Получи документы

Занятие «Мяч в кругу» по развитию крупной и мелкой моторики у детей с ТМНР

Санжиева Зинаида Ивановна
Занятие «Мяч в кругу» по развитию крупной и мелкой моторики у детей с ТМНР

Цель: развивать крупную и мелкую моторику у детей с ДЦП.

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук, пальцев.

- развитие зрительно - двигательной координации.

- развитие зрительного восприятия, зрительно - моторной координации.

- развитие умения действовать по подражанию.

- развитие умения действовать по словесной инструкции с визуальным (жестовым) подкреплением.

- поддерживать собственную активность ребёнка.

Оборудование:

Мячи, корзина, игрушка (герой мероприятия – крокодил Гена, 2-3 игрушки ориентируясь на конспект.

Публикация «Занятие „Мяч в кругу“ по развитию крупной и мелкой моторики у детей с ТМНР» размещена в разделах

Основной развития каждого человека является двигательная активность.

Во время игры у ребёнка формируется зрительно - двигательная координация.

При игре в мяч должен координировать движения руки и глаз.

Выполняя различные движения у него формируется «образ Я», развитие пространственных представлений кроме того, движение оказывает сильное влияние на эмоциональное состояние ребёнка.

Для детей с ТМНР характерно снижение уровня двигательной активности.

Им необходимо специальная стимуляция моторной активности и помощь в освоении новых движений.

Обучая игре в мяч ребёнка с ТМНР, мы всегда сначала выполняем действие «рука в руке», далее даём возможность ребёнку выполнять действия самостоятельно.

Игра является основным видом деятельности любого ребёнка.

В процессе игры дети готовы выполнять самые разнообразные движения.

Интерес является самой мощной мотивацией при развитии движений.

Ход занятия.

Здравствуйте, дорогие друзья.

К нам в гости пришёл крокодил Гена. Ему стало очень интересно посмотреть, как вы проводите время на прогулке.

Посмотрите на крокодила Гену, он пришёл не с пустыми руками, взял с собой гитару и мяч.

Какой он добрый, какие у него ушки, погладьте его.

А, мячик какой? (эмоционально).

Красивый, круглый, гладкий мячик! (воспитатель подаёт мяч каждому ребёнку потрогать, погладить).

Дети исследуют мяч.

«Это Гена крокодил

Он ребяток навестил

Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки.

Будем весело играть, будем мячики бросать».

А теперь поиграем в мяч. Мячик прыгает и скачет! (эмоционально)

Дети садятся в круг. Играет музыка.

Воспитатель подаёт мяч по очереди каждому ребёнку.

Производится бросание и ловля мяча в паре с ребёнком на расстоянии 50см.

«Я с мячом всегда играю.

Поднимаю и бросаю.

Мячик, мячик, не ленись,

Полетел - опять вернись»

Затем дети бросают мяч вниз в корзину.

Молодцы! Молодцы ребята! У вас всё получилось!

Похлопаем в ладоши.

«Мы сегодня не грустили

Мы старательными были

Все играли дружно-

Отдохнуть нам нужно

Раз, два, три, четыре, пять

Завтра встретимся опять!

Делаем гимнастику для пальчиков на обеих руках.

Загибая пальчики ребёнку приговариваем:

Раз, два, три, четыре, пять

Завтра встретимся опять.

Итог: Ребята вы очень хорошо провели время на прогулке, справились с заданиями.

Молодцы!

Прощание с гостями. Помахать рукой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Изготовление дидактического пособия «Ромашка» для работы по развитию крупной моторики из салфеток, фетра и проволокиИзготовление дидактического пособия «Ромашка» для работы по развитию крупной моторики из салфеток, фетра и проволоки 1. Берём обычные салфетки для кухни. Сворачивает в четыре сложения и вырезаем лепесточки 2. На синельную металлизированную проволочку.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки»Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки» Уважаемые коллеги, не секрет, чтоодной из проблем при работе с младшими дошкольниками является развитие речи. Поэтому, чтобы решить проблему,.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Мяч в кругу» по развитию крупной и мелкой моторики у детей с ТМНР
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 01:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД