Папки-передвижки

Методика проведения диспутов, дискуссий для детей с ОВЗ

Сание Ягяджик
Методика проведения диспутов, дискуссий для детей с ОВЗ

Выступление на тему: «Методика проведения диспутов, дискуссий для детей с ОВЗ».

(опыт работы проведения диспутов, дискуссий).

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Методика проведения диспутов, дискуссий для детей с ОВЗ» Перед педагогами стоит важнейшая задача: научить детей правильной передаче информации в любом виде речевого общения. Ребёнок должен в жизни и учебной деятельности по мере возможности уметь понятно высказать свою мысль (вести диалог, монолог, уметь доказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу (спорить, дискутировать, а также уметь убеждать своего собеседника в неправильности его мнений. И всё это посредством речи. Воспитанники моего класса испытывают трудности в ведении дискуссии. Чаще всего она перерастает в обычный спор, целью которого становится не нахождение истины, а обычное отстаивание своего мнения, пусть даже и неправильного. В своей внеурочной деятельности для развития у воспитанников коммуникативной компетентности, обучению умению доказывать, апеллировать, выражать свою или групповую точку зрения, слушать оппонентов, формулировать и задавать вопросы, оценивать и критиковать, использую дискуссионные методы обучения. Для моих воспитанников такая форма деятельности более доступна, так как диспут - это подготовленное действие, а дискуссия может возникнуть спонтанно.

Публикация «Методика проведения диспутов, дискуссий для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Воспитанники, участвуя в дискуссиях, приобретают навыки, которые им нужны в жизни, учатся строить своё поведение с учётом позиций других людей.

Приведу несколько важных моментов для организации дискуссии :

1. Дискуссия не требует долгой и тщательной подготовки.

2. Нужно требовать от детей доказательств их точки зрения.

3. Нельзя добиваться единодушия в оценках во время спора.

4. С помощью воспитателя или самостоятельно воспитанники могут сами составлять дискуссионные вопросы.

В проведении дискуссий применяю групповую форму работы, которая помогает воспитаннику создать условия для формирования ключевых компетенций, таких как: коммуникативная, информационная и умение работать в команде.

В своей работе с детьми применяю разработанные для них памятки:

1. Выбор темы.

2. Выскажи свое мнение и докажи его.

3. Говори просто и последовательно.

4. Спорь честно.

5. Не повторяйся.

6. Уважай того, кто спорит с тобой.

Для проведения дискуссии и принятия решений можно использовать такой пример как «Светофор» Каждый воспитанник получает карточки, педагог зачитывает тезисы по одному, и воспитанники, согласные с тезисом, поднимают зелёную карточку. Несогласные – красную. Сомневающиеся и воздерживающиеся от решения – жёлтую. Всякий раз необходимо предоставлять детям несколько минут на обдумывание решения. Если тезис требует обсуждения, воспитанники просят обосновать положительную

или отрицательную реакцию. Если дискуссия угасает, следует переходить к следующему тезису.

Пример темы дискуссии : «Ссора, неуважение друг - друга»

Можно предложить самостоятельно выработать правила, которые необходимо соблюдать для того, чтобы успешно решить проблемы. Воспитанники предлагают свои варианты. Если ребята что-то не учли, воспитатель может предложить свой вариант какого-нибудь правила. Каждое из правил совместно рассматривается для того, чтобы все ребята поняли его смысл и разобрались, в самом ли деле оно необходимо. Ребята моего класса приняли правило: “Уважать всех, и в первую очередь говорящего”. Формулировка достаточно абстрактная, задается вопрос: “Как это – “уважать”? И, подумав, ребята определили: “Не перебивать, не смеяться, внимательно слушать”.

Дискуссия : «Хорошие и плохие дела».

Воспитанники делятся на две команды. Первая команда – пишет на листе ватмана как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать себя больше. Вторая команда – пишет на листе ватмана как можно больше поступков, из-за которых уважение человека к себе теряется.

Затем идет обсуждение, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками. Но каждый раз, выбирая то или иное поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.

Чтобы обсуждение проходило эффективно во время дискуссии, и дети говорили не все одновременно, используется приё м: воспитанники передают колокольчик друг другу во время ответов. Круг, находится всегда в одном и том же месте, дети уже привыкли обсуждать свои проблемы в кругу и сами с удовольствием пользуются этой технологией для обсуждения своих проблем.

Таким образом, у детей вырабатывается порядок действий в дискуссии. А педагогу остается направлять их, почувствовать момент окончания дискуссии, подвести итоги, и провести рефлексию.

Рефлексия, проводится следующим образом : Воспитанникам предлагается 3 вида сигнальных карт: красный, желтый и зеленый. Красный - я не удовлетворен дискуссией, желтый - я не все точки зрения понял, зеленый - я получил удовлетворение после дискуссии.

Применение данной технологии в работе помогли достичь следующих результатов:

1. Сплоченность коллектива.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Оценка результатов своей деятельности учащимися.

4. Повышение уровня культуры общения.

Данная форма работы позволяет насыщать информационное поле воспитанника позитивными образами, которые расширяют кругозор его знаний и побуждают его к созидательной деятельности.

Воспитание и обучение детей – интересный, увлекательный и в то же время, очень большой труд, требующий от педагога профессионализма, терпения, трудолюбия. А если ты работаешь с «особыми» детьми, эти качества умножаются на два. Ф. М. Достоевский говорил: «Полюбите нас чёрненькими, а беленькими нас каждый полюбит». Размышляя над этим высказыванием, понятно, что легко любить, умных, послушных, прилежных детей, горящих желанием учиться. Работая с детьми, имеющие отклонения в развитии, для которых каждый шаг может являться маленькой победой, приходит осознание, что люди, занимающиеся обучением и воспитанием детей с ОВЗ, как никто умеют любить «черненьких».

Публикации по теме:

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний периодМетодика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.

Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету»Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету» Цель: учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги. Задачи: закрепить умение различать.

Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Цель: учить детей изображать фигурку куклы на основе приобретённых навыков лепки. Задача: продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика проведения диспутов, дискуссий для детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 10:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД