Получи документы

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Маленькая спичка — большой пожар!»

Надежда Горюнова
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Маленькая спичка — большой пожар!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 23 г. Белгорода

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе

Тема: «Маленькая спичка – большой пожар»

Подготовила: воспитатель Горюнова Н. Н.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе „Маленькая спичка — большой пожар!“» размещена в разделах

- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

Воспитывающие:

- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;

Развивающие:

- развивать способность делать собственные умозаключения.

Здоровьесберегающие:

- выполнение санитарно- гигиенических требований;

- использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, динамические паузы)

Предварительная работа:

- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»;

- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

-загадки.

Материалы:

- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;

- карточки с цифрой 01;

- конверт для письма;

- телефон;

- розетка;

- спички;

- ширма;

- мягкая игрушка – кошка Маруся.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

Воспитатель: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая -кошка Маруська. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло?

(Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка – Маруська)

Маруська: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, кошка Маруська.

Воспитатель: Маруська, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы, если сможем тебе поможем.

Маруська: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода, кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.

Воспитатель: Бедная наша Маруська. А где же ты сейчас живешь?

Маруська: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята за помощью. Поможете мне?

Дети: Конечно кошка Маруська.

Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

Правило первое – касается каждого

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках –огонь!

Мурка: Дети, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

Воспитатель: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите отгадки.

- В маленькой коробочке

Сестрички невелички,

Лежат – молчат

Чиркнешь – горят.

(спички)

- Трудится ей совсем не лень

Еду готовит целый день.

(плита)

- Тонкая девочка,

Белая юбочка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез.

(свеча)

(Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Маруська)

Воспитатель: Ну, вот дети и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Скажите, но не только же спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Маруська, ты запомнила какие есть опасные приборы?

Мурка: Да, я запомнила.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Огонь- друг, огонь- враг».

(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т. д., а другая команда ищет картинки с изображением, где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.)На «раз,два,три» дети начинают игру.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?

Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

Дети: Назвать свой адрес.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с Маруськой проверим как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Назови свой адрес».

(Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

Воспитатель: Молодцы. А вот вам и правило второе.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

( Воспитатель: Маруська, ну вот и все мы тебе показали и рассказали, что сами знали о пожаре.

Мурка: спасибо вам большое, дети! Ну я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию. Спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

«Мы большой России маленькая часть». Оформление зала к празднику«Мы большой России маленькая часть». Оформление зала к празднику Целью недельного проекта было обобщение знаний, умений дошкольников всего детского сада по теме "Моя родина Россия". Программа детского.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Маленькая спичка — большой пожар!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Горюнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Маленькая спичка — большой пожар!»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 14:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД