Получи документы

Методические рекомендации по организации модулей сенсорного развития для детей 1–3 лет

Ольга Мешкова
Методические рекомендации по организации модулей сенсорного развития для детей 1–3 лет

Модель центра сенсорного развития для детей от 1 до 3 лет

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений.

Публикация «Методические рекомендации по организации модулей сенсорного развития для детей 1–3 лет» размещена в разделах

Чтобы малыш мог сформировать правильное представление об окружающих объектах, необходимо сенсорное воспитание.

Развивающая предметная среда дошкольного учреждения - важный компонент в развитии ребёнка.

Создание в группах младшего и среднего дошкольного возраста Центров сенсорного развития становится необходимой частью сенсорного воспитания детей. Они служат местом концентрации различных материалов, оборудования, игрушек, дидактических пособий и игр, собранных для решения задач сенсорного воспитания детей, и предназначены для активизации деятельности детей, как самостоятельной, так и под руководством взрослого. В группах детского сада они занимают часть группы.

В результате ежедневных занятий в Центре сенсорного развития, у детей создаётся ощущение спокойствия, уверенности в себе, формируется богатый запас положительных эмоций, который способствует развитию внутренних резервов, особенно созданию новых понятий и качеств.

Многообразие развивающих и дидактических игр обеспечивает ребёнку свободу выбора, возможность реализовать свои замыслы, самостоятельно решать стоящие перед ним задачи. Предполагается развитие точности и гибкости восприятия, улучшения в развитии мелкой моторики рук и зрительномоторной координации, что способствует эффективной подготовке к школьному обучению.

Центры сенсорного развития в разных возрастных группах отличаются по комплектованию. В соответствии с задачами сенсорного развития детей дошкольного возраста проводится оснащение Центра играми, игрушками, атрибутикой. Приведё м перечень основного материала и оборудования:

- пирамидки из различного количества деталей, разной формы, величины, цвета;

- различные вкладыши, резко отличающиеся и близкие по форме и величине: рамки-вкладыши, объёмные, плоские, полые;

- различные виды дидактических игр: лото, домино, мозаики, складные кубики с разрезными картинками;

- мягконабивные напольные дидактические модули;

- развивающие игры промышленного производства, способствующие развитию мелкой моторики рук, освоению сенсорных эталонов;

- различные пазлы;

- дидактические коврики-трансформеры;

- координационные коврики со следами рук и ног;

- наборы песочных формочек для игр с водой и песком; игра «Рыбалка»;

- набор «Сенсорные ёмкости» с разными наполнителями;

-для развития осязания : растворимые пищевые добавки;

-для восприятия окружающего через обоняние: ароматические палочки или свечи, флаконы с духами, баночки с ароматизированными продуктами (ванилином, корицей, кофе.);

-для восприятия на слух: магнитофон, шумовые предметы (ёмкости с разными наполнителями - крупами, горохом, камешками, стеклянными шариками.);

- для зрительного восприятия: трафареты, лекала, ножницы, фонарики, калейдоскоп;

- для тактильных ощущений: пуговицы, бусины, разноцветные скрепки, шнурки, тесьма, деревянные катушки, прищепки, футляры от киндер-сюрпризов, крышки от пластиковых бутылок и т. п.

Центр сенсорного развития доложен быть укомплектован следующими дидактическими играми и игровыми заданиями:

«Спрячь мышку»;

«Соберём букет из осенних листьев»;

«Светофор»;

«Разноцветные комнаты»;

• лото «Цвет»;

• Разноцветные кармашки»;

«Посади бабочек на свой цветок»

«Магазин игрушек»;

«Собери кукол на прогулку»;

«Разноцветные клубочки»;

«В царстве фигурок - человечков»;

«Кто где спит»;

«Разноцветные коврики»;

«Найди такой же»;

«Г ости»;

«Соберём бусы»;

«Построим башенки»;

«Геометрическое лото»;

«На что похоже?»;

«Посадим семена»;

«Три квадрата»;

«Примерим варежки»;

«Украсим ёлочку фонариками»;

«Накорми птиц»;

«Кто выше?»;

«Построим пирамидку»;

«Мешок сюрпризов»;

«Окраска воды»;

«Фокусники»;

«Путешествие в страну красок»;

«Собери урожай»;

«Составные картинки»;

«Чудесный мешочек»;

«Построй лесенку»;

«Волшебные кружки»;

«Спрячь цыплёнка»;

«Новогодние шары»;

«Дерево сюрпризов».

При выборе игр и игрового материала надо руководствоваться следующими критериями:

Социальная и психологическая безопасность. Отсутствие признаков, провоцирующих ребёнка на агрессию, жестокость, вызывающих страх, тревогу.

Соответствие игр возрасту.

Функциональная привлекательность. Возможность полифункционального использования игр для развития способностей.

Эстетичность внешнего вида.

Культуросообразность игрушки и её соответствие принятым в обществе нормам и духовнонравственным ценностям.

Возможность использования в совместной деятельности.

Прочность и долговечность.

’Использование экологически чистых материалов.

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детейИгры для сенсорного развития детей "Игры для сенсорного развития детей" Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками для сенсорного развития.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации модулей сенсорного развития для детей 1–3 лет
Опубликовано: 13 июля 2022 в 13:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД