Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к Лесовичку» (вторая группа раннего возраста)

Елена Фомина
Конспект занятия «В гости к Лесовичку» (вторая группа раннего возраста)

Содержание

I.Введение

* Актуальность темы.

* Цель, задачи.

* План воспитательного мероприятия.

II. Основная часть

* План занятия.

* Ход образовательной деятельности.

III. Заключительная часть (рефлексия)

* Выставка детских работ – их обсуждение.

I. Введение

Актуальность

В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование - это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.

Публикация «Конспект занятия „В гости к Лесовичку“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Какое замечательное и красивое время года - осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Дети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

II. Основная часть

Цель:

Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.

2. Развивать чуткость, заботливость, внимательность по отношению к окружающему миру.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Словарная работа: в ходе занятия

осень

дождь, ветер

дует

лес, дерево, пенек, грибок

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними проявлениями в природе и на прогулках.

Разучивание стихов и песен об осени.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

"Речевое развитие" :

- обогащать словарь

- развивать умение воспроизводить конкретные действия, сопровождая их речью;

- активизировать словарь по теме «Лес»;

- воспитывать желание слушать стихотворения.

"Социально-коммуникативное развитие" :

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;

- воспитывать желание заботиться о природе.

"Художественно-эстетическое развитие" :

- продолжать обогащать чувства детей;

- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, в соответствии с содержанием стихотворения;

- прививать интерес к выполнению аппликации, развивать творческие способности ребенка.

"Физическое развитие" :

- развивать мелкую моторику детей; координацию движений.

Материал:

Игрушка «Лесовичок», корзинка, морковь, колокольчик;

Игрушка «Заяц», мультимедиа, корзинка с грибочками;

Мольберт, салфетки, шарики пластилина;

Формы компонентов учебного занятия по организации занятия :

Групповая

Индивидуальная работа:

Упражнять Амира, Вику в прыжках на двух ногах;

В лепке - развивать мелкую моторик рук, учить как правильно работать с пластилином: Кирилла, Илью, Макара.

План занятия - 10 минут

3. Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики, вдруг раздается стук в дверь

Воспитатель:

Ой, ребята, кто-то стучит? Пойду посмотрю.

Ребята, кто это?

Дети. «Лесовичок»

«Лесовичок» :

Здравствуйте, дети.

Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Погуляйте вы со мной.

Воспитаьель: Ребята, грибок «Лесовичок» приглашает нас к себе в гости. А вы знаете где он живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, «Лесовичок» живет в лесу. Давайте поедем на паровозике и посмотрим ребята, где он живет?

Но сначала давайте с собой соберем корзинку с угощениями, мы же идем в гости, вдруг кого-нибудь встретим, ведь в лесу живет много разных животных (белочки, лисички, зайчики).

Возьмем с собой морковку, шишки и колокольчик, чтобы не заблудиться.

Если вы вдруг заблудитесь я буду звонить в колокольчик и кричать «ау», давайте повторим вместе :

Дети: «Ау».

2. Основная часть

Рассматривание леса.

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в лес. Посмотрите ребята, что вы видите в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, грибы.

Воспитатель: Да ребята правильно, в лесу растут деревья. А грибы- это друзья нашего «Лесовичка». Сколько грибов под деревом?

Дети: много.

Воспитатель: А «Лесовичок» один.

Ой ребята, а кто это на пеньке сидит?

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Да ребята правильно, это зайка. Давайте поздороваемся с зайкой. (здороваются)

Ребята, а какой зайка?

Дети: Пушистый, мягкий, белый.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете. Наш зайка не знает какое сейчас время года. Давайте сейчас расскажем зайчику об осени.

Беседа.

Вопросы.

1. Ребята, а как узнать, что наступила осень? (на деревьях листья желтые и красные)

2. А что еще бывает осенью? (если нет ответа…. А дождик осенью бывает) А давайте мы зайке и «Лесовику» покажем, как капает дождик. (Показывают на ладошках, капает дождик)

3. А ветер осенью бывает? Давайте покажем, как ветер качает ветки на деревьях.

«Вертер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше»

Физкультминутка под музыку.

Воспитатель: ребята посмотрите, наш зайка что-то загрустил.

Давайте мы с ним поиграем. (Игра под музыку)

«Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой веселый стал зайка, ему очень понравилось с нами играть. А что любит зайка? (морковку).

Давайте подарим зайке морковку.

Пластилинография «Разноцветные листочки»

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а что здесь.

Дети: Это дерево.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у дерева (Ствол. Ветки).

Ребята, а чего не хватает на веточках дерева? (Листьев)

Давайте мы с вами из шариков пластилина сделаем дереву листочки, а дерево подарим нашему «Лесовичку».

Дети прилепляют листочки.

«Лесовичок» дарит детям в корзинке грибочки.

(Дети прощаются с Лесовичком)

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Погуляли мы в лесу, повидали всю красу. А теперь пора прощаться в детский садик возвращаться. (едем на паровозике обратно)

Скажите, ребята, кто к нам с вами сегодня в гости приходил? Что мы с вами сегодня делали?

Вам понравилось прогулка в лес?

Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД «Ежик в гостях» Вторая группа раннего возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной.

Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.

Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят»Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект мастер-класса для родителей «Новогодние игрушки из соленого теста» (вторая группа раннего возраста)Конспект мастер-класса для родителей «Новогодние игрушки из соленого теста» (вторая группа раннего возраста) Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей; укрепление связи дошкольного.

Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Экологический праздник «В гости к Лесовичку» (младшая группа)Экологический праздник «В гости к Лесовичку» (младшая группа) В самый разгар весны, в середине апреля, в нашем детском саду прошла череда экологических праздников. Ребята младшей группы «Улыбка» вместе.

Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа)Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа) Манвелова Мария Степановна Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» старшая - подготовительная группа «Колокольчик».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В гости к Лесовичку» (вторая группа раннего возраста) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Фомина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Лесовичку» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 29 января 2023 в 15:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД