечивает преемственность целей,

задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней, что соответствует ФГОС ДО.

Список литературы

1. Сидорчук Т. А. Технологии развития связной речи дошкольников. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т. А. Сидорчук,

Н. Н. Хоменко. – М., 2004.

2. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника : Развиваем

речь. – М: ТЦ Сфера, 2008.

3. Акулова О. В. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста / О. В. Акулова, О. Н. Сомкова, О. В. Солнцева [и др. ]. – М., 2009.

4. Сидорчук Т. А. Технологии развития связной речи дошкольников. 2004 /

Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

/tmo/260025.pdf

5. Развитие речи и творчества дошкольников : игры, упражнения, конспекты

занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М., 2007.

Публикации по теме:

Интеллект-карта как средство речевого развития дошкольников «Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников». С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти.

Театрализованная игра как средство речевого развития младших дошкольников Младший дошкольный возраст является наиболее сензитивным для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление.

Диагностическая карта обследования речевого развития дошкольников 4–6 лет с ОНР При разработке модели мониторинга необходимо ориентироваться на определение термина «качество дошкольного образования», развиваемого С.

Ярмарка педагогических идей «Технология развития критического мышления у дошкольников»Ярмарка педагогических идей «Технология развития критического мышления у дошкольников» Всем доброе утро, я хочу вам предложить уникальную педагогическую технологию, а вот какую, отгадайте сами. Если вы выберете ее как самую.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Технологии речевого развития старших дошкольников с ТНР Технологии речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей.

Технология развития художественно-творческих способностей у дошкольников «Пластилинография» для детей 3–5 лет Введение Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия».

ТРИЗ-технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Консультация «Задержка речевого развития и примеры речевого развития у детей раннего возраста» ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. Примеры речевого развития у детей раннего возраста. «Задержка языкового развития (по другой терминологии —.

Презентация «Здоровьесберегающая технология Су-Джок терапия как средство оздоровления и коррекции речевого развития» Достоинства Су – Джок терапии Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность –.

Библиотека изображений:

Публикация Мнемотехника — технология речевого развития дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Семёнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мнемотехника — технология речевого развития дошкольников
Опубликовано: 7 июля 2019 в 16:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД