Папки-передвижки

Конспект занятия «Маленьким детям о больших правах» для детей в возрасте 3–4 года

Зухра Юлтимирова
Конспект занятия «Маленьким детям о больших правах» для детей в возрасте 3–4 года

Цель: Ознакомление детей с первыми правами ребенка; формирование правовой культуры.

Задачи:

1. Дать детям общее представление об их правах;

2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

3. Учить рассуждать делать выводы;

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Программные задачи:

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект занятия „Маленьким детям о больших правах“ для детей в возрасте 3–4 года» размещена в разделах

1. Упорядочить, систематизировать знания детей о принадлежности к человеческому сообществу, о гражданских правах детей в мире;

2. Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества.

3. Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать.

Речевое развитие:

1. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно называть предметы, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

2. Продолжать работу по обогащению бытового, обществоведческого словаря детей.

Оформление: кукла; картинки для дидактических упражнений; игрушки;

Предварительная работа: беседы теме «Ребенок и его семья»; рассматривание иллюстраций «Моя семья», «Семейные вечера»; сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход занятия:

Воспитатель берет в руки куклу. Начинает петь колыбельную:

-Ай, люли-люленьки.

Прилетели гуленьки,

Сели гули на кровать.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стал наш Юра засыпать.

- Вот наш малыш заснул. Пусть он отдохнет. Будет спать спокойно и расти по часам. Ребята, малыша зовут Юра. А как вас зовут? (дети представляются по имени)

-Когда малыш рождается мама, папа придумывают ему имя. Каждый ребенок на земле имеет право иметь имя, фамилию и отчество. Ребенок имеет право иметь семью и жить со своими родителями. (Картинка с изображением семьи)

-Посмотрите, дети внимательно на картинку и назовите членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).Семья это близкие люди, которые заботятся о тебе. (Педагог включает аудиозапись с плачем ребенка.) -Наш малыш Юра проснулся, плачет. Он проголодался. Он также как и каждый малыш на свете имеет право быть всегда накормленным. Ребята, посмотрите на картинки (с изображением детских блюд) и скажите, чем из показанных продуктов можно накормить нашего малыша. Назовите ваши любимые блюда, что вы любите кушать. (Ответы детей)

-Все дети имеют право иметь еду, Ни один ребенок на Земле не должен голодать и оставаться без еды, без качественной и полезной еды.

-Дети, предлагаю вам немного поиграть. Физ. минутка «Три медведя» -Три медведя шли домой:(дети идут как медведь) Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх) Мама с ним – поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперёд) А сыночек просто крошка (садятся на корточки) Очень маленький он был, С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

- Вот как весело мы с вами поиграли. Дети, вам нравится играть? Какие игры вам больше всего нравятся. (дети перечисляют свои любимые игры, игрушки) -Дети, посмотрите на картинку (с изображением игрушек) и назовите, какие игрушки вы видите.

-Все дети любят играть. У каждого ребенка должны быть игрушки. Предлагаю вместе с малышом Юрой поиграть в игру «Скажи, чего не стало». На столик ставятся игрушки. Дети называют их по порядку, затем воспитатель накрывает игрушки платком и незаметно для детей убирает одну или несколько из них, и просит детей назвать какой игрушки не стало.

-Какие вы молодцы. Давайте похлопаем себе в ладоши. Вот какие молодцы, погладим себя по головке и скажем «Ах, какой я молодец.». Ребята, а вам нравятся когда вас любят и хвалят? (Дети отвечают утвердительно «Да»). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я вас буду хвалить и ругать. А вы определите, когда вам нравится и когда не нравится. Если вам хорошо, то хлопаем в ладоши, если нет, то топаем ножками. -Мой любимый малыш;

-Не послушный малыш;

-Наша радость;

-Отойди от меня я тебя не люблю;

-Счастье моё;

-Иди становись в угол;

-Мой красавчик;

-Сейчас ты получишь ремня. -Ребята, я знаю, что всем детям нравится, когда их хвалят и обращаются с любовью. Вы дети должны знать и помнить, что каждый ребенок имеют право на любовь и заботу; что детей нельзя бить и жестоко наказывать. Все дети имеют право иметь одежду, жилье, т. е свой дом. Дети посмотрите на картинку (подборка зимней и летней одежды) и помогите собрать Юру на прогулку. Сейчас на улице морозно, выпал снег, какую одежду нужно надеть Юре.

-Важно, чтобы у ребенка была одежда по погоде, по сезону, чтобы ребенок не замерз или наоборот не вспотел. Иначе ребенок может заболеть. Если Юра или любой другой ребенок заболеет, он имеет право на лечение. Ни один ребенок не должен страдать от болезней. Если заболеваете, как вам помогают родители? (Ответы детей) - На прогулку малыша мы вместе собрали и теперь можем вместе поиграть.

Физ. минутка: "Выпал беленький снежок"

Дети стоят кружком, держась за руки.

-Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

(Дети топают ногами)

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(Прыгают на месте)

-Погуляли на зимней прогулке. Вам понравилась прогулка? А наше занятие вам понравилось? Мы сегодня говорили о том, наш малыш и все вы и все дети на свете имеют право, чтобы у них было имя, семья, свой дом, еда, одежда, имеют право быть любимыми и здоровыми. Наш малыш Юра устал, он хочет от дохнуть. Давайте споем все вместе ему колыбельную. Пусть он уснет и отдохнёт.

Баю-баю-баю-бай,

Спи наш Юра засыпай,

Баю-баюшки-баю,

Песню я тебе спою.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким» Цель: создание выразительных аппликативных образов. Задачи: учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект развлечения по ОБЖ для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) «Безопасность для больших и маленьких«Конспект развлечения по ОБЖ для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) «Безопасность для больших и маленьких« Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Маленьким детям о больших правах» для детей в возрасте 3–4 года (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зухра Юлтимирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Маленьким детям о больших правах» для детей в возрасте 3–4 года
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 15:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД