Получи документы

Конспект занятия «Мамандықтар — Профессии»

Мажитова Асель
Конспект занятия «Мамандықтар — Профессии»

Цель: расширять знания детей о труде взрослых. Формировать представление о значимости труда каждого человека, каждой профессии (учителя, доктора, инспектора дорожной полиции, парикмахера, хлебороба, пекаря). Развивать логическое мышление воображение.

Продолжать формировать умение составлять ассоциативные цепочки, мотивировать свои ответы. Воспитывать интерес и уважение к людям труда.

Методические приё мы: беседа (мозговой штурм) МШ, разминки на развитие логического мышления, решение нестандартных ситуаций, составление ассоциативных цепочек, мотивация.

Публикация «Конспект занятия „Мамандықтар — Профессии“» размещена в разделах

Материал к занятию : Сюжетные картинки с нестандартными ситуациями в жизни людей, серия картинок на тему «Откуда хлеб пришёл», бумага карандаши, детские микрофоны.

Ход занятия.

- Ребята сегодня мы собрались за большим круглым столом, и мне бы очень хотелось побеседовать с вами и узнать, как вы думаете, что было бы с нами без людей разных профессий. А перед началом нашей беседы

Я предлагаю небольшую разминку.

Разминка «Угадай, кто это?»

Детсадовский Айболит (медсестра). Собачий доктор (ветеринар). Он разносит по домам письма и журналы (почтальон). Дрессировщик, работающий с дикими животными (укротитель). Полная противоположность ученику (учитель). Он находит места с полезными ископаемыми (геолог). Это человек всегда просит произнести одну и ту же букву: а-а-а-а (доктор)

- Молодцы. Я вижу, что вы знаете и называете разные профессии. В одном из своих произведений хорошо нам знакомый поэт, Сергей Михалков, сказал: «Все профессии нужны - все профессии важны.

Предполагаемые вопросы к детям:

- Как вы думаете, действительно ли это высказывание правильное?

- Без какой профессии можно обойтись?

-Кто из вас думаете также?

- А кто не согласен с этим?

- А вы можете доказать, что эта профессия действительно очень важная?

Предлагаю детям провести разминку.

Дидактическая игра «Кто это говорит?

Цель: учить детей по фразе определять профессию человека.

- Павлодарское время 10 часов 5 минут? (Диктор радио)

- Мороженое…Сливочное, шоколадное, клубничное! (Продавец мороженого).

- Какую стрижку вы хотели сделать? (Парикмахер).

- Запишите домашнее задание… (Учитель).

- Внимание, в эфире новости… (Диктор телевидения)

- Будьте осторожны на дорогах! (Инспектор дорожной полиции).

- Осторожно двери закрываются. Следующая остановка… (Водитель автобуса).

После второй разминки предлагаю детям рассмотреть сюжетные картинки с нестандартными ситуациями (больные дети, неразбириха на улицах города, ребёнок с лохматой головой).

- Как вы думаете, люди, каких профессий могли бы помочь в этой ситуации?

А может ли повар регулировать движение на улицах или парикмахер лечить людей? Почему? А вы можете мне сказать, какая профессия нужна, каждому человеку, который хочет научиться хорошо, выполнять свою работу? (Учителя)

В ходе беседы подвожу детей к выводу о том, что каждый человек должен заниматься своим делом.

После беседы предлагаю детям отгадать загадку.

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто)

- Что можно испечь, из теста и кто этим занимается? (Пекарь).

Работа с серией картинок «Откуда хлеб пришёл?»

-Предлагаю детям распределить в правильной последовательности серию картинок о труде людей, благодаря которым у нас на столе каждый день ароматный свежий хлеб.

Как можно выразить свою благодарность этим людям за нелёгкий труд?

(руками – рукопожатии; глазами – восхищение, добрый взгляд; словами)

- А теперь я предлагаю вам игру, которая называется «Цепочка слов».

Дети делятся на две команды и выбирают капитанов.

Капитан начинает игру – называет любую профессию, остальные дети

«собирают» цепочку – подбирают слова, подходящие по смыслу к этой профессии.

Водитель - правила дорожного движения, дорога, руль, колесо, дорожные знаки и т. д.

Доктор – температура, уколы, рецепт, больница, ангина и т. д.

Выигрывает та команда, у которой «цепочка» длиннее.

В конце занятия предлагаю детям подумать – кем они хотели бы стать и нарисовать один предмет, по которому остальные должны догадаться, о какой профессии мечтает друг

Рефлексия. Игра «Маленькие журналисты».

Дети у друга берут интервью: - Почему ты хочешь стать?

Дети отвечают на вопросы «журналиста» и мотивируют свои ответы.

воспитатель Вахрушева Е. Н.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению навыка правильного произношения звука [р] «Все профессии хороши, все профессии нужны» Конспект логопедического занятия на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны”. Цель: закрепление навыка правильного произношения.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовила и провела:.

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - закрепить знания детей о профессиях; - расширять и активизировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Сформировать представления о различных профессиях. Учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Мамандықтар — Профессии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мажитова Асель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мамандықтар — Профессии»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 19:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД